| 
- 
Если снимался ротор VVT-i, установите его. Для этого совместите штифт на распределительном валу с пазом на роторе, наденьте ротор на вал и затяните гайку крепления ротора с усилием 
150 Нм, предварительно смазав резьбу двигательным маслом.
 
 
 | 
 
 
- При установке новой головки цилиндров требуется установить втулки свечей зажигания и трубки системы PCV. Втулки свечей зажигания перед установкой смажьте фиксирующим герметиком (например, 
Three Bond 1324) и запрессуйте, оставив выступать на 
42.4 ÷ 43.4 мм над установочной поверхностью крышки подшипника распределительного вала. Трубки PCV вбейте молотком через деревянную прокладку заподлицо с сопрягаемой поверхностью головки цилиндров.
 
 
 
 | 
Установка втулки свечи зажигания
 | 
 
 
 
 | 
Установка трубки PCV
 | 
 
 
- Установите фильтр клапана VVT-i вместе с прокладкой (см. №22) и затяните пробку фильтра с усилием 
45 Нм.
 
- Установите заднюю крышку головки цилиндров (см. №23) и затяните болты её крепления с усилием 
10 Нм.
 
- Установите клапаны в последовательности, обратной последовательности их снятия.
 
 
 
 | 
  Маслоотражательные колпачки впускных клапанов имеют коричневый цвет, а выпускных - серый.
  | 
 
 
- Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Удостоверьтесь в том, что толкатели плавно вращаются от руки в своих посадочных гнёздах.
 
- Установите на блок цилиндров две прокладки головок цилиндров в соответствии с метким на прокладках (L – левая, R – правая). Установите головки цилиндров.
 
- Последовательно в порядке, 
обратном указанному на 
иллюстрации, затяните по 8 болтов крепления каждой головки цилиндров (с 12-гранными головками) с усилием 
54 Нм, после чего дотяните их в той же последовательности на 
угол 90 град. 
 
 
 
 | 
  Перед затягиванием болтов смажьте их резьбу и нижнюю часть головок тонким слоем двигательного масла.
  | 
 
 
- Затяните болты крепления головок цилиндров с головками под прутковый ключ с усилием 
18 Нм. 
 
 
 
 | 
  Перед затягиванием болтов смажьте их резьбу и нижнюю часть головок тонким слоем двигательного масла.
  | 
 
 
- Наденьте на выпускные распределительные валы пружину дополнительной шестерни, саму шестерню и волнистую шайбу, после чего зафиксируйте их пружинным стопорным кольцом (№№ 14-17).
 
- Поворачивая дополнительную шестерню по часовой стрелке при помощи специального приспособления, совместите отверстия в главной и дополнительной шестернях и временно вверните в них вспомогательный болт. Выровняйте зубья главной и дополнительной шестерён и затяните болт.
 
 
 
 | 
- 
Смажьте шейки выпускных распределительных валов свежим двигательным маслом и уложите их в головку цилиндров, развернув установочные метки на 
угол 90 град. вверх от плоскости головки.
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- 
Смажьте универсальной смазкой уплотнительные кромки 
нового переднего сальника и установите его на распределительный вал.
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- 
Очистите крышки подшипников №1 распределительных валов от старого прокладочного материала и нанесите новый герметик (№ 08826-0080 по каталогу Toyota/Lexus).
 
 
 | 
 
 
- Установите крышки подшипников выпускных распределительных валов на их прежние места и с прежней ориентацией. 
 
 
 
 | 
  Метки типа E1 на крышках подшипников обозначают номер подшипника выпускного вала, читая со стороны привода ГРМ. Стрелка рядом с меткой указывает в сторону ГРМ. Смажьте тонким слоем двигательного масла резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления крышек подшипников и равномерно затяните болты с усилием 
16 Нм.
  | 
 
 
 
 
 | 
- 
Смажьте шейки впускных распределительных валов свежим двигательным маслом, совместите установочные метки на ведущей и ведомой шестернях и уложите впускные распределительные валы в головку цилиндров.
 
 
 | 
 
 
- Установите крышки подшипников впускных распределительных валов на их прежние места и с прежней ориентацией. 
 
 
 
 | 
  Метки типа I1 на крышках подшипников обозначают номер подшипника впускного вала, читая со стороны привода ГРМ. Стрелка рядом с меткой указывает в сторону ГРМ. Смажьте тонким слоем двигательного масла резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления крышек подшипников и равномерно, в несколько приёмов, затяните болты с усилием 
16 Нм.
  | 
 
 
- Выверните вспомогательный болт из шестерён выпускного распределительного вала.
 
- Проверьте и при необходимости отрегулируйте клапанный зазор (см. 
Раздел Проверка и регулировка клапанных зазоров).
 
 
 
 | 
- 
Установите сегментные пробки (№24), предварительно очистив их от старого уплотнительного материала и нанеся новый (№ 08826-0080 по каталогу Toyota/Lexus).
 
 
 | 
 
 
 
 | 
  - Нанесите герметик (№ 08826-0080 по каталогу Toyota/Lexus) на крышки головок цилиндров. Уложите на головки цилиндров прокладки и установите крышки головок цилиндров, затянув их болты равномерно и в несколько приёмов с усилием 8 Нм. 
 
  | 
 
 
- Установите следующие компоненты, затягивая их крепёж с требуемыми усилиями:
                  
- Выпускной коллектор правого ряда цилиндров и его стойку;
 
- Кронштейн насоса ГУР;
 
- Щуп уровня двигательного масла вместе с его направляющей;
 
- Выпускной коллектор левого ряда цилиндров и его стойку;
 
- Каталитический преобразователь;
 
- Подающую трубку системы охлаждения;
 
- Заднюю пластину головки цилиндров;
 
- Защиту электропроводки двигателя;
 
- Клапаны VVT-i;
 
- Датчики CKP.
 
 
 
 
 
 | 
  Используйте новые уплотнительные кольца направляющей щупа уровня двигательного масла и подающей трубки системы охлаждения.
  | 
 
 
 
 
 | 
- 
Осмотрите прокладку крышки №3 ремня привода ГРМ. Если целостность прокладки нарушена, замените её, предварительно удалив все следы старой прокладки и очистив поверхность крышки. Снимите с новой прокладки защитную плёнку или бумагу, установите прокладку ровно по контуру, и сильно прижмите прокладку к крышке. Удостоверьтесь, что прокладка прилипла к крышке.
 
 
 | 
 
 
- Установите крышку №3 ремня привода ГРМ и затяните 6 болтов её крепления с усилием 
8.5 Нм.
 
- Установите ролик №2 ремня привода ГРМ, зубчатые колёса распределительных валов и ремень привода ГРМ (см. 
Раздел Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов).
 
- Установите свечи зажигания и катушки зажигания (см. 
Раздел Проверка и замена свечей зажигания).
 
- Установите две 
новые прокладки водосбросного патрубка (№29), подсоедините к нему перепускной шланг, затяните крепёж патрубка с усилием 
15 Нм и подсоедините к патрубку электропроводку датчика ECT, клемму шины заземления и шланг радиатора.
 
- Установите впускной трубопровод, топливные распределительные магистрали и инжекторы, после чего равномерно затяните 9 болтов и 2 гайки крепления впускного трубопровода с усилием 
15 Нм.
 
- Подсоедините топливный подающий шланг к трубке и шланг отопителя к впускному трубопроводу.
 
- Удостоверьтесь в том, что крепёж водосбросного патрубка затянут с усилием 
15 Нм.
 
- Установите сборку воздухораспределителя. Весь крепёж затягивайте с требуемыми усилиями. Используйте новую прокладку воздухораспределителя.
 
- Установите описанные компоненты.
 
- Заправьте систему охлаждения, запустите двигатель и проверьте его на утечки. Проведите пробную поездку, в ходе которой проверьте удостоверьтесь в отсутствии посторонних шумов и толчков. Удостоверьтесь в правильности переключения передач и плавности хода автомобиля.
 
- Проверьте уровень ОЖ и при необходимости откорректируйте его (см. 
Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)).
 
 
 | 
 
 
 |