Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
Замечание
Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные
или поврежденные компоненты подвески и рулевого привода могут послужить причиной
чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости
автомобилем и повышению расхода топлива. За более подробной информацией по компонентам
подвески и системы рулевого управления обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление.
Проверка амортизаторов
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Припаркуйте автомобиль на ровной
площадке, выключите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте
давление в шинах. |
| 2. Нажмите на один из углов автомобиля
, затем отпустите его, обращая внимание на движение кузова. Он должен
перестать качаться и встать в исходное положение после одного или
двух качков. |
| 3. Если автомобиль продолжает
раскачиваться или не возвратился в исходное положение, то возможной
причиной этого является изношенный или ослабленный амортизатор. |
| 4. Повторите описанную выше процедуру
для каждого из трех оставшихся углов автомобиля. |
| 5. Поддомкратьте автомобиль и надежно
установите его на опоры. |
| 6. Осмотрите амортизаторы на наличие
признаков утечки гидравлической жидкости. Легкая пленка жидкости не
является причиной для беспокойства. В случае обнаружения утечки удостоверьтесь,
что жидкость вытекает именно из амортизатора, а не откуда-то еще.
Если это все же утечка из амортизатора, замените амортизаторы в паре
на одной оси ( или все четыре). |
| 7. Проверьте надежность установки
и целостность амортизаторов. Проверьте верхние опоры на наличие повреждений
и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените амортизаторы.
|
| 8. В случае необходимости замены
амортизаторов, обратитесь за инструкциями к Главе
Подвеска и рулевое управление. Всегда заменяйте оба компонента на одной оси, в противном
случае может возникнуть угроза безопасности автомобиля. Если возможно,
старайтесь заменять все четыре компонента в комплекте. |
|
Проверка состояния системы рулевого управления и подвески
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 9. Осмотрите компоненты системы
рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки
утечки жидкости, поврежденные прокладки, защитные чехлы и штуцерные
соединения. |
 |
10. Очистите нижний конец поворотного кулака.
Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а
сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих
поворотный кулак с рычагом. Осмотрите защитные чехлы шаровых опор
на наличие разрывов. Если Вы обнаружите люфт или порванные или протекающие
защитные чехлы, шаровую опору (опоры) следует заменить. |
| 11. Захватите каждое из передних
колес за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним
краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом
приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого
механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните
их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры
(проверьте сначала надежность затягивания гаек). Дополнительную информацию
по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе
Подвеска и рулевое управление. |
|