3.1.2. Технические характеристики
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
| Все модели |
Четырехцилиндровый, однорядовый двигатель с водяным
охлаждением, закреплен в передней части автомобиля. Распределительный
вал имеет привод от газораспределительного ремня, клапаны снабжены гидравлическими
подъемниками.
|
| Коды производителей двигателя | |
|
Предупреждение
| |
| 14 NV |
1,4 л + карбюратор
|
| 14SE |
1,4 л + многоточечный впрыск топлива (МВТ)
|
| C 14 NZ |
1,4 л + каталитический конвертер + центральный впрыск
топлива (ЦВТ)
|
| C 14 SE |
1,4 л + конвертер + МВТ
|
| C 16 NZ |
1,6 л + конвертер + ЦВТ
|
| C 16 SE |
1,6 л + конвертер + МВТ
|
| X 16 SZ |
1,6 л + конвертер + ЦВТ
|
| C 18 NZ |
1,8 л + конвертер + ЦВТ
|
| C 20 NE |
2,0 л + конвертер + МВТ
|
| Поршни | |
| Диаметр цилиндра (мм) | |
| – 14 NV, 14 SE, C 14 NZ, C14 SE |
77,6
|
| – C 16 NZ, C 16 SE, X 16 SZ |
79,0
|
| – C 18 NZ |
84,8
|
| – C 20 NE |
86,0
|
| Ход поршня (мм) | |
| – 14 NV, 14 SE, C 14 NZ, C14 SE |
73,4
|
| – C 16 NZ, C 16 SE, X 16 SZ |
81,5
|
| – C 18 NZ |
79,5
|
| – C 20 NE |
86,0
|
| Соотношение компрессии: | |
| – 14 NV, C 14 NZ |
9,4 : 1
|
| – 14 SE |
9,8 : 1
|
| – C 14 SE |
10,0 : 1
|
| – C 16 NZ, C 18 NZ, C 20 NE |
9,2 : 1
|
| – модели C 16 SE |
9,8 : 1
|
| Максимальная мощность: | |
| – 14 NV |
55 кВт при 5800 об/мин
|
| – 14SE |
60 кВт при 5600 об/мин
|
| – C 14 NZ |
44 кВт при 5200 об/мин
|
| – C 14 SE |
60 кВт при 5800 об/мин
|
| – C 16 NZ |
55 кВт при 5200 об/мин
|
| – C 16 SE |
74 кВт при 5800 об/мин
|
| – X 16 SZ |
52 кВт при 5000 об/мин
|
| – C 18 NZ |
66 кВт при 5400 об/мин
|
| – C 20 NE |
85 кВт при 5400 об/мин
|
| Максимальный момент вращения: | |
| – 14 NV |
110 Н.м. при 3000 об/мин
|
| – 14 SE |
115 Н.м. при 3400 об/мин
|
| – C 14 NZ |
103 Н.м. при 2800 об/мин
|
| – C 14 SE |
113 Н.м. при 3400 об/мин
|
| – C 16 NZ |
125 Н.м. при 2800 об/мин
|
| – C 16 SE |
135 Н.м. при 3400 об/мин
|
| – X 16 SZ |
128 Н.м. при 2800 об/мин
|
| – C 18 NZ |
145 Н.м. при 3000 об/мин
|
| – C 20 NE |
170 Н.м. при 2600 об/мин
|
| Порядок работы цилиндров | |
| Все модели |
1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны газораспределительного
ремня)
|
| Направление вращения коленчатого вала | |
| Все модели |
по часовой стрелке
|
| Максимальная разница давления компрессии между цилиндрами | |
| Все модели |
1,0 бар
|
| Распределительный вал | |
| Диаметры подшипников распределительного вала (мм) | |
| – модели объемом 1,4 л и 1,6 л: | |
| N1 |
39,435 – 39,455
|
| N2 |
39,685 – 39,705
|
| N3 |
39,935 – 39,955
|
| N4 |
40,185 – 40,205
|
| N5 |
40,435 – 40,455
|
| – модели C 18 NZ, C 20 NE | |
| стандартный: | |
| N1 |
42,455 – 42,470
|
| N2 |
42,705 – 42,720
|
| N3 |
42,955 – 42,970
|
| N4 |
43,205 – 43,220
|
| N5 |
43,455 – 43,470
|
| меньше на 0,1 мм: | |
| N1 |
42,355 – 42,370
|
| N2 |
42,605 – 42,620
|
| N3 |
42,855 – 42,870
|
| N4 |
43,105 – 43,120
|
| N5 |
43,355 – 43,370
|
| Диаметры вкладышей подшипников распределительного вала, мм | |
| – модели объемом 1,4 л и 1,6 л: | |
| N1 |
39,500 – 39,525
|
| N2 |
39,750 – 39,775
|
| N 3 |
40,000 – 40,025
|
| N4 |
40,250 – 40,275
|
| N5 |
40,500 – 40,525
|
| – модели C 18 NZ, C 20 NE | |
| стандартный: | |
| N1 |
42,500 – 42,525
|
| N2 |
42,750 – 42,775
|
| N3 |
43,000 – 43,025
|
| N4 |
43,250 – 43,275
|
| N5 |
43,500 – 43,525
|
| меньше на 0,1 мм: | |
| N1 |
42,400 – 42,425
|
| N2 |
42,650 – 42,675
|
| N3 |
42,900 – 42,952
|
| N4 |
43,150 – 43,175
|
| N5 |
43,400 – 43,425
|
| Максимальный допустимый износ, мм | |
| Все модели |
0,03
|
| Свободный ход, мм | |
| Все модели |
0,09 – 0,21
|
| Блок цилиндров | |
| Материал |
Чугун
|
| Максимальная овальность цилиндра |
0,013 мм
|
| Максимальное сужение цилиндра |
0,013 мм
|
| Головка цилиндров | |
| Материал |
Легкий сплав
|
| Максимально допустимое смещение |
0,025 мм
|
| Высота головки |
96,00 ± 0,1 мм
|
| Газораспределительный ремень | |
| Натяжение, измеренное прибором КМ-510-А | |
| – новый ремень, холодный |
4,5
|
| – новый ремень, горячий |
7,5
|
| – использованный ремень, холодный |
2,5
|
| – использованный ремень, горячий |
7,0
|
| Маховик | |
| Максимальный допустимый боковой люфт шестерни стартера | |
| Все модели |
0,5 мм
|
| Максимальный износ фрикционного материала сцепления | |
| Все модели |
0,3 мм
|
| Система смазки | |
| Минимальное допустимое давление масла на холостом ходу (температура двигателя 80° С) | |
| Все модели |
1,5 бар
|
| Тип масляного насоса | |
| Все модели |
Шестеренного типа с приводом от коленчатого вала
|
| Зазоры масляного насоса | |
| Зазор между зубцами внутреннего и внешнего зубчатого кольца |
0,10 – 0,20 мм
|
| Зазор между внешним зубчатым кольцом и кожухом насоса: | |
| – модели 1,4 л и 1,6 л |
0,08 – 0,15 мм
|
| – модели C 18 NZ, C 20 NE |
0,03 – 010 мм
|
Моменты затяжки, Н.м.
| Болты соединений воздухозаборника и выпускного коллектора |
8
|
| Болты соединений кронштейна регулятора к генератору и впускному коллектору: | |
| – модели 1,4 л и 1,6 л |
25
|
| – C 18 NZ, C 20 NE: | |
| модели, выпущенные до 1993 г |
25
|
| модели 1993 г и более позднего выпуска |
18
|
| Болты соединений кронштейна регулятора к генератору и воздухозаборной трубе (модели 1993 г и более позднего выпуска) |
20
|
| Болты соединений генератора и кронштейна: | |
| – болты М10 |
40
|
| – болты М8 |
30
|
| Болты соединений генератора и кронштейна впускного коллектора (модели 1993 г и более позднего выпуска) | |
| – модели 1,4 л и 1,6 л |
20
|
| – модели C 18 NZ, C 20 NE |
18
|
| Болты соединений кронштейна генератора и блока цилиндров | |
| – М8 (модели C 18 NZ,C 20 NE) |
25
|
| – М10 (модели 1,4 л и 1,6 л) |
40
|
| – М12 (модели C 18 NZ,C 20 NE, |
40
|
| Болты крышки шатуна:* | |
| – модели 1,4 л и 1,6 л: | |
| ступень 1 |
25
|
| ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| – модели C 18 NZ,C 20 NE: | |
| ступень 1 |
35
|
| ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
| ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты, крепящие крышку головки цилиндров |
8
|
| Болты, крепящие шкив распределительного вала |
45
|
| Болты, крепящие упорную пластину распределительного вала |
8
|
| Болты, крепящие патрубок охлаждающей жидкости к корпусу термостата: | |
| C 18 NZ, C 20 NE |
8
|
| Болты, крепящие насос охлаждающей жидкости к блоку цилиндров: | |
| – М6 (модели объемом 1,4 л и 1,6 л) |
8
|
| – М8 (C 18 NZ, C 20 NE) |
25
|
| Болты, крепящие головку цилиндров к блоку цилиндров:* | |
| – ступень 1 |
25
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 60°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 60°
|
| – ступень 4 |
Затяните еще на 60°
|
| C 18 NZ, C 20 NE: | |
| – ступень 1 |
25
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 90°
|
| – ступень 4 |
Затяните еще на 90°
|
| Болты, крепящие маховик к коленчатому валу |
60
|
| Болты, крепящие задний кронштейн двигателя к коробке передач |
60
|
| Болты, крепящие правый кронштейн двигателя к блоку цилиндров |
60
|
| Болты, крепящие левую и правую опоры двигателя к кузову |
65
|
| Болты, крепящие левую опору двигателя к кронштейну |
60
|
| Болты, крепящие заднюю опору двигателя к кронштейну |
45
|
| Болты, крепящие заднюю опору двигателя к поперечине |
40
|
| Болты, крепящие правую опору двигателя к кронштейну |
35
|
| Болты, крепящие опору двигателя к кронштейну: | |
| Модели C 18 NZ, C 20 NE |
65
|
| Болты, крепящие опору двигателя к кронштейну: | |
| Модели C 18 NZ, C 20 NE 1993 г и более поздних годов |
60
|
| Болты, крепящие левую опору двигателя к коробке передач |
60
|
| Болты, крепящие опору двигателя к опоре гидроусилителя рулевого управления (модели 1993 г и более поздних годов) |
60
|
| Болты, крепящие опорный кронштейн двигателя к головке цилиндров |
15
|
| Болты соединения выпускной трубы и коллектора |
25
|
| Болты соединения выпускного коллектора и головки цилиндров* |
22
|
| Болты, крепящие маховик к коленчатому валу:* | |
| – модели объемом 1,4 л и 1,6 л: | |
| ступень 1 |
35
|
| ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| – модели C 18 NZ, C 20 NE | |
| ступень 1 |
65
|
| ступень 2 |
Затяните еще на 30°
|
| ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты, крепящие топливный насос к головке цилиндров |
18
|
| Болты, крепящие впускной коллектор к головке цилиндров |
22
|
| Болты, крепящие датчик, реагирующий на удар к блоку цилиндров: | |
| Модели X 16SZ |
13
|
| Болты крышки коренного подшипника:* | |
| – ступень 1 |
50
|
| – ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
| – ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| Болты, крепящие маслозаборный патрубок к масляному насосу |
8
|
| Болты, крепящие маслозаборный патрубок к блоку цилиндров |
6
|
| Заглушка редукционного клапана |
30
|
| Болты, крепящие переключатель давления масла к масляному насосу: | |
| – модели объемом 1,4 л и 1,6 л |
30
|
| – модели C 18 NZ, C 20 NE |
40
|
| Болты, крепящие масляный насос к блоку цилиндров |
6
|
| Болты, крепящие кислородный датчик к выпускному коллектору |
30
|
| Болты, крепящие регулятор насоса гидроусилителя рулевого управления к опоре: | |
| Модели C 18 NZ, C 20 NE |
18
|
| Болты, крепящие кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров |
35
|
| Болты, крепящие насос гидроусилителя рулевого управления к кронштейну (модели 1993 г и более поздних годов): | |
| – модели объемом 1,4 л и 1,6 л |
20
|
| – модели C 18 NZ, C 20 NE |
25
|
| Болты, крепящие шкив ребристого клинообразного ремня к приводу газораспределительного ремня: | |
| Модели C 18 NZ, C 20 NE |
20
|
| Болты, крепящие шкив ребристого клинообразного ремня и привод газораспределительного ремня к коленчатому валу: | |
| – C 16 NZ (модели с гидроусилителем руля, выпущенные до 1993 г):* | |
| ступень 1 |
55
|
| ступень 2 |
Затяните еще на 45°
|
| ступень 3 |
Затяните еще на 15°
|
| – модели 1993 г и более позднего выпуска |
55
|
| Болты, крепящие валик натяжителя ребристого клинообразного ремня к опоре насоса гидроусилителя руля (модели 1993 и более поздних годов выпуска) |
18
|
| Свечи зажигания |
25
|
| Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров |
25
|
| Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров (со стороны двигателя) |
45
|
| Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров (со стороны коробки передач) |
60
|
| Заглушка сливного отверстия масляного поддона |
55
|
| Болты, крепящие масляный поддон к блоку цилиндров: | |
| – модели объемом 1,4 л и 1,6 л |
8
|
| – модели C 18 NZ, C 20 NE: | |
| Разделительная перегородка с обыкновенной прокладкой |
5
|
| Разделительная перегородка с вулканизированной прокладкой |
10
|
| Болты, крепящие температурный датчик к впускному коллектору |
10
|
| Болты, крепящие корпус термостата к головке цилиндров: | |
| – модели объемом 1,4 л и 1,6 л |
10
|
| – модели C 18 NZ, C 20 NE |
15
|
| Болты, крепящие крышку газораспределительного ремня к масляному насосу и головке цилиндров |
12
|
| Болты звездочки коленчатого вала: | |
| – модели C 18 NZ, C 20 NE:* | |
| ступень 1 |
130
|
| ступень 2 |
Затяните еще на 40 – 50°
|
| Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров: | |
| – М10 |
45
|
| – М12 |
60
|
| Болты, крепящие шкив клинообразного ремня к приводу газораспределительного ремня: | |
| Модели C 18 NZ, C 20 NE |
20
|
| Болты, крепящие шкив клинообразного ремня и привод газораспределительного ремня к коленчатому валу |
55
|
* - используйте новые болты