1.17. Подготовка автомобиля к зиме
Руководства → Volvo → (Вольво)
1.17.1 Подготовка автомобиля к зиме
Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на
том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет
желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы
должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить
это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было с...
1.17.2 Двигатель
Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных
моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным
двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора
и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным клима...
1.17.3 Масло
Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку
меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?
Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем
в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают р...
1.17.4 Аккумулятор
Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это
делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?
Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то в преддверии зимы его
достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль
постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка дал...
1.17.5 Система зажигания
Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем,
дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны.
Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического
распределителя, ни контактов прерывателя. А на кар...
1.17.6 Кузов
Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно
посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается
коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению
сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок,
особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки в...
1.17.7 Стекла
Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать
о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки,
оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь
выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion... Жителям северных регионов можно попробовать
щетки с подогревом, которые подключаю...
1.17.8 Расходные материалы
Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе
тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения
– не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из
радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте,
покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификато...
1.17.9 Шины
По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть.
О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные
моменты.
Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"),
Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами
в виде снежинки или тучки.
Лучше выбрать ши...