Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера
Снятие
Места установки масляного насоса и поддона картера указаны на иллюстрации 
Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров.
| 
 | 
- Снимите обтекатель ветрового стекла (см.  Главу Кузов).
 
- Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (9 на иллюстрации 
Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ) (см.  Главу Кузов).
 
- Спустите двигательное масло (см. 
Раздел Замена двигательного масла и масляного фильтра).
 
- Снимите переднее правое колесо и локер.
 
- Снимите генератор (см.  Главу Системы электрооборудования двигателя).
 
- Снимите компрессор К/В (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
 
- Снимите переднюю секцию №2 выпускной трубы (см. Раздел 8 и №19 на иллюстрации 
Компоненты, сопряжённые с двигателем).
 
- Выверните две гайки и снимите каталитический преобразователь.
 
- Снимите ремень привода насоса ГУР и его натяжную пластину (см.  Главу Подвеска и рулевое управление) и №3 на иллюстрации 
Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
 
- Снимите ремень привода ГРМ и его ролики (см. 
Раздел Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов).
 
- Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ (№10 на иллюстрации 
Компоненты установки выпускных коллекторов, датчиков и электропроводки).
 
- Кронштейн компрессора К/В (№19 на иллюстрации 
Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров).
 
- Выверните 10 болтов и две гайки, аккуратно разрежьте лезвием прокладку между секциями поддона картера и снимите нижнюю секцию поддона (№25 на иллюстрации 
Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров).
 
- Выверните болт и две гайки и снимите маслозаборник (№24 на иллюстрации 
Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров).
 
- Снимите нижнюю крышку полости приводного диска, после чего выверните 19 болтов и снимите верхнюю секцию поддона картера, при необходимости поддев её отвёрткой.
 
 
 
 | 
Болты крепления верхней секции поддона картера.
 | 
 
 
 
 | 
Места поддевания верхней секции поддона картера.
 | 
 
 
- Снимите с верхней секции поддона маслоотражательную пластину.
 
- Снимите датчик CKP.
 
 
 
 | 
- 
Выверните 9 болтов крепления масляного насоса (№16 на иллюстрации 
Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров) и снимите его вместе с уплотнительным кольцом, при необходимости поддев снизу отвёрткой.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
Разборка, проверка и сборка масляного насоса
 Сборка масляного насоса
| 
 | 
- Выверните пробку и снимите пружину с редукционным клапаном. 
 
- Выверните 10 винтов и снимите крышку насоса, после чего извлеките роторы. 
 
- Смажьте редукционный клапан двигательным маслом и опустите его установочное отверстие – клапан должен опускаться в отверстие под своим весом. В противном случае замените сборку масляного насоса.
 
- Уложите роторы в корпус насоса метками вверх и проверьте толщину зазора между ними и верхней плоскостью установочного гнезда роторов, а также между ведомым ротором и стенкой гнезда. Сравните результаты измерений с требованиями 
Спецификаций Главы Двигатель и при необходимости замените сборку масляного насоса.
 
- Измерьте зазор между роторами и сравните его с требованиями 
Спецификаций Главы Двигатель. При необходимости замените сборку роторов.
 
- При необходимости замените сальник коленчатого вала.
 
- Сборка масляного насоса производится в обратном порядке. Затяните пробку с усилием 
49 Нм.
 
 
 | 
 
 
 | 
Установка
 
 | 
  После нанесения герметика детали следует соединить в течение не более 3 минут. В противном случае счистите старый и нанесите новый герметик.
  | 
| 
 | 
- Тщательно очистите от грязи и остатков прокладочных материалов все снимавшиеся компоненты.
                          
 
 
 
 | 
- 
Нанесите на фланец масляного насоса валик герметика (№08826-00080 по каталогу Toyota/Lexus) толщиной 
2 ÷ 3 мм.
 
 
 | 
 
 
- Уложите 
новое уплотнительное кольцо масляного насоса на блок цилиндров, введите в зацепление ведущую шестерню насоса с коленчатым валом и надвиньте масляный насос на коленчатый вал. Затяните болты крепления масляного насоса с требуемыми усилиями.
 
- Установите датчик CKP и закрепите маслоотражательную пластину к верхней секции поддона картера.
 
 
 
 | 
- 
Нанесите на верхнюю секцию поддона картера валик герметика (№08826-00080 по каталогу Toyota/Lexus) толщиной 
4 ÷ 5 мм. Затяните болты крепления верхней секции поддона картера с требуемыми усилиями.
 
 
 | 
 
 
- Установите нижнюю крышку полости приводного диска и маслозаборник.
 
 
 
 | 
- 
Нанесите на нижнюю секцию поддона картера валик герметика (№08826-00080 по каталогу Toyota/Lexus) толщиной 
4 ÷ 5 мм. Затяните болты и гайки крепления нижней секции поддона картера с требуемым усилием.
 
 
 | 
 
 
- Установите все снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной порядку из демонтажа. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями.
 
- Заправьте двигательное масло, запустите двигатель и проверьте его на утечки масла.
 
 
 | 
 
 
 |