Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
 
 | 
  Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно – их износ может послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобиля, а также повышения расхода топлива. Более подробная информация о компонентах подвески и системы рулевого управления приведена в 
Главе Подвеска и рулевое управление.
  | 
Проверка амортизаторов
| 
 | 
- Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление в шинах.
                          
 
- Нажмите рукой на один из углов автомобиля и отпустите руку. Обратите внимание на движение кузова. Он должен перестать качаться и возвратиться в исходное положение после одного или двух колебаний.
 
- Если автомобиль продолжает раскачиваться или не возвратился в исходное положение, то возможной причиной этого является изношенный амортизатор.
 
- Повторите описанную выше процедуру для каждого из трёх оставшихся углов автомобиля.
 
- Поддомкратьте автомобиль и надёжно установите его на подпорки.
 
- Осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечки жидкости. Лёгкая плёнка жидкости не является причиной для беспокойства. В случае обнаружения утечки удостоверьтесь, что жидкость вытекает именно из амортизатора, а не откуда-то ещё. Если это всё же утечка из амортизатора, замените амортизаторы в паре на одном мосте (или все четыре).
 
- Проверьте надёжность установки и целостность амортизаторов. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки.
 
- В случае необходимости замены амортизаторов обратитесь за инструкциями к 
Главе Подвеска и рулевое управление. Всегда заменяйте оба компонента на одном мосту. Если возможно, старайтесь заменять все четыре компонента в комплекте.
 
 
 | 
 
 
 | 
Проверка состояния системы рулевого управления и подвески
| 
 | 
- Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Обратите внимание на признаки утечки жидкости, повреждённые прокладки, защитные чехлы и штуцерные соединения. 
 
- Очистите нижний конец поворотного кулака от грязи. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак с рычагом подвески. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие разрывов. При обнаружении люфта или порванных защитных чехлов, шаровую опору и её защитный чехол следует заменить. 
 
- Захватите каждое из передних колёс за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Ослабшие крепления подтяните. Причиной ослабших рулевых тяг могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надёжность затягивания гаек). Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в 
Главе Подвеска и рулевое управление.
 
 
 | 
 
 
 | 
Проверка люфта рулевого управления
| 
 | 
- Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения. 
 
- Подвигайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая при этом за передними колёсами. Рулевое колесо может иметь максимальный люфт 
30 мм. 
 
- При большем люфте рулевого колеса проверьте тяги рулевого управления, рулевой механизм и люфт подшипников передней подвески.
 
- Сильно подвигайте рулевые тяги рукой. Шаровые шарниры не должны иметь люфта, в противном случае замените шарниры или рулевые тяги.
 
 
 | 
 
 
 | 
Проверка наконечников рулевых тяг, шаровых опор и чехлов рулевого механизма
| 
 | 
 
 | 
- 
Осветите лампой пыльники нижних шаровых опор слева и справа и проверьте их на наличие повреждений.
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- 
Осветите лампой пыльник наконечника рулевой тяги слева и справа и проверьте его на наличие повреждений.
 
 
 | 
 
 
- При наличии повреждений пыльников из соображений безопасности следует заменить соответствующий шарнир с пыльником, т.к. загрязнения приводят к разрушению шарнира.
 
- Сильно подвигайте рулевые тяги рукой в разные стороны. Шарнир не должен иметь люфтов. В противном случае необходимо заменить наконечник рулевой тяги.
 
- Проверьте надёжность затягивания контргаек наконечников рулевых тяг и гайку крепления пальца шарнира, не вращая её.
 
 
 
 | 
- Проверьте защитные чехлы (3) рулевого механизма, при необходимости замените их на новые.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |