| 1. Снимите впускной коллектор. |
| 2. Отсоедините топливные
трубопроводы от ТНВД и форсунок. Трубопроводы снять комплектно, не
изгибая их. |
| 3. Отсоедините сливной топливопровод
от форсунок. |
| 4. Снимите вентилятор радиатора. |
| 5. Снимите крышку зубчатого ремня. |
| 6. Установить поршень 1-го цилиндра
в ВМТ. |
| 7. Снимите зубчатый шкив распределительного
вала. |
| 8. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. |
 |
9. Отверните три болта крепления
задней крышки зубчатого ремня. |
 |
10. Отверните болты 1 и 2 крепления
корпуса термостата. |
| 11. Отсоедините шланг системы охлаждения
от турбокомпрессора, предварительно сняв хомут крепления. |
| 12. Отсоедините трубопроводы подачи
и слива масла между турбокомпрессором и блоком цилиндров. |
| 13. Отверните болты крепления турбокомпрессора. |
| 14. Снимите трубку масломерного
щупа. |
 |
15. Ослабьте болты крепления
головки цилиндров в показанной последовательности. |
| 16. Снимите головку цилиндров, отжав
в сторону заднюю крышку зубчатого ремня. |
| 17. Установите новую прокладку головки
цилиндров. |
Предупреждение
В зависимости
от величины выступания поршня устанавливается прокладка разной толщины.
При замене прокладки обратить внимание на ее обозначение. Обозначение
находится на боковой стороне прокладки в виде одной, двух меток,
или их отсутствия (см. табл. Обозначение
прокладок).
|
| 18. Проверьте поршни и клапаны на
износ, при необходимости заменить их. Если износ незначителен, то
достаточно установить прокладку большей толщины. Для этого необходимо
замерить индикатором величину выступания поршня. |
Предупреждение
Затяжку болтов
проводить в три этапа. Использовать для этого только проверенный
и исправный динамометрический ключ. Вместо него можно использовать
угловую шайбу для контроля затяжки резьбовых соединений.
|
 |
19. Затяните болты головки цилиндров
в указанном порядке моментом 40 Нм. |
| 20. Дотяните болты в той же последовательности
на угол 60–75°. |
| 21. Дотяните болты в той же последовательности
на угол 60–75°. |
Предупреждение
Последующая
подтяжка болтов (например, после 1000 км пробега) не нужна.
|
| 22. Установите трубку масломерного
щупа. |
| 23. Установите и закрепить турбокомпрессор. |
| 24. Закрепите трубопроводы подачи
и слива масла между турбокомпрессором и блоком цилиндров. |
| 25. Очистите стыковочную плоскость
корпуса термостата, установить термостат в сборе и затянуть болты
его крепления моментом 30 Нм. |
| 26. Вверните три болта крепления
задней крышки зубчатого ремня и затянуть их моментом 8 Нм. |
| 27. Установите зубчатый шкив распределительного
вала и затянуть болт его крепления моментом 10 Нм. |
| 28. Наденьте зубчатый ремень и натянуть
его. |
| 29. Установите новую уплотнительную
прокладку под крышку корпуса распределительного вала и закрепить крышку
болтами. |
| 30. Установите вентилятор радиатора. |
| 31. Установите крышку зубчатого
ремня. |
| 32. Закрепите топливные трубопроводы
у ТНВД и форсунок моментом 25 Нм. |
| 33. Закрепите трубопровод слива
топлива у форсунок. |
| 34. Установите впускной коллектор. |
| 35. Проверьте опережение впрыска. |
| 36. Запустите и прогреть двигатель
до температуры масла 60° С. |
| 37. Проверьте уровень охлаждающей
жидкости. |
| 38. Проверьте число оборотов холостого
хода и максимальное число оборотов, при необходимости откорректировать. |