8. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
Руководства → Volvo → (Вольво)
8.0 Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
Общая информация
Тип системы впрыска топлива:
C16 NZ, C16 NZ2, X16 SZ и C18 NZ
Центральная система впрыска топлива Multec
20 NE, C20 NE и 20 SEN (до 1990 года)
Motronic M4.1
20 NE, C20 NE и 20 SEN (с 1990 года)
Motronic M1.5
20 ...
8.2 Общая информация
Предупреждение
Топливная система находится
под давлением длительное время после выключения двигателя. При любом разъединении
топливопроводов необходимо предварительно снять давление в топливной системе.
Система питания состоит из топливного бака, установленного под задней частью автомобиля,
электрического топливного насоса, погруженного в бак, топливного фильтра,...
8.3 Проверка системы впрыска топлива
В системе впрыска топлива самостоя тельно можно проверить только основные электрические
цепи.
Если нормальная работа двигателя нарушена, в первую очередь проверьте состояние
электрической проводки и разъемов. Проверьте состояние фильтрующего элемента
воздушного фильтра, а также состояние и межэлектродный зазор свечей зажигания.
Проверьте проходимость шлангов вентиля...
8.4 Воздушный фильтр
Предупреждение
Если установлен круглый
воздушный фильтр, смотрите соответствующее описание в подразделе 6.3.
Снятие
Ослабление хомута крепления воздушного патрубка к измерителю потока воздуха
Отвинчивание винта крепления резонатора
Извлечение резонатора из-п...
8.5 Воздушная камера
Снятие
Подсоединение вакуумных труб к воздушной камере
А – к корпусу дросселя;
В – к воздушному фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Воздушная камера крепится двумя или тремя
болтами к верхней части корпуса дросселя. Промаркируйте вакуумные
труб...
8.6 Блок управления температурой поступающего в двигатель воздуха
На моделях с системой впрыска топлива Multec температура поступающего в двигатель
воздуха управляется блоком регулировки, установленным в воздушной камере. При
запуске холодного двигателя регулятор закрыт и разрежение во впускном коллекторе
воздействует на клапан регулировки температуры воздуха в корпусе воздушного
фильтра. При этом через вакуумный усилитель откидная ...
8.7 Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха на более поздних моделях
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрический разъем от датчика
температуры поступающего в двигатель воздуха.
3. Ослабьте хомуты и снимите главный воздушный
патрубок, затем снимите датчик т...
8.8 Снятие давления в топливной системе
Предупреждение
При снятии давления в топливной
системе просто уменьшается давление в топливной системе, но топливо все еще
остается в элементах топливной системы.
Топливная система автомобиля состоит из топливного бака, установленного в задней
части автомобиля, топливного насоса, топливного фильтра, топливных форсунок и
регулятора давления топлива в корпусе дросс...
8.9 Топливный фильтр на моделях с топливным насосом, расположенным вне топливного бака
Расположение топливного фильтра на моделях с топливным насосом, установленным
вне топливного бака
Узел топливных элементов на моделях с топливным насосом, расположенным вне
топливного бака
1 – топливный фильтр;
2 – гаситель колебаний топлива;
3 – топливный насос
...
8.10 Топливный фильтр на моделях с топливным насосом, расположенным внутри топливного бака
Снятие
Расположение топливного фильтра на моделях с топливным насосом, расположенным
внутри топливного бака
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите давление в топливной системе.
2. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подст...
8.11 Проверка топливного насоса
При нормальной работе топливного насоса при включении зажигания слышен гул
из-под задней части автомобиля. Если не производится запуск двигателя стартером,
топливный насос должен выключиться примерно через 1 секунду. Сильный шум, доносящийся
из-под задней части автомобиля, свидетельствует о неисправности гасителя колебаний
топлива. При этом гаситель необходимо заменит...
8.12 Топливный насос, установленный вне топливного бака
Снятие
Отсоединение электрического разъема от топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В зависимости от модели топливный насос
может быть установлен на кронштейне под задней частью автомобиля или
на правой стороне автомобиля около ниши для запасного колеса ...
8.13 Топливный насос, установленный в топливном баке
Снятие
Элементы крепления топливного насоса
А – электрический разъем;
В – винт крепления хомута топливопо дающего шланга;
С – кронштейн крепления топливного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В зависимости от модели топливный насос
может быть установл...
8.14 Замена реле топливного насоса
Реле установлено в блоке реле в моторном отсеке. Реле топливного насоса имеет
черное основание.
...
8.15 Труба топливозаливной горловины
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Через топливозаливную горловину откачайте
из топливного бака топливо.
2. Поднимите нижнюю кромку уплотнения, расположенного
вокруг заливной горловины и вывинтите винт крепления.
3. Поднимите заднюю часть ав...
8.16 Топливный бак
Снятие
МОДЕЛИ SOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снятие топливного бака производится аналогичным
образом, как и на моделях с карбюратором с учетом следующих отличий:
– снимите давление в топливной системе;
– на моделях с двигателями С16 NZ и Х16 SZ отсоедините приемную
выхлопну...
8.17 Датчик уровня топлива
Снятие
МОДЕЛИ SOHC
Снятие датчика уровня топлива на моделях SOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите топливный бак. Отсоедините шланг
от датчика уровня топлива. Также отсоедините шланг от внутреннего
соединения блока датчика и извлеките блок датчика из...
8.18 Гаситель колебаний топлива
Снятие
Расположение гасителя колебаний топлива
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В зависимости от модели гаситель колебаний
топлива может быть расположен на кронштейне топливного насоса под
задней частью автомобиля или с правой стороны в нише для запасного
...
8.19 Трос акселератора
Снятие
Снятие троса акселератора с рычага дроссельной заслонки
Снятие уплотнительного кольца оболочки троса акселератора с кронштейна на
впускном коллекторе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Трос акселератора снимается аналогичным
образом,...
8.20 Проверка и регулировка топливной смеси на оборотах холостого хода
Предупреждение
На моделях с катализатором
невозможно отрегулировать качество топливной смеси, а на моделях с системой
впрыска топлива не предусмотрена регулировка оборотов холостого хода. Для регулировки
топливной смеси на оборотах холостого хода на моделях с системой впрыска Motronic
для регулировки необходимо использовать тахометр и анализатор выхлопных газов.
...
8.21 Регулятор давления топлива
Снятие
МОДЕЛИ SOHC (КРОМЕ MULTEC)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора..
2. Для улучшения доступа к регулятору давления
топлива снимите регулятор оборотов холостого хода. Отсоедините кожух
от топливных форсунок и переместите его в сторону, при эт...
8.22 Регулятор оборотов холостого хода
Предупреждение
Регулировка оборотов холостого
хода на моделях с системой впрыска топлива Multec не предусмотрена, так как
обороты холостого хода управляются блоком ECU.
Снятие
МОДЕЛИ SOHC (КРОМЕ Multec)
Отсоединение электрического разъема от регулятора оборотов холостого хода
на моделях SOHC кроме Multec
Снятие регулятора ...
8.23 Датчик положения дроссельной заслонки
Отвинчивание винта крепления датчика положения дроссельной заслонки на ранних
моделях SOHC
Снятие
МОДЕЛИ SOHC
Отсоединение электрического разъема от датчика положения дроссельной заслонки
на ранних моделях SOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
...
8.24 Потенциометр положения дроссельной заслонки
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрические разъемы от датчика
температуры поступающего в двигатель воздуха и от ленточного измерителя
массы потока воздуха.
3. Отвинтите болты, крепящие ...
8.25 Измеритель потока воздуха
Предупреждение
При установке раструба
воздухозаборника установите новую прокладку. Перед ввинчиванием болтов крепления
измерителя потока воздуха нанесите на резьбу болтов средство, препятствующее
их отвинчиванию.
Снятие
Расположение болта крепления измерителя потока воздуха на моделях SOHC
Расположение болтов крепления ...
8.26 Измеритель массы потока воздуха
Снятие
Снятие уплотнительного кольца с электрического разъема измерителя массы
потока воздуха на моделях DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрический разъем от измерителя
массы ...
8.27 Ленточный измеритель массы потока воздуха
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрические разъемы от ленточного
измерителя массы потока воздуха и датчика температуры поступающего
в двигатель воздуха.
3. Снимите верхнюю часть воздушног...
8.28. Топливные форсунки (кроме Multec)
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
8.29 Топливная форсунка (система Multec)
Снятие
Отсоединение электрического разъема от топливной форсунки на системе впрыска
топлива Multec
Отвинчивание винта крепления держателя топливной форсунки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите давление в топливной системе...
8.30 Проверка топливной форсунки (система Multec)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от топливной форсунки электрический
разъем и, используя омметр, проверьте сопротивление обмотки топливной
форсунки.
2. Если сопротивление обмотки топливной форсунки
отличается от требуемого или же имеется короткое замыкани...
8.31. Корпус дросселя (кроме системы Multec)
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
8.32 Корпус дросселя (система Multec)
Снятие
Корпус дросселя системы впрыска топлива Multec
A – гайки крепления корпуса дросселя;
B – винты крепления верхней части корпуса дросселя к нижней
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите давление в топливной системе.
2. Снимите блок обогрев...
8.33 Шаговый двигатель управления подачей воздуха на оборотах холостого хода
Снятие
Отсоединение электрического разъема от шагового двигателя управления подачей
воздуха на оборотах холостого хода
Отвинчивание винтов крепления шагового двигателя
Снятие шагового двигателя
Стрелкой показано уплотнительное кольцо.
...
8.34 Потенциометр положения дроссельной заслонки
Снятие
Отсоединение электрического разъема от потенциометра
Стрелками показаны винты крепления потенциометра.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрический разъем от потенциометра
(см. рисуно...
8.35 Электронное контрольное устройство (ECU)
Снятие
Снятие электронного контрольного устройства (ECU) системы управления двигателем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Снимите боковую панель отделки в углублении
для ног водителя.
...
8.36 Датчик детонации и модуль (модели X16 SZ)
Снятие
Датчик детонации и модуль (модели Х16 SZ)
1 – датчик детонации;
2 – модуль;
3 – болт крепления датчика детонации
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик детонации на двигателе Х16 SZ расположен
на блоке цилиндров под впускным коллектором между вторым и третьим
...
8.37 Датчик детонации (система Simtec)
Снятие
Датчик детонации системы впрыска топлива Simtec
1 – датчик;
2 – болт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрические разъемы от датчика
температуры поступающего в двигател...
8.38 Впускной коллектор (двигатель SOHC без Multec)
Предупреждение
При установке впускного
коллектора необходимо использовать новые прокладки.
Снятие
Отвинчивание соединительной гайки вакуумного шланга вакуумного усилителя
тормозов на моделях SOHC
Отвинчивание гаек крепления впускного коллектора
Снятие впускного коллектора на моделях ...
8.39 Впускной коллектор (двигатель SOHC с Multec)
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите давление в топливной системе.
2. Снимите воздушную камеру.
3. Снимите провод массы с аккумулятора.
4. Снимите корпус дросселя или отсоеди ните
трос акселератора, электрические разъ...
8.40 Впускной коллектор (модели DOHC)
Снятие
Место подсоединения к впускному коллектору вакуумного
шланга вакуумного усилителя тормозов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрический разъем от измерителя
массы воздуха. Сними...