2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
Руководства → Volvo → (Вольво)
2.0 Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
Спецификации
Все данные действительны для автомобилей в базовом исполнении с каталитическим преобразователем. Оснащение автомобиля элементами дополнительной комплектации может приводить к определенным отклонениям, - обращайтесь за справками к специалистам автосервиса Mercedes-Benz.
Общая информация
Модельный ряд
...
2.1 Первые 1500 км
Первые 1500 км
Чем бережнее Вы будете относиться к двигателю в начале его эксплуатации, тем больше Вы будете удовлетворены его работой впоследствии.
Поэтому первые 1500 км Вам следует двигаться с переменной скоростью движения и при переменном числе оборотов двигателя.
Избегайте в этот период большой нагрузки (движения на полном газе) и высоких оборотов двигателя (не более 2/3 макси...
2.3 Доступ, защита
Доступ, защита
Единый замок
Общая информация, пульт ДУ, специальные функции
Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели стандартно оборудованы единым замком с дистанционным управлением.
При покупке автомобиля владельцу представляются два главных пульта дистанционного управления (ДУ), оборудованных складными ключами. Входящий в состав пульта ДУ ключ подходит ко всем использу...
2.4 Двери
Двери
Схема активации/деактивации дополнительной блокировки задней двери
1 — Дополнительная блокировка включена
2 — Дополнительная блокировка выключена
3 — Кнопка выключения замка
Отпирание водительской двери ключом
В аварийной ситуации при отказе пульта ДУ отпирание водительской двери автомобиля может быть произведено при помощи вм...
2.5 Доступ в багажное отделение
Доступ в багажное отделение
Элементы открывания/закрывания двери задка снаружи
1 — Обтекатель ручки
2 — Ручка
3 — Углубление для опускания двери
Отпускание/блокировка защелки замка двери задка из салона автомобиля производится путем перевода блокирующего рычажка в соответствующем направлении
1 — Для открывания д...
2.6 Доступ к заливной горловине топливного бака
Доступ к заливной горловине топливного бака
Для отпирания крышки лючка заливной горловины топливного бака вручную (при отказе единого замка) повернуть ключ (1) до упора вправо.
При отказе срабатывания устройства отпускания защелки замка крышки лючка заливной горловины топливного бака с пульта ДУ/консольного выключателя (см. Раздел
Единый замок) следует открыть дверь задка, ...
2.7 Доступ в подкапотное пространство
Доступ в подкапотное пространство
Местоположение рукоятки рычага отпускания защелки замка капота (1)
Ручка отпускания дополнительного фиксатора защелки замка капота (2) должна слегка выдвинуться из декоративной решетки радиатора
Рукоятка рычага отпускания защелки замка капота расположена в нижней части левой передней стойки, под педалью стояночного тормо...
2.8 Доступ в вещевой ящик правого переднего сиденья
Доступ в вещевой ящик правого переднего сиденья
Запираемый на ключ (1) выдвижной вещевой ящик оборудован под передним пассажирским сиденьем
Под передним пассажирским сиденьем оборудован запираемый на ключ выдвижной вещевой ящик. Для отпирания ящика вставьте в замковый цилиндр специальный ключ и поверните его вправо, затем отожмите цилиндр замка внутрь и выдвиньте ящик.
...
2.9 Противоугонная система
Противоугонная система
Схема расположения компонентов противоугонной системы
1 — Датчик-выключатель капота
2 — Датчик-выключатель внутреннего объема салона/защиты от буксировки
3 — Датчик-выключатель двери задка
4 — Датчик-выключатель дверного замка
5 — Двухтоновый рожок
6 — Модуль общей активности (AAM)
7 — Сирена противоугон...
2.11 Элементы систем безопасности
Элементы систем безопасности
Общая информация
Все рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Сюда входят оборудованные подголовниками сиденья, ремни безопасности (пассивные элементы), а также аварийные автоматические натяжители ремней, фронтальные и боковые ...
2.12 Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров
Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров
Передние сиденья должны быть удалены от панели приборов автомобиля на максимально возможное расстояние, обеспечивающее водителю возможность беспрепятственного управления транспортным средством; спинка сиденья должна быть приведена в вертикальное положение; не забудьте пристегнуться ремнями безопасности
...
2.13 Регулировка сидений
Регулировка сидений
Элементы механического привода регулировки положения переднего сиденья (1 из 2)
1 — Рычаг регулировки положения сиденья в продольном направлении
2 — Рычаг регулировки наклона подушки сиденья
3 — Рукоятка регулировки наклона спинки сиденья
4 — Кнопка отпускания фиксатора направляющих подголовника
Конструкция э...
2.14 Регулировка положения рулевого колеса
Регулировка положения рулевого колеса
См. Раздел
Органы управления и оборудование салона.
...
2.15 Система дополнительной безопасности (SRS)
Система дополнительной безопасности (SRS)
В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят:
Две передние (фронтальные) подушки безопасности. Модуль водительской подушки безопасности помещен в ступицу рулевого колеса. Подушка безопасности переднего пассажира помещена в специальную полость в правой части панели приборов автомобиля. Места распо...
2.16 Опасность отравления монооксидом углерода (СО)
Опасность отравления монооксидом углерода (СО)
В состав отработавших газов двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО). При исправной выпускной системе и правильной эксплуатации автомобиля, отработавшие газы двигателя не должны попадать в салон автомобиля. Старайтесь проверять техническое состояние системы выпуска отработавших газов и герметичность соединений ее трубопр...
2.18 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
Панель приборов и центральная консоль - общая информация
Схема расположения компонентов на панели приборов
1 — Чашкодержатель
2 — Рукоятка отпускания стояночного тормоза
3 — Педаль привода стояночного тормоза
4 — Рукоятка регулировки положения рулевого колеса
5 ...
2.19 Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы
Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы
Конструкция комбинации приборов
1 — Измеритель температуры охлаждающей жидкости
2 — Индикатор температуры наружного воздуха
3 — Измеритель запаса топлива с контрольной лампой минимального резерва
4 — Контрольная лампа активации указателей левого поворота
4 —...
2.20 Органы управления и оборудование салона
Органы управления и оборудование салона
Переключение режимов функционирования фар и активация указателей поворотов
1 — Положение «Дальний свет»
2 — Сигнализация дальним светом
3 — Активация указателей правого поворота
4 — Активация указателей левого поворота
5 — Выбор режима функционирования наружных осветительных приборов (Выкл/Автоматичес...
2.21 Оборудование багажного отделения
Оборудование багажного отделения
Внешний вид багажного отделения показан на иллюстрации.
Багажное отделения автомобиля
Аптечка и знак аварийной остановки
Штатная аптечка оборудована в левом вещевом ящике двери задка автомобиля, - откидная крышка ящика помечена пиктограммой с изображением белого креста на синем фоне. Периодически проверяйте комплектность содержимого ап...
2.22 Замена щеток стеклоочистителей
Замена щеток стеклоочистителей
Замена резинового рабочего элемента щетки
1 — Щетка
2 — Пружинные фиксаторы
3 — Резиновый рабочий элемент
4 — Скобка-фиксатор
Альтернативно резиновые рабочие элементы щеток могут быть заменены в индивидуальном порядке, - выполнение данной работы разумно будет поручить специалистам автосервиса.
С...
2.24 Комфорт
Комфорт
Автоматизированная система кондиционирования воздуха (климат-контроль)
Общая информация
Входящая в стандартную комплектацию некоторых моделей автоматизированная система кондиционирования воздуха функционирует только при работающем двигателе. При выборе экономичного режима (АСoff), система охлаждения не работает.
Переход к выбранному температурному режиму всегда производитс...
2.25 Система COMMAND, радиоприемник, телефон и радиостанция
Система COMMAND, радиоприемник, телефон и радиостанция
Информация по использованию функций системы COMMAND, аудиосистемой, телефоном и радиостанцией (в зависимости от комплектации автомобиля) может быть получена из отдельных руководств по эксплуатации соответствующего оборудования.
...
2.27 Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
Общая информация
Автомобили спортивно-хозяйственного назначения (SUV), к числу которых относится Mercedes М-класса, предназначены для использования как на дорогах с нормальным покрытием, так и в условиях бездорожья. Тем не менее, старайтесь не заезжать на автомобиле в глубокую воду и грязь.
При движении по бездорожью старайтесь избегать о...
2.28 Обкатка нового автомобиля
Обкатка нового автомобиля
Для того чтобы обеспечить надежность и долговечность автомобиля в эксплуатации, на протяжении первых 15000 км пробега необходимо придерживаться следующих правил:
Не трогайтесь с места на полном газу, избегайте резких разгонов и чрезмерных повышений оборотов двигателя;
Старайтесь двигаться со скоростью не более 2/3 от максимального значения;
Своевременно п...
2.29 Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных трехфункциональным каталитическим преобразователем
Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных трехфункциональным каталитическим преобразователем
Трехфункциональный каталитический преобразователь является высокоэффективным элементом системы снижения токсичности отработавших газов и включен в состав системы выпуска. Внутри рабочего элемента преобразователя происходит дожигание отработавших газов при высокой температуре с целью снижения ур...
2.30 Стоянка автомобиля
Стоянка автомобиля
Правила парковки автомобиля на уклоне
Общая информация
Оставляя автомобиль на стоянке, обязательно взводите стояночный тормоз. Стояночный тормоз имеет педальный привод, педаль взведения стояночного тормоза расположена слева в водительском ножном колодце. Помните, что вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа взведения стояночного торм...
2.31 Начало движения и переключение передач
Начало движения и переключение передач
В водительском ножном колодце не должно находиться никаких посторонних предметов, способных ограничить свободу перемещения педалей! При использовании нештатных ковриков или матов необходимо обеспечить достаточный ход педалей.
Полная нагрузка на двигатель должна даваться только после предварительного прогрева его до нормальной рабочей те...
2.32 Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic)
Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic)
Общая информация
Система управления скоростью Темпостат/Speedtronic входит в стандартную комплектацию рассматриваемых моделей. Система позволяет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля без воздействия на педаль газа. Значение крейсерской скорости должно быть не ниже 40 км/ч. Применение темпостата стан...
2.33 Система Parktronic (PTS)
Система Parktronic (PTS)
PTS обеспечивает водителя информацией о расстоянии до препятствия при парковке автомобиля.
При движении передним ходом активируются только датчики передка. При движении задним ходом контролируются как задняя, так и передняя зоны риска.
Система включается автоматически при поворачивании ключа в замке зажигания в положение 2 и остается активной до тех пор, п...
2.34 Усилитель экстренного торможения (BAS)
Усилитель экстренного торможения (BAS)
Усилитель экстренного торможения не способен предотвратить риск потери сцепления колес с дорожным покрытием при заносах на поворотах и аквапланировании.
BAS способствует сокращению тормозного пути при аварийных торможениях автомобиля, а также обеспечивает полноту отдачи систем ABS, ETS и ESP (см. ниже).
При резком выжимании педали ...
2.35 Система антиблокировки тормозов (ABS)
Система антиблокировки тормозов (ABS)
Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов. Активация системы происходит автоматически при разгоне автомобиля до скорости свыше 8 км/ч.
Достаточно ощутимы...
2.36 Антипробуксовочная система (4-ETS)
Антипробуксовочная система (4-ETS)
Функционирование системы ETS обеспечивает повышенную курсовую устойчивость автомобиля при любых скоростных режимах и, кроме того, предотвращает пробуксовку ведущих колес при трогании с места и резких ускорениях на скользком дорожном покрытии.
Активация системы производится автоматически при движении автомобиля со скоростями от 40 до 80 км/ч.
Функ...
2.37 Электронная противозаносная система (ESP)
Электронная противозаносная система (ESP)
Система ESP повышает устойчивость автомобиля во время движения и одновременно обеспечивает автоматический контроль тягового усилия силового агрегата во всех рабочих режимах.
За счет управляемого притормаживания колес создается противодействие заносу и повышается управляемость автомобиля.
В случае необходимости противозаносная система может бы...
2.38 Электронная система распределения тормозных сил (EBV)
Электронная система распределения тормозных сил (EBV)
EBV обеспечивает контроль распределения тормозных усилий. Об отказе системы водителя предупреждает одновременное срабатывание во время движения контрольных ламп торможения и ABS (см. Раздел
Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы), кроме того, на 5 секунд активируется сигнальный зуммер. При неисправной си...