• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите крышку двигателя.
(См. раздел "Крышка двигателя" в группе "Двигатель и коробка передач в сборе")
2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
3. Снимите воздуховод и воздухоочиститель в сборе.
(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Система впуска и выпуска»)
4. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.
(См. раздел "Аккумуляторная батарея" в группе "Электрооборудование двигателя")
5. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Двигатель и коробка передач в сборе»)
6. Выверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива откройте крышку радиатора.
(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)
7. Отсоедините верхний шланг (А) радиатора.
8. Отсоедините нижний шланг (A) радиатора.
9. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления
(См. раздел «Компрессор» в группе «Обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха»)
10. Отсоедините разъем проводки и кабель от коробки переключения передач.
(См. раздел «МКПП» в группе «Система передач МКПП»)
(См. раздел «АКПП» в группе «Система передач АКПП»)
11. Отсоедините шланг (A) от охладителя жидкости (ATF) для автоматических трансмиссий.
12. Отсоедините вакуумный шланг (A) усилителя тормозов и шланги (B) нагревателя.
13. Отсоедините топливный шланг (A).
Момент затяжки 3,9 - 5,9 Нм (0,4 - 0,6 кгсм, 2,9 - 4,3 фунтов на·фут)
14. Отсоедините шланг (B) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
15. Отсоедините разъемы жгута проводки управления и держатели, затем снимите защиту жгута проводки с двигателя и АКПП.
16. Отсоедините разъем (A) жгута проводки АКБ и проводку (B) от распределительной коробки.
17. Отсоедините разъемы (А) от кислородных датчиков.
18. Отсоедините шланг гидравлического рулевого управления (A).
(См. раздел «Рулевое управление с гидроусилителем» в части «Система рулевого управления»)
19. Снимите передний глушитель.
(См. раздел «Глушитель» в группе «Система впуска и выпуска»)
20. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.
Момент затяжки Болт (B):107,9 - 127,5 Нм (11,0 - 13,0 кгсм, 79,6 - 94,0 фунтов на фут)Болт (C):49,0 - 63,7 Нм (5,0 - 6,5 кгсм, 36,2 - 47,0 фунтов на фут)
21. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.
Момент затяжки 49,0 - 68,6 Нм (5,0 - 7,0 кгсм, 36,2 - 50,6 фунт-сила-фут)
22. Демонтировать подрамник.
(См. раздел «Подрамник» в группе «Система подвески»)
• После отворачивания болтов и гаек двигателя и коробки передач весь силовой агрегат может упасть. Необходимо обеспечить его надежную поддержку на домкрате.
• Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
23. Подоприте узел двигателя и коробки передач домкратом.
24. Отсоедините провод (A) соединения с «массой» и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.
Момент затяжки Болт провода «массы»:10,8 - 13,7 Нм (1,1 - 1,4 кгсм, 8,0 - 10,1 фунт-сила-фут)Болт, Гайка (C) :58,8 - 73,5 Н·м (6,0 - 7,5 кгс·м, 43,3 - 54,2 фунтов на фут)Гайка (D):88,3 - 107,9 Нм (9,0 - 11,0 кгсм, 65,1 - 79,6 фунтов на фут)
25. Снимите крышку (A).
26. Выверните болт крепления (А) опорного кронштейна коробки передач.
Момент затяжки 107,9 - 127,5 Нм (11,0 - 13,0 кгсм, 79,6 - 94,0 фунтов на фут)
27. Отсоедините провод массы (А) коробки передач.
28. Снимите двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.
• Перед демонтажем двигателя и коробки передач в сборе убедитесь, что отключены все шланги и соединители электропроводов.
• Снимая узел двигателя и коробки передач, старайтесь не повредить окружающие части и компоненты кузова.