[R-MDPS]
1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. Снимите модуль подушки безопасности водителя.
(См. раздел «Модуль подушки безопасности водителя (DAB) и пружинный контакт» в группе «Система пассивной безопасности»)
4. Выверните стопорный болт (А), затем снимите рулевое колесо.
Момент затяжки: 44,1 ~ 49,0 Н·м (4,5 ~ 5,0 кгс·м, 32,5 ~ 36,2 фунт-сила-фут)
![Рулевая колонка и вал - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/toyota/images/5-rulevaya-kolonka-i-val-zamena-e8e0.gif)
![5. Рулевая колонка и вал. Замена Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-obshchaya-informatsiya-po-obsluzhivan-bce5.gif)
Не допускается стучать молотком по рулевому колесу для его снятия: это может привести к повреждению рулевой колонки.
5. Выверните болт (A) универсального шарнира.
Момент затяжки 32,4 ~ 37,3 Нм (3,3 ~ 3,8 кгсм, 23,9 ~ 27,5 фунт-сила-фут)
![Рулевая колонка и вал - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/toyota/images/4-perednij-stabilizator-poperechnoj-ust-ff62.gif)
![5. Рулевая колонка и вал. Замена Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-obshchaya-informatsiya-po-obsluzhivan-bce5.gif)
• Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении во избежание повреждения внутреннего кабеля пружинного контакта при вращении рулевого колеса.
• Не используйте болт повторно.
6. Ослабьте винт, затем снимите кожух.
![Рулевая колонка и вал - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/toyota/images/5-rulevaya-kolonka-i-val-zamena-380f.gif)
7. Снимите пружинный контакт.
(См. раздел «Модуль подушки безопасности водителя (DAB) и пружинный контакт» в группе «Система пассивной безопасности»)
8. Ослабьте винт (А) многофункционального переключателя.
![Рулевая колонка и вал - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/toyota/images/5-rulevaya-kolonka-i-val-zamena-6886.gif)
9. Отсоедините разъем и снимите многофункциональный переключатель (А).
![Рулевая колонка и вал - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/toyota/images/5-rulevaya-kolonka-i-val-zamena-a1b9.gif)
10. Выверните болт (A) крепления рулевой колонки.
Момент затяжки: 44,1 ~ 49,0 Н·м (4,5 ~ 5,0 кгс·м, 32,5 ~ 36,2 фунт-сила-фут)
![Рулевая колонка и вал - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/toyota/images/5-rulevaya-kolonka-i-val-zamena-6746.gif)
11. Отверните гайки (A) крепление рулевой колонки.
Момент затяжки 24,5 ~ 29,4 Нм (2,5 ~ 3,0 кгсм, 18,1 ~ 21,7 фунтов на фут)
![Рулевая колонка и вал - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/toyota/images/5-rulevaya-kolonka-i-val-zamena-5f6c.gif)
12. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.
[C-MDPS]
1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
2. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. Снимите модуль подушки безопасности водителя.
(См. раздел «Модуль подушки безопасности водителя (DAB) и пружинный контакт» в группе «Система пассивной безопасности»)
4. Выверните стопорный болт (А), затем снимите рулевое колесо.
Момент затяжки: 44,1 ~ 49,0 Н·м (4,5 ~ 5,0 кгс·м, 32,5 ~ 36,2 фунт-сила-фут)
![Рулевая колонка и вал - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/toyota/images/5-rulevaya-kolonka-i-val-zamena-e8e0.gif)
![5. Рулевая колонка и вал. Замена Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-obshchaya-informatsiya-po-obsluzhivan-bce5.gif)
Не допускается стучать молотком по рулевому колесу для его снятия: это может привести к повреждению рулевой колонки.
5. Выверните болт (A) универсального шарнира.
Момент затяжки 32,4 ~ 37,3 Нм (3,3 ~ 3,8 кгсм, 23,9 ~ 27,5 фунт-сила-фут)
![Рулевая колонка и вал - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/toyota/images/4-perednij-stabilizator-poperechnoj-ust-ff62.gif)
![5. Рулевая колонка и вал. Замена Toyota](http://s7.automn.ru/toyota/images/2-obshchaya-informatsiya-po-obsluzhivan-bce5.gif)
• Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении во избежание повреждения внутреннего кабеля пружинного контакта при вращении рулевого колеса.
• Не используйте болт повторно.
6. Ослабьте винт, затем снимите кожух.
![Рулевая колонка и вал - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/toyota/images/5-rulevaya-kolonka-i-val-zamena-380f.gif)
7. Снимите пружинный контакт.
(См. раздел «Модуль подушки безопасности водителя (DAB) и пружинный контакт» в группе «Система пассивной безопасности»)
8. Ослабьте винт (А) многофункционального переключателя.
![Рулевая колонка и вал - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/toyota/images/5-rulevaya-kolonka-i-val-zamena-6886.gif)
9. Отсоедините разъем и снимите многофункциональный переключатель (А).
![Рулевая колонка и вал - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/toyota/images/5-rulevaya-kolonka-i-val-zamena-a1b9.gif)
10. Отсоедините разъем MDPS.
![Рулевая колонка и вал - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/toyota/images/5-rulevaya-kolonka-i-val-zamena-1c4e.gif)
![Рулевая колонка и вал - Ремонтные процедуры - KIA Sportage 4 (Ql)](http://s7.automn.ru/toyota/images/5-rulevaya-kolonka-i-val-zamena-5019.gif)
11. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.