Проверка и регулировка клапанных зазоров
 
 | 
  Проверку и регулировку клапанных зазоров следует производить при холодном двигателе.
  | 
| 
 | 
- Снимите обтекатель ветрового стекла (см.  Главу Кузов).
 
- Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см.  Главу Кузов).
 
- Снимите защитный кожух правого крыла.
 
- Опорожните систему охлаждения (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)).
 
- Снимите декоративную крышку двигателя.
 
- Снимите сборку нагнетательной камеры впускного воздушного тракта (см. 
Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
 
- Снимите свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
 
- Отсоедините верхний шланг радиатора.
 
- Снимите головки цилиндров (см. Главу Двигатель).
 
- Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатель).
 
-  При помощи щупа измерьте клапанные зазоры между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Запишите результаты измерений и сравните их с требованиями Спецификаций Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Данная информация потребуется в дальнейшем при подборе регулировочных шайб. 
 
 
 
 | 
 
 
- Проверните вал на 240 град. (2/3 оборота) по часовой стрелке и произведите измерение клапанных зазоров.
 
 
-  Затем проверните вал ещё на 240 град. и проверьте зазоры оставшихся клапанов.
 
 
 
 | 
- 
Проверните коленчатый вал за шкив таким образом, чтобы кулачок подлежащего регулировке клапана на распределительном валу развернулся рабочим выступом вверх
.
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- 
Разверните толкатель клапана риской в сторону свечи зажигания (перпендикулярно распределительному валу). При помощи приспособления (A) выжмите толкатель, поместите между толкателем и распределительным валом приспособление (B) и уберите приспособление (A).
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
  Устанавливайте приспособление (B) под небольшим углом на сторону, обозначенную цифрами «7» или «9» в положении. Не заводите приспособление слишком глубоко, чтобы не заклинить шайбу.
  | 
 
 
- Извлеките старую регулировочную шайбу при помощи небольшой отвёртки и магнита, измерьте её толщину микрометром и вычислите толщину новой шайбы по следующей формуле:
 
 
N = Т + (А - V)
 
Где:
 
Т – Толщина старой регулировочной шайбы;
 
А – Величина измеренного клапанного зазора;
 
V – Требуемая величина клапанного зазора (см. Спецификации Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля);
 
N – Требуемая толщина новой регулировочной шайбы.
 
 
- Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 17 стандартных размеров в диапазоне от 2.500 до 3.300 мм с шагом 0.050 мм. 
 
 
 
 | 
  В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, - не спешите приобретать сменные шайбы.
  | 
 
 
- Отожмите толкатель, установите на него подобранную новую регулировочную шайбу и удостоверьтесь в правильности произведённой корректировки.
 
- Действуя в аналогичной манере, отрегулируйте все клапанные зазоры.
 
- Установите все снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной снятию.
 
 
 | 
 
 
 |