Системы питания и выпуска
| 
 | 
 Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.  | 
Сорта топлива
Бензиновые модели
Неэтилированный бензин не хуже АИ95/А85. Допускается кратковременное использование неэтилированного бензина не хуже АИ91/А82.5 (развиваемая двигателем мощность несколько снижается, расход топлива растет).| 
 | 
 Применение присадок к топливу чревато преждевременным износу и повреждениями внутренних компонентов двигателя!  | 
Дизельные модели
Летнее и зимнее дизельное топливо
| 
 | 
 Не применяйте судовое, котельное и т.п. дизельные топлива!  | 
| 
 | 
 При использовании дизельного топлива с повышенным (более 0.5%) содержанием серы свыше производите замену двигательного масла через каждые 7500 км пробега.  | 
 Зимнее топливо обеспечивает нормальную работоспособность двигателя при температурах 
  до -20°С.
  Благодаря предварительному подогреву топлива при включенной системе отопления 
  салона безотказное функционирование двигателя гарантировано при температурах 
  наружного воздуха до -25°С. 
| 
 | 
 Не примешивайте бензин к дизельному топливу!  | 
В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температурах наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определенное, зависящее от температуры наружного воздуха количество средства для улучшения текучести или керосина.
Состав смеси
| Температура наружного воздуха °С | 
 -15 до –23
 
 | 
 -23 до -30
 
 | 
| Летнее дизельное топливо | 
 80%
 
 | 
 50%
 
 | 
| Керосин | 
 20%
 
 | 
 50%
 
 | 
| Температура наружного воздуха °С | 
 -25 до –30
 
 | 
 -30 до -35
 
 | 
| Зимнее дизельное топливо | 
 80%
 
 | 
 50%
 
 | 
| Керосин | 
 20%
 
 | 
 50%
 
 | 
Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.
Справку о допущенных средствах для улучшения текучести можно получить на любой СТО Mercedes-Benz.
Доля содержания присадки с учетом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.
Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%.
Присадка должна добавляться к топливу во время заправки до того как произошло его загустение с выделением парафина. Неполадки вследствие выделения парафина можно устранить только путем обогрева всей системы питания.
Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только в топливном баке, - сначала в бак заливается керосин, затем добавляется дизтопливо. В заключение следует дать двигателю поработать в течение некоторого времени для распределения смеси по всему тракту системы питания.
| 
 | 
 Присадки керосина приводят к снижению точки воспламенения дизельного топлива, вследствие чего пожароопасность смеси возрастает! Соблюдайте соответствующие правила техники безопасности!  | 
Объем топливного бака, л
| 
 Модели без лыжного чехла  | |
| Полная емкость около | 
 88 
 
 | 
| В том числе резерв топлива около | 
 11
 
 | 
| 
 Модели с лыжным чехлом  | |
| Полная емкость около | 
 78
 
 | 
| В том числе резерв топлива около | 
 10
 
 | 
Система впрыска бензинового двигателя
| Тип системы | Электронная микропроцессорная система распределенного впрыска. Впускной трубопровод с изменяемой геометрией. | 
| 
 S280 S320  | 
Bosch HFM | 
| S420, S500, S600 | Bosch LH или ME | 
Система впрыска дизельного двигателя
| Тип | 
 ТНВД Bosch, PES 6M RS 181, № 0 400 076 
        956 с приводом сдвоенный цепью от звездочки коленвала
 
 | 
| Момент впрыска | 
 Устанавливается при помощи контрольного штыря, двигатель 
        должен находиться в ВМТ
 
 | 
| Регулятор | 
 № 0 400 076 956
 
 | 
| Форсунки Bosch, | 
 № 0 432 217 266
 
 | 
| 
 Давление в системе, бар  | |
| На выходе топливного насоса (S500, S600) | 
 5.3-5.5
 
 | 
| С отключенным вакуумом | 
 3.7-4.2 
 
 | 
| С подключенным вакуумом | 
 3.2-3.6
 
 | 
| 
 На открытых форсунках (TDI)  | |
| Новых/бывших в употреблении | 
 115-125/100
 
 | 
| 
 Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом (при температуре)  | |
| S280, S320 | 
 309-341 (80°)
 
 | 
| S420, S500, S600 | 
 325 (80°)
 
 | 
| S300 TDI | 
 Данные не приведены
 
 | 
| 
 Сопротивление датчика оборотов/ВМТ, Ом  | |
| S280, S320 | 
 680-1200
 
 | 
| Сопротивление инжекторов,Ом | 
 14-16
 
 | 
| 
 Продолжительность открытия инжекторов, мс, при об/мин  | |
| S280, S320 | 
 2.5-3.8, при 700
 
 | 
Регулировочные данные
![]()  | 
 Проверка установки момента начала впрыска ТНВД  | 
![]()  | 
 Метки положения коленвала при регулировке ТНВД 24° (EGR 19°) перед ВМТ  | 
![]()  | 
 Регулировка оборотов холостого хода (модели TDI)  | 
| 
 Обороты холостого хода (поддерживаются автоматически)  | |
| S280, S320 | 
 650-800
 
 | 
| S420, S500, S600 | 
 675±50
 
 | 
| S300 TDI | 
 560-660
 
 | 
| Ограничение оборотов без нагрузки | |
| S300 TDI | 
 4600-4900
 
 | 
| Содержание СО на холостых оборотах, 
 при масле прогретом до 60°С  | 
 Не более 0.5%
 
 | 
| Содержание НС на холостых 
 оборотах, ppm (частиц)  | 
 100
 
 | 
| Содержание СО2 на холостых оборотах | 
 14.5-16%
 
 | 
| Содержание О2 на холостых оборотах | 
 0.1-0.5%
 
 | 
| Содержание СО на 2200-2800 об/мин | 
 0.3%
 
 | 
| Значение лямбда на 2200-2800 об/мин | 
 0.97-1.03
 
 | 
| Регулировочное положение ТНВД 
 (см. иллюстрацию)  | 
 24° перед ВМТ
 
 | 
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.* Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
| Кислородный датчик | 
 50-60
 
 | 
| Датчик детонации | 
 20
 
 | 
| Болт крепления датчика CKP | 
 10
 
 | 
| Болт крепления датчика CMP | 
 10
 
 | 
| Штуцерные разъемы топливных линий | 
 10-14
 
 | 
					

