Поиск

Toyota

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Toyota:
 

3. Обзор системы

Система помощи при парковке задним ходом является электронной системой помощи, предупреждающей водителя при парковке задним ходом о наличии препятствий сбоку или сзади автомобиля. Наличие препятствий регистрируется с помощью ультразвуковых волн.

Система помощи при парковке задним ходом (PAS) состоит из 4 датчиков RPS, которые регистрируют наличие препятствий и передают сигнал, разделенный на 3 уровня предупреждения (первый, второй и третий), в BCM с помощью связи Lin. BCM определяет уровень предупреждения с помощью полученной от датчиков информации и включает зуммер или передает данные на экран.

Hyundai Solaris HCR - G 1.4 MPI - Электросистема кузова - Система помощи при парковке задним ходом - Описание и работа 3-obzor-sistemy-d37d.gif

БЛОК-СХЕМА СИСТЕМЫ

Hyundai Solaris HCR - G 1.4 MPI - Электросистема кузова - Система помощи при парковке задним ходом - Описание и работа 3-obzor-sistemy-6f51.gif

Характеристики работы системы.

1. Режим ИНИЦИАЛИЗАЦИИ

(1) Время инициализации системы составляет 500 мс, когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R».

(2) Система помощи при парковке задним ходом определяет LID и устанавливает идентификаторы датчиков во время инициализации.

(3) Система помощи при парковке задним ходом активирует каждый датчик. По окончании инициализации BCM система выполняет диагностику.

(4) По окончании диагностики ошибок зуммер системы помощи при парковке задним ходом работает нормально, если датчик не посылает сигнал ошибки.

(5) Если датчики посылают сигнал ошибки, зуммер системы не работает и в данный момент подается сигнал тревоги.

Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.

(6) При сбое датчика зуммер включается один раз, а сообщение на экране будет отображаться постоянно, пока неисправность не будет полностью устранена.

2. НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ

(1) Когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение «R», запускается линия связи Lin.

(2) BCM посылает один сигнал каждому датчику для проверки начального состояния системы. 4 датчика сразу посылают ответный сигнал. Если в данный момент регистрируется сбой, то через 500 мс после переведения рычага переключения передач в положение «R» подается сигнал тревоги с интервалами в 300 мс.

(3) Через 100 мс после инициализации и прекращения подачи сигнала тревоги система переходит в режим нормальной работы.

(4) Сигнал предупреждения о наличии препятствий разделен на 3 уровня.

При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.

(5) Максимальная скорость движения автомобиля для эффективной работы системы помощи при парковке задним ходом составляет менее 10 км/ч.

(6) Более подробную спецификацию связи см. в разделе «Связь LIN для цифровой системы помощи при парковке задним ходом».

Область регистрации

1. Условия измерения – столб из ПВХ (диаметр 75 мм, длина 1 м), нормальная температура

2. Диапазон расстояний регистрации объекта (измерение проводилось непосредственно перед датчиком)

61 см (24,0 дюйма) ~ 120 см (47,2 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)

31 см (12,2 дюйма) ~ 60 см (23,6 дюйма): ± 15 см (5,9 дюйма)

Менее 30 см (11,8 дюйма): ± 10 мм (3,9 дюйма)

Горизонтальная область регистрации

Hyundai Solaris HCR - G 1.4 MPI - Электросистема кузова - Система помощи при парковке задним ходом - Описание и работа 3-obzor-sistemy-a2b5.gif

Вертикальная область регистрации

Hyundai Solaris HCR - G 1.4 MPI - Электросистема кузова - Система помощи при парковке задним ходом - Описание и работа 3-obzor-sistemy-fceb.gif

Измерение расстояния

Прямое измерение

Передачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком

(Работа датчиков: заднего левого, заднего центрального левого, заднего центрального правого, заднего правого)

Hyundai Solaris HCR - G 1.4 MPI - Электросистема кузова - Система помощи при парковке задним ходом - Описание и работа 3-obzor-sistemy-92f7.gif

Непрямое измерение

(Порядок работы датчиков: задний центральный левый → задний левый, задний центральный левый → задний центральный правый, задний центральный правый → задний центральный левый, задний центральный правый → задний правый)

В системе 2 или 3 датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.

Hyundai Solaris HCR - G 1.4 MPI - Электросистема кузова - Система помощи при парковке задним ходом - Описание и работа 3-obzor-sistemy-62eb.gif

Прямое и непрямое измерение одновременно

В системе 2 или 3 датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.

Hyundai Solaris HCR - G 1.4 MPI - Электросистема кузова - Система помощи при парковке задним ходом - Описание и работа 3-obzor-sistemy-fe6d.gif

Предупреждающий механизм системы помощи при парковке задним ходом

Когда датчик системы помощи при парковке задним ходом регистрирует объект, подается сигнал от звукового устройства, такого как зуммер. Датчик системы помощи при парковке задним ходом посылает сигнал в BCM по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика в порядке приоритетности. Он выполняет роль шлюза, только если посылает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на приборной панели.

– Метод обработки информации для зуммера/экрана в блоке BCM. При обработке сведений от задних боковых датчиков блок BCM обрабатывает сигналы каждого датчика непосредственно. Функции вывода на зуммер и экран. При выводе информации от средних датчиков блок BCM обрабатывает информацию согласно приоритету обоих датчиков.

Характеристики работы системы

Если на систему подается питание (после поворота ключа зажигания в положение ON и включения заднего хода) система MICOM проверяет каналы всех датчиков. Если ошибок не обнаружено, через 500 мс включается зуммер на 300 мс. Однако если обнаруживается ошибка, зуммер включается в режиме сигнализации, а не нормального уведомления. Функции при нормальном режиме работы описаны ниже.

Hyundai Solaris HCR - G 1.4 MPI - Электросистема кузова - Система помощи при парковке задним ходом - Описание и работа 3-obzor-sistemy-0266.gif

Когда рычаг переключения передач переведен в положение «R», система работает следующим образом

Hyundai Solaris HCR - G 1.4 MPI - Электросистема кузова - Система помощи при парковке задним ходом - Описание и работа 3-obzor-sistemy-a2ba.gif

Когда рычаг переключения передач переведен в положение, отличное от «R», система работает следующим образом

Hyundai Solaris HCR - G 1.4 MPI - Электросистема кузова - Система помощи при парковке задним ходом - Описание и работа 3-obzor-sistemy-f168.gif

※Допустимый диапазон ошибки формы волны составляет ± 10 %

Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков

Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).

Hyundai Solaris HCR - G 1.4 MPI - Электросистема кузова - Система помощи при парковке задним ходом - Описание и работа 3-obzor-sistemy-a2c6.gif

*Определение значения β

1. Датчик низкого приоритета не регистрирует препятствие: α = 0 мс

2. Датчик низкого приоритета имеет 1 уровень предупреждения: α < 340 мс

3. Датчик низкого приоритета имеет 2 уровень предупреждения: α < 170 мс

*Определение значения β

4. Датчик низкого приоритета имеет 1 уровень предупреждения: β = 1700 мс

5. Датчик низкого приоритета имеет 2 уровень предупреждения: β = 1700 мс

6. Датчик низкого приоритета имеет 3 уровень предупреждения: β = 700 мс

Ниже приведена схема управления сигналами предупреждения в зависимости от расстояния

7. Область первого предупреждения (61~120 см)

Hyundai Solaris HCR - G 1.4 MPI - Электросистема кузова - Система помощи при парковке задним ходом - Описание и работа 3-obzor-sistemy-07e0.gif

8. Область второго предупреждения (31~60 см)

Hyundai Solaris HCR - G 1.4 MPI - Электросистема кузова - Система помощи при парковке задним ходом - Описание и работа 3-obzor-sistemy-f142.gif

9. Область третьего предупреждения (менее 30 см)

Hyundai Solaris HCR - G 1.4 MPI - Электросистема кузова - Система помощи при парковке задним ходом - Описание и работа 3-obzor-sistemy-e385.gif

Спецификация визуального предупреждения

Когда рычаг переключения передач переведен в положение «R», на экране появляется изображение, показанное ниже.

Когда система регистрирует объект, немедленно загорается индикатор. Если объект пропадает из области регистрации, индикатор горит в течение 2 секунд, затем отключается.

(Если объект пропадает из области регистрации третьего уровня предупреждения, в течение 2 секунд горит индикатор третьего уровня, затем отключается.)

Hyundai Solaris HCR - G 1.4 MPI - Электросистема кузова - Система помощи при парковке задним ходом - Описание и работа 3-obzor-sistemy-e6af.gif

– Отображается только область регистрации препятствия.

– При третьем уровне предупреждения индикатор мигает с периодом в 1 секунду.

– Отображение нормального уровня предупреждения, индикатор для центральных датчиков скомбинирован по приоритетности.

Стандарт связи

В данном разделе описывается связь между системой помощи при парковке задним ходом и BCM.

Система помощи при парковке задним ходом посылает сигнал регистрации объекта и сигнал состояния датчиков модулю BCM согласно данному документу. BCM играет решающую роль в генерировании предупреждения.

Индикатор отображает положение регистрации и данные о сигнале предупреждения. Если регистрируется препятствие, модуль находит данные о ближайшем препятствии и отображает их первыми.

(Пример. Если в первом шаге препятствие регистрирует задний левый датчик, а в третьем шаге – задний правый, то преимущество будет у правого заднего датчика.)

Реклама