Проверка топливной системы, замена топливного фильтра 
 
 | 
 Бензин является в высшей степени огнеопасным, 
        поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать 
        особые меры предосторожности.
 
         Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем 
        или незащищенной абажуром переноской. 
 
         Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, 
        работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.). 
        Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться.
 
         При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. 
 
         При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки 
        и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно 
        вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где 
        она может самовоспламениться.
 
  | 
Проверка
Если Вы почувствовали запах бензина во время движения или после того, как автомобиль 
постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы.
| 
 | 
| 
 1. Снимите крышку топливного бака и проверьте ее 
              на наличие повреждений и коррозии. Уплотнительная вставка на крышке 
              должна быть целой. В случае наличия повреждений или коррозии замените 
              крышку.
               2. Обследуйте впускные и возвратные линии топливной системы на наличие 
              трещин. Удостоверьтесь в том, что соединения между линиями топливной 
              системы и системой впрыска топлива, а также между линиями топливной 
              системы и встроенным топливным фильтром не ослабли.
            
 
 
 | 
  На автомобилях, оборудованных 
                    системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать топливные 
                    шланги, необходимо сбросить давление в системе (см. Раздел 
                    
Меры безопасности и правила соблюдения 
                    чистоты при работе с топливной системой Главы 
 
                    Системы питания и выпуска).
  | 
 
            
              3. Поскольку некоторые компоненты топливной системы - например, 
              топливный бак и некоторые линии топливной системы - находятся в 
              нижней части автомобиля, их легче осмотреть, когда автомобиль приподнят 
              лебедкой. Если это невозможно, поддомкратьте автомобиль и установите 
              его на опоры.
             4. На приподнятом автомобиле осмотрите топливный бак и наливную горловину 
            на наличие пробоин, трещин и других повреждений. Особое внимание уделите 
            состоянию соединения между наливной горловиной и баком. Иногда утечки 
            топлива происходят вследствие ослабления хомутов крепления резиновой 
            горловины или по причине порчи материала горловины. Осмотрите все 
            кронштейны и ленты крепления топливного бака, чтобы удостовериться, 
            что он надежно укреплен на автомобиле.
            
 
 | 
 Никогда, ни при каких обстоятельствах, 
                    не пытайтесь ремонтировать топливный бак (исключая замену 
                    его резиновых компонентов). Пламя сварочного аппарата или 
                    любой другой открытый огонь легко могут привести к взрыву 
                    испарений бензина внутри бака.
  | 
 
             5. Тщательно проверьте все топливные шланги и металлические линии, 
            идущие от бака на наличие ослабленных соединений, скручиваний, признаков 
            износа материалов шлангов и других повреждений. При необходимости 
            производите ремонт или заменяйте поврежденные секции. 
 |  
 
 | 
Замена топливного фильтра
Бензиновые двигатели
Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях
 
 | 
| 
  51 — Хомут
         52 — Нагнетающая трубка
         53 — Возвратная трубка
         55 — Топливный фильтр
  | 
  56 — Лента из фольги
         57 — фиксатор
         58 — Болт
         62 — Уплотнительные кольца
         69 — Крышка 
  | 
| 
 | 
| 
 1. Откройте крышку топливного бака.
               2. Отсоедините возвратную (53) и нагнетающую (52) трубки.
               3. Отсоедините нагнетающую трубку (52) от топливного фильтра.
               4. Установите новый фильтр с лентой из фольги (56).
               5. Заведите двигатель и проверьте отсутствие утечек топлива. 
  | 
 
 
 | 
Дизельный двигатель ОМ 603
 
 | 
 Снимите предварительный топливный фильтр. 
        Установите его стрелкой по направлению потока топлива. 
  | 
Дизельный двигатель ОМ 606
Замена топливного фильтра на дизельном двигателе 606
 
 | 
| 
 70/2 — Топливный фильтр
         74 — Полный болт штуцерного соединения
 
  | 
 74/1 — Клапан отсечки
         76, 76/1 — Уплотнительные 
         кольца
 
  | 
На некоторых моделях полнопоточный фильтр с сепаратором может быть установлен 
вместо топливного фильтра, который отличается отсутствием сливной пробки в нижней 
части фильтра. 
Удаление воздуха из системы 
питания дизельного двигателя
Если двигатель остановился вследствие полного опорожнения топливного бака, то 
после заправки необходимо удалить воздух из системы питания. Для этого в течение 
не более 60 секунд без перерыва запускайте двигатель, пока он не начнет устойчиво 
работать.