9. Система впрыска
Руководства → Volvo → (Вольво)
9.0 Система впрыска
Система впрыска
Система впрыска Motronic
Motronic, установленная на четырехцилиндровой Audi A4, является системой с
электронным управлением с запрограммированными характеристиками впрыска, зажиганием,
управляемым на основе характеристик, установкой зажигания с регулировкой детонации,
интегрированной стабилизацией холостого хода и отключением тяги.
...
9.2 Важнейшие узлы
Важнейшие узлы
Электронный блок управления
Блок управления в электронной коробке через многоштырьковый разъем получает
информацию:
стартер, клемма 50 начала и завершения процесса пуска;
потенциометр дроссельной заслонки, ее положения на данный момент;
датчик Холла системы зажигания для регулировки числа оборотов двигателя;
лямбда-зонд в каталитическом конверторе дл...
9.3 Так функционирует система впрыска Motronic
Так функционирует система впрыска Motronic
Запуск холодного двигателя:
вдобавок к всасываемому воздуху
блок управления дроссельной заслонкой впускает дополнительное количество воздуха.
Одновременно блок управления получает от датчика температуры охлаждающей жидкости
информацию – «двигатель холодный». На основании этого блок управления рассчитывает
продолжительность откр...
9.4 Нарушения в работе и самодиагностика
Нарушения в работе и самодиагностика
Электронный блок управления системой впрыска Motronic может распознавать и
запоминать дефекты, возникающие во время работы двигателя. Распознанные дефекты
запоминаются в запоминающем устройстве компьютера. Если вы предполагаете наличие
дефекта в системе управления зажиганием/впрыском, то опрос компьютера вы можете
произвести только в мас...
9.5 Самопомощь при впрыске
Самопомощь при впрыске
В системе впрыска, к сожалению, своими силами можно сделать немногое, так как
глубокие проверки предполагают наличие хороших знаний материала и, прежде всего,
измерительных и испытательных приборов. Для проведения бесчисленных измерений
необходимо иметь специальные измерительные провода и испытательные разъемы для
того, чтобы не повредить контакты. По...
9.6 Визуальный контроль
Визуальный контроль
Заметны ли негерметичные участки на бензопроводах?
Вы отсоединяли и затем соединяли несколько раз разъемы проводов? Коррозия
или непрофессиональное обращение могут повредить контакты.
Внимательно осмотрите разъемы отдельных узлов системы впрыска. Не сгибайте
контакты, только обработайте их спреем для контактов.
При нарушениях в работе двигате...
9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах
Поиск неисправностей в отдельных узлах
Регулятор давления
Для измерения давления требуется соответствующий манометр (V.A.G 1318) с запирающим
краном и адаптером.
Номинальная величина на холостом ходу около 3,5 бар; в вакуумном шланге, снятом
с регулятора давления, около 4 бар.
Минимально поддерживаемое давление непосредственно после выключения двигателя
минимум 3 б...
9.8 Проверка холостого хода и отработанных газов
Проверка холостого хода и отработанных газов
При системе зажигания/впрыска Motronic установочные работы не проводятся, так
как эта система «самообучающаяся». Это означает, что блок управления корректирует,
если нужно, число оборотов холостого хода. Для оборотов холостого хода действуют
следующие контрольные величины (условия проверки: двигатель прогрет, все потребители
элек...
9.9 Проверка отработанных газов (AU)
Проверка отработанных газов (AU)
В ФРГ в автомобилях с отрегулированным каталитическим конвертором предписывается
первая проверка содержания отработанных газов через три года после даты первого
допуска и затем через каждые два года, при этом проверяется также установка
зажигания и эффективность каталитического конвертора. Если Audi предстоит «главная
проверка» в DEKRA или в...
9.10 Трос дроссельной заслонки
Трос дроссельной заслонки
В салоне трос дроссельной заслонки (1)
со своим ниппелем (3), под который подложена пружина, подвешен в вильчатой
проушине на верхнем конце педали газа (2) так, как показано здесь.
Клапаны впрыска (5, 6, 7 и 8) снимаются
вместе с распределительной трубкой (3) и регулятором давления (4). Для
э...
9.11 Помощь при неисправностях
Помощь при неисправностях
Система впрыскивания Motronic
Неисправность
Ее причины
Ваша помощь
А.
Холодный двигатель не заводится или заводится плохо
1. Дефектный предохранитель 15, 28, 29, 32 или 34
2. Дефект реле снабжения электропитанием
3. Топливный насос не подает топливо или подает недостаточное количество
4. Неисправен регуля...
9.12 Система впрыска MPI и MPFI
Система впрыска MPI и MPFI
Расход бензина
Высокотехнологичным двигателям Audi тоже помогает электроника немного «обуздать
жажду» двигателя. При прогулочной скорости Audi полностью может обходиться 8,5
л на 100 км. С другой стороны, не составит проблемы увеличить расход топлива
более чем до 12 л на 100 км.
Впрыск
В шестицилиндровом двигателе с рабочим объемом 2,8 л уст...
9.13 Дополнительные функции
Дополнительные функции
MPI/MPFI представляет собой очень дорогостоящую систему впрыска, блок управления
которой дополнительно управляет электронным зажиганием.
Блок управления системой впрыска MPI/MPFI способен к полной диагностике.
Это означает, что сбои, возникающие в процессе эксплуатации, сохраняются в
запоминающем устройстве компьютера, информация в котором ст...
9.14 Узлы системы впрыска
Узлы системы впрыска
Для того чтобы лучше понять функционирование системы впрыска в целом, вначале
важно узнать о задачах ее отдельных узлов.
1 — Датчик числа оборотов двигателя
2 — Датчик момента зажигания
3 — Датчик Холла
4 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
5 — Датчик температуры всасываемого воздуха
6 — Потенциометр дроссельной заслонки ...
9.15 Функционирование
Функционирование
Согласованная работа отдельных деталей
Когда двигатель работает, то поднимающиеся и опускающиеся в цилиндрах поршни
всасывают воздух. Если вы полностью отжимаете педаль газа, то двигатель всасывает
максимальное количество воздуха, так как в этом случае обе дроссельные заслонки
полностью открыты. Для чистой работы двигателя нужно, чтобы со всасываемым воздухо...
9.16 Регулировка с помощью лямбда-зонда
Регулировка с помощью лямбда-зонда
Катализатор может работать эффективно только в том случае, когда относительное
количество воздуха l (лямбда) максимально приближается к 1. Чтобы это получить,
система зажигания/впрыска MPI/MPFI снабжена так называемой лямбда-регулировкой.
При этом лямбда-зонд измеряет в отработанном газе количество кислорода – сравнительную
величину для оп...
9.17 Нарушения в работе и самодиагностика
Нарушения в работе и самодиагностика
Блок управления MPI/MPFI может распознать около 30 дефектов в электрических
узлах системы зажигания/впрыска и сохранить в запоминающем устройстве компьютера.
При этом делается различие между постоянными дефектами и спорадически (иногда)
возникающими сбоями в работе. Информация о спорадически возникающих дефектах
стирается после 50 запуск...
9.18 Самопомощь
Самопомощь
Способ действия
К сожалению, многие виды проверок недоступны любителю из-за отсутствия нужных
контрольных приборов. Тем не менее все же остается определенное поле для деятельности.
Блок управления нельзя проверить любительскими средствами. Но и на практике
в этой области дефекты возникают редко. Несравненно чаще повод для претензий
дают датчики, выключатели и с...
9.19 Визуальный контроль
Визуальный контроль
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте воздушные шланги на герметичность. Нужно проверить
все шланги – от толстого воздухозаборного шланга до маленького
вакуумного шланга от регулятора давления.
В порядке прокладки клапанов впрыска, а также прокладки на
фланцах каналов всасывания?
Через н...
9.20 Проверка узлов
Проверка узлов
В следующих разделах описываются проверки элементов системы впрыска, возможные
с использованием любительских средств.
Клапаны впрыска
Если существует подозрение, что один из клапанов впрыска не функционирует,
то вы легко можете это выяснить с помощью светодиодного индикатора напряжения
и точного омметра.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
...
9.21 Демонтаж отдельных деталей
Демонтаж отдельных деталей
Многие детали системы впрыска не нуждаются в дополнительном описании демонтажа.
Исключения описаны в следующих разделах.
Замена лямбда-зонда
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините разъем провода, ослабьте хомут провода.
Перед монтажом смажьте резьбу монтажной пастой из мастерской
Audi. На шлицы зонда паста не...
9.22 Трос дроссельной заслонки
Трос дроссельной заслонки
Детали управления дроссельной
заслонкой в двигательном отсеке шестицилиндрового двигателя
1 – ниппель на конце троса
дроссельной заслонки;
2 – рычаг дроссельной заслонки;
3 – трос дроссельной заслонки;
4 – штекерный фиксатор.
Монтаж и регулировка троса дроссельной заслонки осуществляется так, к...
9.23 Впускной коллектор
Впускной коллектор
Описание демонтажа и монтажа впускного коллектора вы найдете в главе
Воздушный
фильтр и каналы всасывания.
...
9.24 Регулировка холостого хода
Регулировка холостого хода
Во всех моделях Audi A4 имеется автоматическая регулировка оборотов холостого
хода. Установочного винта уже нет, которым уже ничего не может быть отрегулировано.
Если обороты холостого хода неправильные, то они проверяются. При правильных
условиях проверки число оборотов должно быть отрегулировано до 680–820 об/мин
(двигатель 2,6 л) или 700–800 об...
9.25 Проверка отработанных газов
Проверка отработанных газов
Все, что вы должны знать о проверке отработанных газов, можно найти в разделе
Система впрыска Motronic.
Совет: Отключение аккумулятора стирает
поправочный коэффициент числа оборотов холостого хода для впрыска. Система
должна снова медленно нащупывать правильную величину числа оборотов, что
может продолжать...
9.26 Помощь при неисправностях
Помощь при неисправностях
Система впрыска MPI/MPFI
Неисправность
Ее причины
Ваша помощь
A.
Холодный двигатель не заводится или заводится плохо
1. Дефектный предохранитель 13, 21, 25, 27 или 28
2. Неисправно реле топливного насоса
3. Топливный насос не подает топливо или подает недостаточное количество
4. Неисправен регу...