Снятие и установка приводных валов передних колес
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Снимите вал. |
| 2. Отверните четыре болта крепления
кронштейна переднего моста. |
| 3. Выньте узел привода из моста. |
| 4. Вытекающую жидкость соберите
в подставленную емкость. |
 |
5. Снимите с кожуха вала стопорное кольцо
и подшипник, показанные на иллюстрации. |
| 6. Теперь снимите ставшее видным
стопорное кольцо. |
| 7. Снимите сальник и кронштейн
крепления переднего моста. |
| 8. При сборке установите
держатель, новый сальник и новое стопорное кольцо. |
| 9. Установите новый подшипник. |
| 10. Закрепите его новым
стопорным кольцом. |
| 11. Установите приводной
вал на автомобиль. |
| 13. После установки проверьте уровень
масла в дифференциале. Масло должно доходить до нижней кромки отверстия
для заливки. При необходимости долейте масло. |
|
ЗАМЕНА ЧЕХЛА ШАРНИРА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
При замене чехла необходимо ввести установленное количество консистентной смазки
в шарниры.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отверните два болта. |
| 2. Снимите суппорт тормоза с направляющей
|
| 3. Закрепите суппорт проволокой к
шасси. Не подвешивайте суппорт за шланг. |
| 4. Отсоедините поворотный кулак от верхнего
и нижнего рычагов подвески и от рулевой тяги (см. отдельное описание). |
| 5. Снимите отверткой хомут крепления чехла с
корпуса шарнира. |
| 6. Снимите чехол, стянув его внутрь.
Обратите внимание на то, в каком направлении указывает конец хомута. |
| 7. Отверткой выньте из паза внутри корпуса
шарнира стопорное кольцо. |
8. Выньте вал из корпуса и ступицы. Не повредите пыльника на
конце ступицы вала, т.к. он должен вновь устанавливаться.
|
|
При необходимости шарнир может быть разобран дальше. Однако это довольно сложная
работа. Здесь приводится ее краткое описание.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Тщательно очистите внутреннюю
полость шарнира. |
| 2. Снимите с шарнира стопорное
кольцо на конце вала. |
| 3. Частично снимите шарнир. |
 |
4. Выньте отверткой шары, показанные на иллюстрации. |
| 5. Поверните корпус на половину
шара. |
| 6. Сдвиньте сепаратор в направлении
чехла. |
| 7. Перед обоймой находится стопорное
кольцо, которое необходимо снять (с помощью щипцов). |
| 8. Снимите обойму и корпус с вала. |
| 9. Снимите оба чехла, отсоединив
хомуты. Обратите внимание на то, как установлены хомуты. |
| 10. Тщательно очистите все детали. |
| 11. Проверьте шарниры на износ.
Изношенные детали замените. |
| 12. Заполните специальной смазкой
внешний шарнир. Фирма Opel применяет для этого смазку № 19 41 52. |
| 13. Заполните смазкой наполовину
полость чехла. |
| 14. Закрепите чехол хомутом на внешнем
шарнире. Следите за тем, чтобы чехол не скрутился и встал на свое
прежнее место. |
| 15. Закрепите на приводе внутренний
чехол. |
 |
16. Соберите в соответствии с иллюстрацией
сепаратор и обойму. |
| 17. Сепаратор вставьте так, чтобы
меньший диаметр указывал вперед. |
| 18. Обойму закрепите стопорным кольцом. |
| 19. Отверстия под шары в сепараторе
и пазы в обойме поворотом обоймы на величину половины диаметра шара
выставьте в одну линию. |
 |
20. Вдавите рукой по порядку все шесть шариков,
как показано. |
| 21. Вставьте приводной вал в ступицу. |
| 22. Закрепите внутренний шарнир
стопорным кольцом в сепараторе. |
| 23. Стопорное кольцо поверните так,
чтобы его концы находились между двумя пазами в сепараторе. |
| 26. Заполните половину объема чехла
смазкой, упомянутой выше. |
| 27. Наденьте на шарнир чехол. |
| 28. Вставьте осторожно под край
чехла тупую отвертку и выпустите из чехла воздух. |
| 29. Расправьте чехол и замерьте
расстояние между концами. Оно должно составлять 147.5 мм. |
| 30. Закрепите чехол хомутами. Следите
за тем, чтобы концы хомутов находились в прежнем положении. |
| 31. Установите суппорт, рычаг поворотного
кулака и рулевые тяги, как описано в соответствующих разделах. |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА СТУПИЦ
Frontera Sport и ее модификации оборудованы ступицами свободного хода с ручным
управлением. В лимузинах устанавливаются автоматические ступицы свободного хода.
Оба исполнения могут устанавливаться по специальному заказу вместо обычного
серийного исполнения.
Снятие и установка автоматического блокиратора ступиц описана ниже. Следует указать
на то, что функционирование и износ рассматриваемых механизмов может быть проверен
только в условиях автомастерской.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите рычаг выбора передач
раздаточной коробки в положение "2H" |
| 2. Переместите автомобиль
примерно на метр вперед и назад, чтобы снять блокировку ступиц. |
 |
3. Дальнейшая разборка производится в соответствии
с иллюстр. Отверните шесть болтов и снимите крышку и корпус ступицы. |
| 4. Снимите стопорное кольцо |
| 5. Снимите компенсационные шайбы
и муфту приводного вала. |
| 6. Если есть предположение о неисправности
блокиратора ступицы, ее необходимо отдать в ремонт в автомастерскую. |
|
Замечание
При снятом блокираторе ступицы можно проверить затяжку подшипника
колеса. Смотри описание ниже.
Блокиратор ступицы устанавливается следующим образом:
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Вставьте внутренний кулачок и пружину.
|
| 2. Пружину на кулачке направьте пазом
в сторону поворотного кулака. |
| 3. Обеспечьте полное прилегание кулачка
к стопорной шайбе. Можно использовать молоток, но необходимо соблюдать
осторожность, чтобы не повредить зубьев кулачка. |
| 4. Для обеспечения зазора, указанного ниже,
необходимо полностью вытянуть вал из ступицы. |
| 5. Проверьте, чтобы калибр полностью
прилегал к стопорной шайбе. Для этого наденьте на вал калибр KM-747
|
| 6. В соответствии с иллюстрацией установите
инструмент KM-748 на вал и полностью вытащите его. |
| 7. Измерьте зазор между установленным упором
и пазом под стопорное кольцо в приводном вале. Зазор должен составлять
0 - 0.1 мм. Зазор может быть отрегулирован установкой компенсационных
шайб толщиной 0.1 мм. |
| 8. После измерения калибр снимите.
Внутренний кулачок остается нетронутым. |
| 9. Приводной вал, зубья муфты, корпус и крышку
ступицы смажьте специальной смазкой "HD2" (94 171 686). |
| 10. Восемь грамм смазки вводятся в корпус ступицы,
пять грамм в крышку. Ни в коем случае не вводите лишнюю смазку, т.
к. это может нарушить нормальную работу муфты. |
| 11. Установите муфту. |
| 12. Вырез в дистанционном кольце должен быть
совмещен с зубом на внутреннем кулачке. Зубья муфты и внутреннего
кулачка совместите путем поворота вала привода. Сборка осуществляется
в соответствии с иллюстрацией. |
| 13. Установите выбранные компенсационные шайбы
на конец вала привода. |
| 15. Вставьте в паз новое стопорное кольцо. |
| 16. Проверьте, чтобы стопорное кольцо надежно
сидело в пазу, т.к. узел ступицы находится под значительной нагрузкой. |
| 17. В автомастерских для этой цели применяют
инструмент, показанный на иллюстрации. |
| 18. Места контакта корпуса ступицы и крышки
смажьте герметиком. |
| 19. Проверните корпус (легкое проворачивание
означает правильный выбор компенсационных шайб). |
| 20. Поставьте крышку. |
| 21. Болты крепления затяните моментом 60 Нм. |
|
РУЧНОЙ БЛОКИРАТОР СТУПИЦ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите рычаг выбора передач в положение
"2H" |
| 2. Поверните ступицу свободного хода в положение
"FREE". |
| 3. Отверните шесть болтов. |
| 4. Снимите корпус и муфту. |
| 5. Снимите стопорное кольцо и компенсационные
шайбы с конца вала привода. |
| 6. Отверните шесть болтов. |
| 7. Снимите блокиратор ступицы |
| 8. Отожмите муфту от корпуса. |
| 9. Поверните ее по часовой стрелке. |
| 10. Снимите контрольную кнопку, нажимную пружину,
стопорный шарик и стопорную пружину с корпуса. |
| 11. Снимите поводок и стопорное кольцо с муфты
путем поворота кольца против часовой стрелки. |
| 12. Снимите стопорный шарик и стопорную пружину
с контрольной кнопки. |
| 13. Выньте Х-кольцо из корпуса. |
| 14. Снимите блокиратор ступицы |
| 15. Проверьте все детали на износ и при необходимости
замените. |
| 16. Для сборки используется упомянутая выше
специальная смазка "HD2". |
| 17. Смазываются следующие детали: обе поверхности
вставного кольца, внутренняя поверхность кольца, шлицевая поверхность
корпуса ступицы, Х-кольцо и контактные поверхности контрольной кнопки
и корпуса, стопорный шарик и стопорная пружина. |
|
Теперь вновь соберите блокиратор ступиц:
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите Х-кольцо, контрольную
кнопку, стопорный шарик и стопорное кольцо. |
| 2. Установите стопорное кольцо
на корпус. Стопорный шарик должен быть совмещен с пазом в крышке. |
| 3. Вставьте стопорную пружину
в муфту. Прямой конец пружины должен быть совмещен с концом выреза
канавки муфты. |
| 4. Установите на муфту поводок. |
| 5. Совместите зубья поводка с зубьями
муфтами. При этом проверьте, чтобы выступ (А) на поводке лежал на
одной линии с отогнутым концом пружины. |
 |
6. Поводок верхнего витка пружины выставьте
над выборкой (В). Схема установки приведена на иллюстрации. |
| |
 |
7. Установите на корпусе муфту и нажимную
пружину. Это достигается нажатием и поворотом налево в сторону кнопки.
Сборка показана на иллюстрации. |
 |
8. Соберите блокиратор ступицы, установив
новое стопорное кольцо в соответствие с иллюстрацией. |
| 9. Смажьте герметиком сопряженные
поверхности ступицы и крышки. |
| 10. Установите крышку. |
| 11. Закрепите ее шестью болтами
моментом 60 Нм. |
| 12. Измерьте зазор между блокиратором
ступицы и стопорным кольцом приводного вала. Лучше всего это достигается
установкой индикатора на ступицу колеса. |
| 13. Если зазор выходит за пределы
0 - 0.3 мм, установите компенсационную шайбу. Имеются шайбы толщиной
0.1 мм. |
| 14. Установите муфту и корпус на
блокиратор ступицы. |
| 15. Наружные зубья муфты совместите
с пазом на корпусе. |
| 16. Покройте контактные поверхности
корпуса и блокиратора ступицы герметиком. |
| 17. Болты крепления затяните моментом
12 Нм. |
|