Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.
Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Снимите провод с отрицательного вывода (A) АКБ.
3. Снимите воздуховод (В).
4. Снимите узел воздухоочистителя.
(1) Отсоедините шланг (A) сапуна, вакуумный шланг (B) и шланг интенсификатора (C) (только для АКПП) усилителя тормозов.
(2) Отсоедините воздухозаборный рукав (D) и снимите узел (E) воздушного фильтра.
5. Снимите правое переднее колесо (см. группу «SS»).
6. Снимите нижнюю крышку (см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в данной группе).
7. Выверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите крышку радиатора для упрощения слива охлаждающей жидкости (см. раздел «Система охлаждения» в данной группе).
8. Отсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
9. Отсоедините разъемы и фиксаторы проводки и снимите проводку и защитные элементы с головки блока цилиндров и впускного коллектора.
(1) Разъем (А) регулятора давления масла (OCV) для впускных клапанов
(2) Разъем (A) реле давления в системе гидроусилителя руля (только для типа HPS) и разъем (B) регулятора давления масла для выпускных клапанов
[MDPS]
[HPS]
(3) Отсоедините разъем (A) системы впуска с изменяемой геометрией (VIS), разъем (B) реле давления масла (OPS), разъем (C) датчика детонации, разъем (D) выключателя компрессора кондиционера и разъем (Е) генератора.
(4) Разъемы (А) форсунок и разъемы (В) катушек зажигания.
(5) Разъем (A) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) и разъем (B) коллекторного датчика абсолютного давления (MAPS) и датчика температуры поступающего воздуха (IATS)
(6) Разъем (А) датчика положения распределительного вала (CMPS) впускных клапанов
(7) Разъем (A) датчика температуры охладителя двигателя (ECTS), разъем (B) конденсатора, разъем (C) датчика положения коленчатого вала (CKPS), разъем (D) переднего датчика кислорода
(8) Разъем датчика положения распределительного вала (CMPS) и разъем (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV)
10. Отсоедините шланг (A) отопителя.
11. Отсоедините топливный шланг (A), вакуумный шланг (B) усилителя тормозов и шланг (C) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
12. Отсоедините шланги (А) системы охлаждения от корпуса дросселя (если имеются)
13. Отсоедините шланги (A) маслоохладителя. (только для 2,4 л)
14. Снимите узел (A) регулятора температуры охлаждающей жидкости со впускным патрубком (B) охлаждающей жидкости.
15. Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел «Система газораспределения» в данной группе).
16. Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. раздел «Система впуска и выпуска» в данной группе).
17. Снимите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).
При выворачивании болта крепления CVVT удерживайте распределительный вал с помощью ключа в положении A во избежание его вращения
18. Снимите распределительный вал.
(1) Снимите крышку (A) переднего подшипника распределительного вала с верхним подшипником (B).
(2) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в указанном порядке.
(3) Снимите распределительные валы (A).
(4) Снимите нижний подшипник (А) распределительного вала выпускных клапанов.
19. Используя ключ Torx, снимите регулятор (A) масла впускных клапанов (OCV).
20. Используя ключ Torx, снимите регулятор (A) масла выпускных клапанов (OCV).
21. Снимите датчик (A) положения распределительного вала впускных клапанов (CMPS).
22. Снимите подвеску двигателя и крышку датчика (В) положения распределительного вала выпускных клапанов, затем снимите датчик (А) положения распределительного вала выпускных клапанов.
23. Снимите головку блока цилиндров.
(1) За несколько подходов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров с помощью торцевого ключа в последовательности, указанной ниже. Выверните 10 болтов головки блока цилиндров с тарельчатыми шайбами.
При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.
(2) Снимите головку (A) блока цилиндров с установочных штифтов головки блока цилиндров и положите ее на деревянные брусья на верстаке.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.
(3) Удалите прокладку (В) головки блока цилиндров.