Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая 
  информация 
Общая информация
  В состав топливной системы входят: установленный в задней части автомобиля (под 
  подушкой заднего сиденья) топливный бак с адсорбером на активированном угле, 
  топливопроводы, электрический топливный насос, а также электронная система последовательного 
  впрыска, управляемая блоком управления.
  Запас топлива показывается водителю на панели приборов. На бензиновом двигателе 
  пары бензина собираются в адсорбере и подаются в камеры сгорания двигателя.
  Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. 
  Ниже приводятся несколько советов по разумному обращению с педалью газа.
 После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит 
  на морозе;
 При остановке автомобиля на время более на 40 с, выключите двигатель;
 Двигайтесь всегда на максимально высокой передаче;
 При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную 
  скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно. 
  Без надобности не тормозите;
 Не перевозите не автомобиле излишний груз. Если багажник не используется, 
  снимите его с крыши;
 Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления. 
Функциональные схемы систем 
впрыска, схемы вакуумных соединений и расположение компонентов систем управления 
двигателем
  Функциональная схема системы впрыска вдигателей 119 и 104 (показан двигатель 
119)
 
 | 
| 
 40 — Диафрагменный регулятор давления
         55 — Топливный фильтр
         60 — Вакуумное устройство
         74 — Охладитель топлива
         75 — Топливный бак
         76 — Вентиляционный клапан
         77 — Угольный адсорбер паров бензина 
         89 — Клапан EGR (левый на двигателе 120)
         89а — Правый клапан EGR на двигателе 120
         98 — Демпферное пневматическое устройство переключения на повышающую передачу
         125 — Воздушный насос
         126 — Клапан отсечки подмешивания воздуха в выпускной коллектор
         127 — Обратный клапан подмешивания воздуха в выпускной коллектор (левый 
        на двигателе 120)
         127а — Обратный клапан подмешивания воздуха в правый, на двигателе 120, 
        выпускной коллектор 
         128 — Обратный клапан (разрежение)
         135 — Обратный клапан (создание разрежения)
         136 — Вакуумная камера
         156 — Выпускной коллектор
         158 — Каталитический преобразователь
         A1е26 — Контрольная лампа отказов (MIL/»Проверьте двигатель»)
         A9 — Компрессор К/В
         A16 — Датчики детонации (KS)
         A16g1 — Левый датчик детонации KS
         A16g2 — Правый датчик детонации KS
         B2/2, B2/3 — Термометрический датчик измерения массы воздуха (MAF)
         B11/2 — 4-контактный датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
         B11/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
         B11/9 — Левый датчик ECT
         B17/5 — Левый датчик IAT на двигателе 120
         B17/6 — Правый датчик IAT на двигателе 120
         B17/7 — Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
 
  | 
 G3/2 — Подогреваемый лямбда-зонд (левый на двигателе 120)
         G3/4 — Правый подогреваемый лямбда-зонд на двигателе 120
         K17 — Реле системы подмешивания воздуха в выпускной коллектор
         K27 — Реле топливного насоса 
         K27/1 — Левое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120
         K27/2 — Правое реле топливных насосов 1 и 2 на двигателе 120
         L5 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
         L5/1 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
         L5/2 — Левый датчик CMP на двигателе 120
         L5/3 — Правый датчик CMP на двигателе 120
         L5/4 — Левый датчик CKP на двигателе 120
         L5/5 — Правый датчик CKP на двигателе 120
         M3m1 — Топливный насос 1
         M3m2 — Топливный насос 2
         M16/1 — Исполнительное устройство акселерации (привод дроссельной заслонки)
         M16/3 — Левый привод дроссельной заслонки на двигателе 120
         M16/4 — Правый привод дроссельной заслонки на двигателе 120
         N1/3 — Блок управления системы зажигания EZL/AKR
         N1/4 — Левый блок управления системы зажигания на двигателе 120
         N1/5 — Правый блок управления системы зажигания на двигателе 120
         N3/1 — ECM
         N3/2 — Левый ECM на двигателе 120
         N3/3 — Правый ECM на двигателе 120
         N4/1 — Блок управления акселерацией (привод дроссельной заслонки)
         N4/3 — Блок управления системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)/темпостата
         N16/1 — Стабилизатор напряжения
         N59 — Диагностический модуль (калифорнийские модели) 
  | 
Функцональная схема системы впрыска двигателя 120 
 
 | 
| 
 R16/2 — Образцовый резистор модуля зажигания
         R16/3 — Образцовый резистор левого модуля зажигания на двигателе 120
         R16/4 — Образцовый резистор правого модуля зажигания на двигателе 120
         S29/3 — Концевой датчик-выключатель холостого хода
         S40 — Переключатель темпостата
         A — Выкл
         B — Разгон/установка
         SР — Переустановка
         V — Торможение двигателем/установка
         S65 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный 
        тормоз B1)
         S65/1 — Предохранительный переключатель перегрузки трансмиссии (ленточный 
        тормоз B21) . Двигатель 120
         T1 — Катушка зажигания
         T1/1 — Катушка зажигания правой головки цилиндров на двигателе 120
         T1/2 — Катушка зажигания левой головки цилиндров на двигателе 120
         Y3/3 — Пневмоклапан демпфера переключения на повышающую передачу
         Y27 — Переключающий клапан EGR 
  | 
 Y27/2 — Левый переключатель EGR на двигателе 120
         Y27/3 — Правый переключатель EGR на двигателе 120
         Y32 — Переключающий клапан насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор
         Y33 — Электромагнитная муфта насоса подмешивания воздуха в выпускной коллектор
         Y49 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала
         Y49/1 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала левой 
        головки цилиндров на двигателе 120
         Y49/2 — Электромагнитный клапан регулятора распределительного вала правой 
        головки цилиндров на двигателе 120
         Y58/1 — Пневмопереключатель угольного адсорбера
         Y58/2 — Левый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120
         Y58/3 — Правый пневмопереключатель угольного адсорбера на двигателе 120
         Y62 — Топливные инжекторы (левого ряда цилиндров на двигателе 120)
         Y63 — Топливные инжекторы правого ряда цилиндров на двигателе 120 
  | 
Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 104) 
  | 
| 
 1 — Вакуумный ресивер
         2 — Распределитель разрежения
         3 — Резонансная заслонка
         4 — Клапан отсечки воздуха (со встроенным контрольным клапаном)
         5 — Электрический вакуумный насос
         6 — Клапан-переключатель воздушного насоса
         7 — Вакуумный контрольный клапан 
  | 
 8 — Диафрагменный регулятор давления
         9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
         10 — Клапан управления продувкой
         11 — К угольному адсорберу
         12 — Активатор дроссельной заслонки 
  | 
Схема прокладки вакуумных линий (двигатели 119) 
  | 
| 
 1 — Вакуумный ресивер
         2 — Контрольный клапан подачи разрежения
         3 — Диафрагменный регулятор давления
         4 — Клапан управления продувкой
         5 — К модулю управления системы впрыска ME-SFI 
    
  | 
 6 — К угольному адсорберу
         7 — Электрический воздушный насос 
         8 — Клапан отключения подачи воздуха
         9 — Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
         10 — Клапан-переключатель воздушного насоса 
    
  | 
Схема подводки вакуумных и испарительных линий ко впускному трубопроводу (двигатели 
120) 
  | 
| 
 40 — Диафрагменный регулятор давления
         125 — Воздушный насос
         126 — Клапан отсечки воздуха
         126а — Правый клапан отсечки воздуха
         127 — Левый контрольный клапан (подмешивания воздуха)
         128 — Вакуумный контрольный клапан
         135 — Контрольный клапан линии подачи разрежения
         136 — Вакуумный ресивер
         М16/3 — Левый активатор электронного акселератора/
         темпостата/устройства управления оборотами 
         холостого хода. В левой части силового агрегата
 
  | 
 М16/4 — Правый активатор электронного акселератора/
         темпостата/устройства управления оборотами 
         холостого хода. В правой части силового агрегата
         Y32 — Клапан-переключатель воздушного насоса 
         Y33 — Электромагнитная муфта сцепления воздушного 
         насоса
         Y58/2 — Левый клапан управления продувкой
         Y58/3 — Правый клапан управления продувкой
         a — к угольному адсорберу
         rt — красный
         gr — серый
         sw — черный
         tr — нейтральный 
  | 
  | 
 Инжектор первого цилиндра находится в правой 
        передней части силового агрегата (на примере 12-цилиндрового двигателя)
  | 
  | 
 Сборка топливного насоса помещается под 
        автомобилем, впереди правой задней полуоси
  | 
  | 
  Реле топливного насоса находится справа 
        в багажном отделении, позади заднего монтажного блока предохранителей
  | 
  | 
 Датчик запаса топлива находится в левом 
        переднем углу багажного отделения, на топливном баке
  | 
  | 
  Клапан переключения впускного трубопровода 
        помещается под впускным трубопроводом (вид снизу)
  | 
  | 
  Левый термометрический измеритель массы 
        воздуха (MAF) помещается в правой части двигательного отсека, на рукаве 
        воздухозаборника
  | 
  | 
 Левый датчик температуры охлаждающей жидкости 
        помещается слева в передней части силового агрегата
  | 
  | 
  Правый датчик температуры охлаждающей 
        жидкости помещается слева в передней части силового агрегата
  | 
  | 
  Датчик температуры охлаждающей жидкости 
        (ECT) находится в верхней части левого переднего угла силового агрегата
  | 
  | 
 Левый датчик детонации (KS) находится в 
        углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля)
  | 
  | 
 Левый датчик детонации (KS) 1 находится 
        в углублении сверху на двигателе (на снимке двигатель снят с автомобиля)
  | 
  | 
 Левый датчик положения коленвала коленчатого 
        вала (CKP) на двигателе V12 , - справа на задней стенке блока двигателя 
        (на снимке двигатель снят с автомобиля)
  | 
  | 
  Правый датчик положения коленвала (CKP) 
        на двигателеV12, - сзади в верхней части блока цилиндров (двигатель снят 
        с автомобиля)
  | 
       | 
  Левый докаталитический лямбда-зонд 1, 
        - под автомобилем, вплотную к ДП, над каталитическим преобразователем
  | 
  | 
  Докаталитический лямбда-зонд 1, - под 
        автомобилем, вплотную к ДП, на трубчатой секции системы выпуска, перед 
        каталитическим преобразователем
  | 
  | 
  Левый посткаталитический лямбда-зонд 2, 
        - под автомобилем, вблизи ДП
  | 
  | 
 Посткаталитический лямбда-зонд 2, - под 
        автомобилем, вблизи ДП под задним сиденьем, в трубе системы выпуска позади 
        каталитического преобразователя
  | 
  | 
 Электромагнитная муфта насоса подмешивания 
        воздуха находится снизу в правом переднем углу двигательного отсека
  | 
  | 
 Правый клапан продувки адсорбера помещается 
        в левой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки
  | 
  | 
 Левый клапан продувки адсорбера помещается 
        в правой части двигательного отсека, на брызговике колесной арки, позади 
        расширительного бачка системы охлаждения
  | 
  | 
  Клапан продувки адсорбера находится в 
        левом переднем углу двигательного отсека, на брызговике колесной арки
  | 
  | 
  Клапан отсечки продувки адсорбера помещается 
        под автомобилем, в задней части арки левого заднего колеса
  |