Снятие и установка головки цилиндров на дизельном двигателе
 
Головка 
цилиндров. Дизельный двигатель
 
 | 1 – прокладка головки цилиндров. 
Обратите внимание на маркировку. 2 – болт, 20 Н м
 3 – головка цилиндров. 
Обработке не подлежит.
 4 – проушина
 5 – болт крепления головки цилиндров. 
Следует обязательно заменить. Болты затягиваются в последовательности, соответствующей 
4–цилиндровому бензиновому двигателю
 6 – маслоотделитель
 7 – крышка головки 
цилиндров. Уплотнение вулканизировано. При повреждении должна целиком заменяться 
крышка головки цилиндров.
 8 – чехол
 9 – крышка отверстия для заливки масла. 
Уплотнение при нарушении герметичности замените.
 | 10 
– к шлангу всасывания 11 – хомут
 12 – клапан регулировки давления
 13 – уплотнение. При повреждении замените.
 14 – гайка с буртиком, 10 Н м. 
Смажьте прилегающую поверхность, если гайка не достигает упора
 15 – шайба 
уплотнительная верхняя. При повреждении замените.
 16 – уплотнительный конус 
нижний
 17 – топливопроводы. Топливопроводы заменяются обязательно в комплекте. 
Не меняйте форму топливопроводов. Момент затяжки 25 Н м.
 18 – вакуумный насос. 
Для усилителя тормоза.
 19 – болт, 20 Н м
 20 – уплотнение. Следует обязательно 
заменить.
 | 
 
 СНЯТИЕ  
 
ВНИМАНИЕ  Операции 
и указания, действующие в отношении всех двигателей, приведены в разделе для 4–цилидровых 
бензиновых двигателей. В настоящем подразделе описываются только отличия, относящиеся 
к дизельному двигателю.
 Операции 
и указания, действующие в отношении всех двигателей, приведены в разделе для 4–цилидровых 
бензиновых двигателей. В настоящем подразделе описываются только отличия, относящиеся 
к дизельному двигателю.
   
 | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
  
|  
 | 1. Снимите клиновой ремень, 
обратитесь к подразделу Снятие и установка клинового ремня 
. |   | 2. Отсоедините 
электрические провода от устройства остановки и свечей зажигания. |   
| 3. Очистите холодным очистителем 
топливопроводы у присоединений ТНВД и отсоедините их. Закройте отверстия колпачками. |   | ВНИМАНИЕ
  Протрите тряпкой вытекшее двигательное масло. 
Отсоедините трубопроводы подачи и возврата масла у турбокомпрессора. Закройте 
трубопроводы полиэтиленом и резиновыми кольцами, чтобы исключить попадание грязи.
 
 |   | 4. Отсоедините трубопровод 
подачи масла к турбокомпрессору у держателей и держателя масляного фильтра. |   | 5. Отверните болты крепления и снимите 
держатель трубы охлаждающей жидкости. Снимите трубу. |   | ВНИМАНИЕ
  Протрите тряпкой вытекшее дизельное топливо. Отсоедините топливные шланги (стрелки) 
ТНВД. При этом разожмите клещами, например, HAZET 798–5, хомуты. Закройте трубопроводы 
полиэтиленом и резиновыми кольцами для защиты от грязи.
 
 |   | 6. Расстыкуйте разъем –2– 
датчика давления /температуры у всасывающей трубы. |   | 7. 
Отсоедините трубу подачи воздуха –1– от головки цилиндров. |   | 8. 
Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня. |   | 9. 
Отверните два болта крепления крышки зубчатого ремня сзади с обеих сторон головки 
цилиндров. |   | 10. Проверните двигатель 
в ВМТ и снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала, обратитесь к 
подразделу Установка поршня первого цилиндра в ВМТ. |   | 11. Снимите шкив зубчатого ремня распределительного 
вала, обратитесь к подразделу Снятие и установка зубчатого 
ремня. |   | 12. Полностью 
отверните гайку натяжного ролика. |   |  | 13. 
У дизельного двигателя установлены болты крепления головки цилиндров с внутренними 
шлицами. Поэтому для их отворачивания требуется специальный ключ, например, HAZET 
990 Sig–12. Отверните болты в последовательности, обратной их нумерации, то есть 
с 10 по 1. |   | 14. Выньте с помощью 
ассистентов головку цилиндров сбоку из защитного кожуха зубчатого ремня и одновременно 
снимите натяжной ролик. |   |  |  | 
 
 УСТАНОВКА