Поиск

Toyota

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Toyota:
 

2.11 Блок цилиндров

Блок цилиндров

2.11 Блок цилиндров Toyota

Снятие

Снимите головку цилиндров, зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик, поршни и коленчатый вал.

Проверка

Блок цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки прокладок, герметика, грязи, масла, смазочного материала и другие инородные материалы. Визуально проверьте блок цилиндров на отсутствие ржавчины, коррозии, трещин и других дефектов.
2.11 Блок цилиндров Toyota
  1. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях (А и В), в трех плоскостях по высоте цилиндров (1, 2 и 3).
  1. Если диаметры цилиндров превышают допустимые значения, имеют овальность или конусность или поверхность цилиндров повреждена, или имеет выработку, блок цилиндров необходимо расточить и отхонинговать, а также установить новые поршни и поршневые кольца ремонтного размера.

Номинальный диаметр цилиндра: 83 + 0,03 мм
Конусность цилиндра: не более 0,01 мм

  1. Если в верхней части цилиндра имеется ступенька, срежьте ее специальным инструментом.
2.11 Блок цилиндров Toyota
  1. В качестве запасных частей поставляются поршни четырех увеличенных размеров: 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм. При расточке цилиндров до ближайшего увеличенного размера выдержите зазор между поршнем и цилиндром и убедитесь, что поршни имеют тот же увеличенный размер. Стандартное измерение наружного диаметра поршня необходимо проводить на расстоянии 2 мм от юбки и перпендикулярно упорным поверхностям. Зазор между поршнем и цилиндром: 0,069–0,091 мм.
  1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие повреждений и трещин.
  2. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности:

– по ширине: 0,042 мм;
– по длине: 0,096 мм;
– по диагонали: 0,012 мм.

Предельно допустимое отклонение от плоскостности: 0,1 мм.

 border=

Привалочная поверхность для прокладки блока цилиндров после перешлифовки должна уменьшить высоту блока цилиндров не более чем –0,2 мм.

Расточка цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поршни увеличенного размера, которые будут использоваться должны быть определены на основании наибольшего диаметра отверстия цилиндра.
Увеличение размера
Маркировка
0,25 мм
0,25
0,50 мм
0,5
0,75 мм
0,75
1,00 мм
1
 border=

Маркировка выбита на днище поршня.

  1. Измерьте наружный диаметр поршня.
  2. На основании измеренного размера определите размер расточки. Размер расточки = Диаметр поршня + 0,02 мм (величина хонингования).
  3. Расточите каждый из цилиндров до расчетного размера.
 border=

Для исключения изменения размера от температуры в процессе хонингования, обрабатывайте цилиндры в следующей последовательности: №2, №4, №1 и №3.

  1. Хонингуйте цилиндры до получения требуемого расчетного диаметра (наружный диаметр поршня + зазор).
  2. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.
 border=

При расточке, растачивайте все цилиндры до одного увеличенного размера. Не растачивайте только один цилиндр до увеличенного размера.

Сборка

Установите детали в следующей последовательности:

  1. Коленчатый вал
  2. Маховик
  3. Поршень
  4. Головка блока цилиндра
  5. Зубчатый ремень
  6. Передняя крышка
Реклама