13. Электрика и электроника
Руководства → Volvo → (Вольво)
13.0 Электрика и электроника
Электрика и электроника
Несмотря на установку самой современной электропроводки с надежными контактными
соединениями, самой частой причиной неисправности в автомобиле все еще остается
электрика. Каждому так или иначе приходится столкнуться с этим. При планомерном
поиске причины неисправности в электрике автомобиля она уже не становится столь
сложной.
Электрика — это очен...
13.1 Замеры электрических измерений
Замеры электрических измерений
При проверке и ремонте электрики и электроники автомобиля необходимо измерять
различные электрические величины. То, что нужно делать в каждом конкретном случае,
описано ниже.
Измерение напряжения
Контрольная лампа:
это лампа с игольчатым контактом, иглой
которого можно проткнуть изоляцию проверяемого провода. Клемма на проводе лампы
...
13.2 Основные понятия электроники
Основные понятия электроники
Электроны во всех проводящих электричество материалах (проводниках), обеспечивают
движение электрического тока. Электроны движутся в проводнике от атома к атому.
Непроводящие ток материалы (изоляторы), также имеют электроны, которые связаны
с атомным ядром. Они не могут перемещаться и не являются проводниками электрического
тока.
Третья гру...
13.3 Меры предосторожности при обращении с электронными узлами
Меры предосторожности при обращении с электронными узлами
Высокие напряжения и температуры опасны для электронных узлов. Чтобы не испортить
дорогостоящее электронное устройство или прибор управления, следует соблюдать
рекомендации:
Перед отсоединением штырьковой колодки в электронной цепи автомобиля всегда
выключайте зажигание. Лучше отсоединить провод аккумуляторной б...
13.4 Электрические провода и плавкие предохранители
Электрические провода и плавкие предохранители
Жгуты проводов, из которых выходят цветные кабели, заканчивающиеся многоштырьковыми
разъемами, расскажут Вам в этой главе с помощью электросхем, сколько и откуда
электрического тока прибывает и куда он, соответственно, поступает.
Минус в «массе»
Электрический ток может протекать только в замкнутой цепи. Если Вы включаете
дома...
13.5 Цепи, защищаемые предохранителями
Цепи, защищаемые предохранителями
№
п/п
Сила тока
Цвет провода
Получает электропитание
Подключенные потребители
Вход
Выход
1
30
Желтый
Желтый
Через замок зажигания
Левый стеклоподъемник
2
30
Желтый
Желтый
Через замок зажигания
Правый стеклопод...
13.6 Загрузка реле
Загрузка реле
Позиция
Клемма — цвет провода*
Назначение реле
A
1 — NO
2 — NO/NO
3 — MA
4 — место не занято
5 — BA/BA
Перемычка противотуманных фар
B
1 — NO 2 — VE 3 — OT 4 — OR 5 — VE
Реле или перемычка задних противотуманных фар
C
1 — NO 2 — OR 3 — RG 4 — мест...
13.7 Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея
Разряженная аккумуляторная батарея нарушает нормальную работу автомобиля. Она
не позволяет ни нормальным образом провернуть стартер, ни образоваться искре
достаточной силы для пуска двигателя автомобиля. При этом свечи накаливания
дизеля также не работают. Поэтому исправная и работоспособная аккумуляторная
батарея так же важна, как наполненный бак.
...
13.8 Проверка уровня электролита
Проверка уровня электролита
Электролит аккумуляторной батареи состоит из серной кислоты, которая разбавлена
дистиллированной водой. Часть воды может испариться или разложиться при процессе
зарядки батареи на водород и кислород. В Renault 19 установлена необслуживаемая
аккумуляторная батарея.
Так как в ней находится определенный объем электролита, она должна обходиться ...
13.9 Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи
Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи
Если аккумуляторная батарея, несмотря на правильный уровень электролита, очень
слаба, следует проверить степень ее разряженности. Для контроля можно использовать
либо ареометр, либо вольтметр. Условием верного результата при проверке является
то, что последняя зарядка аккумуляторной батареи осуществлялась не менее 6 часов
...
13.10 Снятие аккумуляторной батареи
Снятие аккумуляторной батареи
Сначала снимайте с аккумуляторной батареи провод массы (минус), чтобы исключить
возможность короткого замыкания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Осторожно снимите уплотнение к капоту двигателя с передней
стенки в моторном отсеке.
Разберите кожух пластмассов...
13.11 Зарядка аккумуляторной батареи
Зарядка аккумуляторной батареи
Даже если аккумуляторная батарея не эксплуатируется, ее необходимо периодически
заряжать. Она имеет свойство со временем самостоятельно разряжаться. Поэтому
снятую аккумуляторную батарею так же, как и аккумулятор постоянно эксплуатируемой
машины следует заряжать один раз в месяц.
Подключение зарядного устройства
ПОРЯДОК ВЫП...
13.12 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей
Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей
Следует с особой осторожностью использовать буксировку, свободное качание или
толкание автомобиля с катализатором. Если двигатель не запускается только из-за
разряженной аккумуляторной батареи, то это неопасно. Другое дело, если неисправность
в системе зажигания: несгоревшая рабочая смесь воспламенится и поднимет температуру ...
13.13 Генератор
Генератор
Устройства генератора Valeo в разобранном виде. Устройство других генераторов
аналогично.
1 — шкив клиноременной передачи;
2 — вентилятор;
3 — крышка подшипника со стороны привода;
4 — обмотка статора;
5 — соединительный болт;
6 — ротор с контактными кольцами;
7 — крышка со стороны контактных колец;
...
13.14 Регулятор напряжения
Регулятор напряжения
Чем быстрее вращается генератор, тем выше поднимается напряжение и вместе с
тем производимый электрический ток, как на динамо-машине велосипеда. Потребители
тока в автомобиле не выдерживают таких скачков напряжения вверх и вниз.
Поэтому установленный на генераторе регулятор напряжения ограничивает напряжение
и предотвращает перегрузку аккумуляторной ба...
13.15 Проверка регулятора напряжения
Проверка регулятора напряжения
В зависимости от варианта двигателя (на рисунке изображен двигатель типа «С»)
клиновой ремень при нажатии пальцем должен прогибаться (показано стрелкой) максимально
на 6 мм (на теплом двигателе), в противном случае необходимо отрегулировать
его натяжение, ослабив натяжные болты генератора.
1 — крепежный болт;
2 — кронш...
13.16 Проверка натяжения клинового ремня
Проверка натяжения клинового ремня
Клиновой ремень вращает на двигателях типа «C» и «F» дополнительно к генератору
еще и насос охлаждающей жидкости. Поэтому контролю натяжения клинового ремня
нужно уделять особенное внимание. Если ремень проскальзывает — это можно определить
по свисту ремня, и если на холостом ходу добавить газу, то это отрицательно
сказывается на охлаждени...
13.17 Проверка состояния клинового ремня
Проверка состояния клинового ремня
Ход клинового ремня на двигателе типа «С» (1), двигателе типа «F» с сервоприводом
рулевого механизма (2), кондиционером (3) и дополнительно с сервоприводом рулевого
механизма и кондиционером (4). Стрелка на каждом рисунке указывает на место,
где производится проверка натяжения ремня.
A — насос охлаждающей жидкости;
...
13.18 Снятие генератора
Снятие генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отключите аккумуляторную батарею.
Отсоедините многоштырьковый разъем.
Двигатель типа «С»: ослабьте натяжной болт
и болт кронштейна крепления.
Отпустите винт поворотной опоры.
Наклоните генерато...
13.19 Порванный клиновый ремень
Порванный клиновый ремень
Если во время поездки внезапно загорается красная контрольная лампа разряда
и Вы услышали, что в моторном отсеке что-то несколько раз сильно ударило по
металлу, то, скорее всего, порвался клиновой ремень. Обязательно остановитесь
и проверьте!
Все двигатели: ни в коем случае нельзя двигаться дальше!
При этом не работает насос охлаждающей жи...
13.20 Езда с неисправным генератором
Езда с неисправным генератором
Если не работает генератор или регулятор напряжения, то вы можете продолжить
поездку, так как для этого временно достаточно аккумуляторной батареи.
Бензиновый двигатель: днем тока аккумуляторной батареи хватит на некоторое время,
хотя система зажигания для нормальной работы нуждается в минимальном напряжении
и двигатели с впрыском топлива,...
13.21 Контрольная лампа зарядки
Контрольная лампа зарядки
Контрольная лампа на панели приборов имеет два плюсовых контакта, а именно,
с одной стороны, от клеммы «1» генератора (белый провод) и, с другой стороны,
от клеммы «A2» реле замка зажигания (желтый провод), идущий через многоштырьковое
соединение позади панели приборов.
С включением зажигания напряжение подводится по желтому проводу. Генер...
13.22 Устранение неисправностей
Устранение неисправностей
Аккумулятор и генератор
Неисправность
Ее причина
Устранение неисправностей
A. Красная контрольная лампа зарядки не горит при включении
зажигания.
1. Разряжен аккумулятор.
2. Перебит провод, нет контакта в месте соединения или он окислился.
3. Неисправна...
13.23 Стартер
Стартер
Стартер Paris-Rhone в разобранном виде
1 — магнитный переключатель
с пусковой вилкой;
2 — корпус магнитного переключателя с обмоткой;
3 — крышка подшипника со стороны привода;
4 — приводной механизм малой шестерни с механизмом свободного хода;
5 — якорь с коллектором;
6 — корпус с обмоткой возбуждения;
...
13.24 Снятие стартера
Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент,
то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также
необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя.
Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке ...
13.25 Устранение неисправностей
Устранение неисправностей
Стартер
Не всегда наша таблица сможет помочь Вам устранить неисправности стартера.
Но у Вас всегда остается возможность запустить двигатель Renault 19 (с механической
коробкой передач), попросив кого-нибудь толкнуть автомобиль или посредством
буксировки другой машиной, как это было описано в главе Аккумуляторная
батарея.
&n...
13.26. Электрические схемы
(Категория). Список материалов смотрите внутри...