Снятие и установка двигателя, проверка опор
Снятие
| 
 | 
- Снимите защиту картера. 
 
- Опорожните системы охлаждения и смазки двигателя (см. 
Разделы Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) и Замена двигательного масла и масляного фильтра). 
 
- Снимите капот и обтекатель ветрового стекла (см.  Главу Кузов).
 
- Снимите аккумуляторную батарею вместе с её держателем (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
 
 
 
 | 
- 
Снимите декоративную крышку двигателя.
 
 
 | 
 
 
- Снимите сборку воздухоочистителя (см. 
Раздел Снятие и установка воздухоочистителя).
 
- Снимите активатор темпостата (№4 на иллюстрации 
Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
 
- Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см.  Главу Кузов).
 
- Разъедините следующие компоненты:
 
- Разъём и хомут электропроводки генератора;
 
- Две шины заземления от правой колёсной арки;
 
- Шину заземления от левой колёсной арки;
 
- Разъём фильтра шумов от левой колёсной арки;
 
- Отрицательный провод от батареи;
 
- Два разъёма от блока реле и предохранителей в двигательном отсеке;
 
- Шланг вакуумного усилителя тормозов от воздушной камеры;
 
- Шланги отопителя от впускного трубопровода патрубка подачи ОЖ;
 
- Топливный подающий шланг от топливной трубки;
 
- Трос привода дроссельной заслонки от корпуса дросселя;
 
- Шланг продувки от сборки клапана снижения токсичности ОГ;
 
- Два вакуумных шланга от вакуумной камеры ACIS;
 
- Верхний шланг радиатора от водосбросного патрубка;
 
- Нижний шланг радиатора от подающей трубки системы охлаждения;
 
- Два шланга охлаждения ATF от двух рубок трансмиссии;
 
- Снимите ECM (см.  Главу Системы электрооборудования двигателя).
 
- Выверните две гайки крепления держателя жгута электропроводки двигателя к переборку двигательного отсека и вытяните жгут.
 
- Снимите генератор (см.  Главу Системы электрооборудования двигателя).
 
- Снимите компрессор К/В (см  Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
 
- Отсоедините трос переключения режимов АТ от трансмиссии.
 
- Выверните по две гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы к каталитическому преобразователю и к передней секции выпускной трубы, после чего снимите секцию №2 вместе с двумя прокладками (№№ 17-19).
 
 
 | 
 
 
 | 
Компоненты, сопряжённые с двигателем
 
 | 
| 
 | 
 | 
| 
 | 
- Выверните две гайки крепления передней секции выпускной трубы (№ 18) к выпускному коллектору правого ряда цилиндров, а также два болта и две гайки её крепления к центральной секции выпускной трубы. Снимите переднюю секцию выпускной трубы вместе с двумя прокладками.
 
- Снимите локер правого крыла. 
 
- Отсоедините стойки стабилизатора передней подвески (см.  Главу Подвеска и рулевое управление).
 
- Снимите карданный, промежуточный и приводные валы (см.  Главу Трансмиссионная линия).
 
- Отсоедините вакуумные шланги от переднего подрамника, отсоедините разъём и хомут электропроводки VSV управления опорой двигателя, выверните винт и снимите VSV.
 
- Отсоедините шланги ГУР от резервуара и от трубки резервуара жидкости ГУР.
 
- Выверните болт и снимите трубку охлаждения ATF от переднего подрамника.
 
 
 
 | 
- 
Установите подъёмный крюк двигателя, затяните его крепёжные болты с усилием 
19.5 Нм и вывесьте двигатель.
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
 Не допускается вывешивание двигателя способом, отличным от описанного выше.
  | 
 
 
 
 
 | 
- 
Снимите тягу крепления двигателя и правый опорный кронштейн №2 двигателя.
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- 
Выверните 8 болтов и снимите опоры переднего подрамника.
 
 
 | 
 
 
- Удостоверившись, что силовой агрегат больше ничего не связывает с кузовом автомобиля, опустите силовой агрегат вместе с подрамником из двигательного отсека, стараясь при этом не задеть никакие компоненты.
 
- Снимите с двигателя насос ГУР (см.  Главу Подвеска и рулевое управление).
 
- Выверните 4 болта и снимите передний стабилизатор подвески.
 
- Отсоедините шланг ГУР от трубки, выверните два болта и гайку и снимите сборку рулевого механизма с тягами (см.  Главу Подвеска и рулевое управление).
 
 
 | 
 
 
 | 
Компоненты удержания двигателя
| 
 | 
- Выверните три болта крепления передней опоры двигателя (5) к переднему подрамнику (№10). 
 
- Выверните 4 болта и снимите гаситель колебаний двигателя (№7). 
 
- Выверните 4 болта крепления АТ к левой опоре силового агрегата.
 
- Отдайте гайку заднего кронштейна крепления двигателя (№6) к задней опоре силового агрегата и снимите передний подрамник.
 
- Выверните по 4 болта и снимите с двигателя переднюю опору и задний кронштейн.
 
- Отделите АТ от двигателя (см. Главу Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал).
 
 
 | 
 
 
 | 
Проверка опор и установка силового агрегата
| 
 | 
- Проверьте состояние передней опоры двигателя. Для этого при помощи ручного вакуумного насоса создайте разрежение 
0.8 атм и удерживайте его около минуты. Удостоверьтесь в том, что показания вакуумметра не меняются, а также в отсутствии утечек жидкости через диафрагму опоры.
 
- Проверьте цепь VSV опоры двигателя – при температуре 20 град. сопротивление между контактами разъёма VSV должно быть 
не более 18 ÷ 22 Ом. В то же время проводимость должна отсутствовать между каждым из контактов и корпусом VSV.
 
 
 
 | 
- 
Проверьте исправность функционирования VSV опоры двигателя – при отсутствии напряжения на контактах VSV воздух должен выходить из штуцеров G и E, а при наличии напряжения 12 В – из штуцеров F и E.
 
 
 | 
 
 
- Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте весь крепёж с требуемыми усилиями.
 
- При установке правого опорного кронштейна №2 и тяги крепления двигателя сначала затяните их крепёж от руки, затем затяните болт A с усилием 
64 Нм, а потом затяните остальные болты с требуемыми усилиями.
 
 
 | 
 
 
 |