![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/note.gif)
В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.
1. Убедитесь, что масло в картере имеет надлежащую вязкость и долито до необходимого уровня. Убедитесь, также, что аккумуляторная батарея заряжена до необходимого уровня. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Переведите ключ зажигания в положение «OFF».
2. Снимите центральную крышку двигателя.
3. Снимите катушку зажигания (A).
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-proverka-kompressii-49fe.gif)
4. Снимите свечи зажигания.
С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.
5. Проверьте давление сжатия в цилиндрах.
(1) Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-proverka-kompressii-8572.gif)
(2) Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.
(3) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/note.gif)
Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.
(4) Повторите шаги 1–3 для каждого цилиндра.
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/note.gif)
Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.
Давление сжатия Нормативное значение: 1225,83 кПа (12,5 кг/см², 177,79 фунтов/кв. дюйм) (200~250 об/мин) Минимальное значение: 1078,73 кПа (11,0 кг/см2, 156,46 фунтов/кв. дюйм) Разница давлений в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа (1,0 кгс/см², 14 фунтов/кв. дюйм)
(5) В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1–3 для всех цилиндров с низкой компрессией.
A. Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
B. Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.
6. Установите свечи зажигания.
7. Установите катушку зажигания (А).
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-proverka-kompressii-49fe.gif)
8. Установите центральную крышку двигателя.
Момент затяжки 7,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 5,8 ~ 8,7 фунтов на·фут)
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/note.gif)
Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.
1. Снимите центральную крышку двигателя.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(1) Отсоедините катушку зажигания (A).
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-proverka-kompressii-49fe.gif)
(2) Отсоедините шланг (А) системы вентиляции картера.
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-proverka-kompressii-1480.gif)
(3) Выверните болты крепления крышки головки цилиндров, и снимите крышку (А).
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-proverka-kompressii-1c07.gif)
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/caution.gif)
Не используйте снятый уплотнитель повторно.
3. Установите цилиндр № 1 в ВМТ/положение сжатия.
(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-proverka-kompressii-39c6.gif)
(2) Убедитесь, что метки на звездочках синхронизации распределительного вала находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-proverka-kompressii-21b7.gif)
4. Проверьте клапанный зазор.
(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
A. С помощью толщиномера измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-proverka-kompressii-4a7b.gif)
B. Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F]) Эксплуатационный предел Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма) Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)
(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.
(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-proverka-kompressii-3a86.gif)
5. Отрегулируйте клапанный зазор впускного и выпускного клапанов.
(1) Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
(2) Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов.
(3) Выверните болт звездочки распределительного вала выпускных клапанов.
(4) Выверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ.
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/caution.gif)
Не используйте вывернутый болт повторно.
(5) Вставьте тонкий прут в сервисное отверстие крышки цепи привода ГРМ и высвободите храповый механизм.
(6) Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
(7) Снимите крышки подшипников (А) распределительных валов в порядке, указанном на следующем рисунке.
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-proverka-kompressii-cc09.gif)
(8) Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
(9) Снимите распределительный вал впускных клапанов и модуль непрерывного переменного газораспределения (CVVT).
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/caution.gif)
Удерживайте цепь привода ГРМ при снятии ее со звездочки синхронизации распределительного вала.
(10)
Свяжите цепь привода ГРМ нитью.
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/caution.gif)
Старайтесь не допускать попадания предметов в крышку цепи привода ГРМ.
(11)
Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-proverka-kompressii-20a0.gif)
(12)
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C) T: толщина снятого толкателя A: измеренный клапанный зазор N: толщина нового толкателя Впуск: N = T + [A - 0,20 мм (0,0079 дюйма)] Выпускной: N = T + [A - 0,25 мм (0,0098 дюймов)]
(13)
Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/note.gif)
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,60 мм (0,1417 дюйма).
(14)
Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
(15)
Удерживая цепь привода ГРМ, установите распределительный вал впускных клапанов и модуль CVVT в сборе.
(16)
Совместите метки на цепи привода ГРМ с метками звездочки синхронизации распределительного вала.
(17)
Установите распределительный вал выпускных клапанов.
(18)
Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
Момент затяжки 63,7 ~ 73,5 Нм (6,5 ~ 7,5кгсм, 47,0 ~ 54,2 фунтов на фут)
(19)
Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Момент затяжки Болты М6: 11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунтов на фут) Болты М8: 18,6~22,6 Н·м (1,9~2,3 кгс·м, 13,7~16,6 фунтов на·фут)
![2. Проверка компрессии Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-proverka-kompressii-b2f9.gif)
(20)
Затяните болт сервисного отверстия.
Момент затяжки 11,8 ~ 14,7 Нм (1,2 ~ 1,5 кгсм, 8,7 ~ 10,8 фунтов на фут)
(21)
Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки синхронизации звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала.
(22)
Еще раз проверьте клапанный зазор.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C) [Технические характеристики] Впуск: 0,17 ~ 0,23 мм (0,0067 ~ 0,0091 дюйма) Выпускной: 0,22 ~ 0,28 мм (0,0087 ~ 0,0110 дюйма)