Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов
Проверка состояния
Слишком низкое натяжение ремня ведёт к его повышенному износу или быстрому выходу из строя. При слишком высоком натяжении могут возникнуть повреждения подшипников агрегатов, приводимых данным ремнём. Следует периодически проверять состояние ремня, и при обнаружении дефектов, заменить ремень.
| 
 | 
- Пальцами пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая его на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потёртостей и заполированных до блеска участков. Ремень следует осматривать с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
                          
 
 
 
 | 
Износ кромок рёбер приводного ремня
 | 
 
 
 
 | 
Поперечные трещины (D) с обратной стороны ремня и отслоение рёбер (E)
 | 
 
 
 
 | 
Разлохмачивание боковых рёбер (F), трещины (H) и отслоение боковых рёбер (G)
 | 
 
 
 
 | 
Отрыв рёбер (J), трещины (K)
 | 
 
 
- Удостоверьтесь в правильности положения ремня на шкивах.
 
 
 
 | 
- Проверьте натяжение приводных ремней при помощи специального приспособления  и сравните полученные результаты с требованиями 
Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля. 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 | 
  Натяжение ремня привода компрессора К/В и генератора следует проверять на участке между ними.
  | 
Замена
 
 | 
  При замене мультиребристого ремня новый должен быть такого же размера, как и старый. При установке нового ремня следует обратить внимание на то, что ремень прилегает вплотную к шкивам и не смещён относительно их торцов. Если мультиребристый ремень снимается не с целью его замены, запомните или отметьте направление его движения, чтобы затем установить ремень правильной стороной.
  | 
| 
 | 
- Отдайте шарнирный и фиксирующий болты ремня привода генератора и компрессора К/В. Ослабьте натяжение ремня регулировочным болтом и снимите ремень.
                          
 
 
- Установите новый ремень привода генератора и компрессора К/В в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня.
 
- Отдайте шарнирный и регулировочный болты ремня привода насоса ГУР и снимите ремень.
 
 
- Установите новый ремень привода насоса ГУР в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня.
 
- Процедуры снятия и замены ремня привода насоса ГУР приведены в 
Разделе Снятие и установка насоса ГУР и его приводного ремня.
 
 
 | 
 
 
 |