6.2. Уменьшение токсичности выхлопных газов и управление работой двигателя
Руководства → Volvo → (Вольво)
6.2.1 Уменьшение токсичности выхлопных газов и управление работой двигателя
Расположение элементов системы уменьшения токсичности выхлопных газов и
управления работой двигателя в моторном отсеке
1 – датчик детонации
2 – клапан системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)
3 – датчик положения распределительного вала
4 – датчик положения коленчатого вала
5 – кла...
6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды
Цифровой вольтметр
Цифровой вольтметр используется для диагностики
системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.
Сканер
Сканер используется для определения кодов
неисправности и анализа систем управления двигателем.
Предупреждение
На мо...
6.2.3 Блок электронного управления (ECM)
Замена
Предупреждение
Во избежание повреждения
блока ЕСМ перед его снятием выключите зажигание.
Блок ЕСМ расположен в правом переднем углу салона за вещевым ящиком.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вещевой ящик.
2. Снимите провод массы с автомобиля.
...
6.2.4 Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, при
уменьшении температуры которого его сопротивление увеличивается.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от датчика электрический разъем
...
6.2.5 Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки/ выключатель
с 4-мя контактами, устанавливавшийся на модели до 1994 года
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонк...
6.2.6 Датчики коленчатого вала, распределительного вала, скорости автомобиля
Принцип работы датчика положения коленчатого вала
Расположение датчика положения левого распределительного вала и форма импульсов,
создаваемых датчиком
Проверка сопротивления датчика положения коленчатого вала
Датчики представляют собой магнит, с...
6.2.7 Датчик кислорода
Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке выхлопных газов. Датчик
кислорода сообщает о содержании кислорода в выхлопных газах с помощью выходного
напряжения, которое может изменяться от величины 0,1 В (большое содержание кислорода,
бедная смесь), до величины 0,9 В (малое содержание кислорода, богатая смесь).
На основании сигнала датчика кислорода блок E...
6.2.8 Датчик потока воздуха
Датчик потока воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель.
Работа датчика основана на измерении сопротивления нагретого проводника, охлаждаемого
потоком воздуха.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки датчика потока
воздуха отсоедините от не...
6.2.9 Датчик детонации
Проверка соединения между контактом датчика детонации
и блоком цилиндров двигателя
Датчик детонации обнаруживает детонацию в цилиндрах двигателя. Система управления
детонацией предназначена для уменьшения детонации при работе двигателя. Это
позволяет использовать максимальное опережение зажигания и улучшить общую характеристику...
6.2.10 Датчик давления во впускном коллекторе
Датчик давления
1 – датчик давления
2 – уплотнительное кольцо
3 – корпус
4 – труба
5 – конденсатор
6 – контакт
7 – внутреннее соединение
8 – смола
9 – крышка датчика
Проверка датчика давления во впускном коллекторе
с помощью ручного вакуумного насоса и вольт...
6.2.11 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости (указан
стрелкой) расположен на трубе под впускным коллектором.
Предупреждение
Замену датчика температуры
охлаждающей жидкости производите на холодном двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
...
6.2.12 Замена датчика потока воздуха
Расположение датчика потока воздуха
Датчик потока воздуха (MAF) (указан стрелкой)
расположен в трубке воздухозаборника.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрический разъем от датчика.
2. Отсоедините корпус воздушного фильтра от
...
6.2.13 Замена датчика кислорода
Расположение верхнего датчика кислорода
Датчик кислорода указан стрелкой.
Предупреждение
Поскольку датчик установлен
в выпускном коллекторе или в выхлопной трубе, которая сжимается в холодном состоянии,
может оказаться довольно сложным делом снять датчик при холодном двигателе.
Для того чтобы уменьшить риск повреждения датч...
6.2.14 Замена датчика положения дроссельной заслонки
Расположение датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (указан
стрелкой) расположен на корпусе дросселя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините электрический разъем от датчика.
2. Отвинтите винты и снимите ...
6.2.15 Замена датчика угла поворота коленчатого вала
Расположение датчика угла поворота коленчатого вала
Датчик угла поворота коленчатого вала (указан
стрелкой) установлен на кожухе масляного насоса около шкива коленчатого
вала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывинтите болт крепления датчика и снимите
датчик...
6.2.16 Замена датчика положения распределительного вала
Расположение датчика положения распределительного вала
Датчик положения распределительного вала установлен
сзади левого кожуха зубчатого ремня.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Отсоедините электрический разъе...
6.2.17 Замена датчика детонации
Предупреждение
Замену датчика детонации
производите на холодном двигателе.
Датчик детонации расположен под впускным коллектором на левой задней части двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для доступа к датчику детонации снимите
впускной коллектор.
2. Слейте охлаждающ...
6.2.18 Замена датчика скорости автомобиля
Расположение датчика скорости автомобиля с обратной стороны коробки передач
на моделях 4WD
Датчик скорости автомобиля указан стрелкой.
Датчик скорости автомобиля расположен в различных местах в зависимости от
двигателя и трансмиссии. На моделях 2WD датчик скорости расположен на коробке
передач около оси. На моделях 4WD один датчи...
6.2.19 Замена датчика давления
Расположение датчика давления в моторном отсеке
Датчик давления установлен на внутреннем крыле
в моторном отсеке автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от датчика давления электрический
разъем и вакуумный шланг, отвинтите болты и снимите датчик давл...
6.2.20 Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
Типичная система повторного сжигания отработанных газов
Расположение EGR-клапана и преобразователя обратного давления
Для уменьшения выброса окислов азота часть выхлопных газов отводится через
клапана системы EGR во впускной коллектор.
Система повторного сжигания отработанных газов состо...
6.2.21 Система улавливания паров топлива (EVAP)
Схематичное изображение системы улавливания паров топлива (EVAP)
Эта система служит для отвода и собирания паров топлива из топливного бака,
корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора в канистру с древесным углем
для уменьшения их выброса в атмосферу в виде углеводородов. При работе двигателя
пары топлива забираются ...
6.2.22 Система принудительной вентиляции картера (PCV)
Диаграмма системы принудительной вентиляции картера
Диаграмма системы принудительной вентиляции картера двигателя с турбонагнетателем
Система принудительной вентиляции картера (PCV) служит для уменьшения выброса
углеводородов путем отвода паров из картера двигателя. Это осуществляется под...
6.2.23 Катализатор
Расположение катализатора под автомобилем
Расположение катализатора указано стрелками.
Для уменьшения содержания вредных веществ в выхлопных газах на автомобилях
устанавливается катализатор, который уменьшает содержание вредных веществ путем
их окисления и превращает в безвредные окиси азота, углекислый газ и воду.
Периодически п...
6.2.24 Технические характеристики
Сопротивление датчика обогревателя кислорода
30 Ом
Сопротивление датчика угла поворота коленчатого вала
1,000 – 4,000 Ом
Сопротивление датчика положения распределительного вала
1,000 – 4,000 Ом
...