13. Рулевое управление
Руководства → Volvo → (Вольво)
13.0 Рулевое управление
13.1. Техническое состояние рулевого управления и передней подвески
13.2. Проверка зазоров в рулевом управлении
13.3. Проверка защитных чехлов зубчатой рейки
13.4. Проверка наконечников рулевых тяг и грязезащитных чехлов
13.5. Замена наконечников рулевых тяг
13.6. Замена грязезащитных чехлов рулевого механизма
13.7. Разборка и сборка рулевого механизма
13.8. Удаление воздуха из гидравлическ...
13.1 Техническое состояние рулевого управления и передней подвески
Техническое состояние вы можете оценить самостоятельно, при условии, что шины передних колес от одного производителя, имеют одинаковый профиль и давление в шинах соответствует норме. Оценку проводите по следующим критериям:
- при движении прямо рулевое колесо должно находиться в среднем положении, без какого-либо смещения;
- при движении прямо по ровной дороге, после того как вы сняли руки с р...
13.2 Проверка зазоров в рулевом управлении
Зазоры в рулевом управлении могут быть устранены в результате регулировки рулевого механизма или путем замены его деталей. Лучше эту работу проводить в специализированной мастерской.
Проверку зазоров проводите следующим образом:
- поставьте колеса прямо по направлению движения;
- смотрите через открытые боковые стекла и вращайте рулевое колесо прерывисто вправо и влево;
- обращаете внимание...
13.3 Проверка защитных чехлов зубчатой рейки
Зубчатая рейка справа и слева защищена резиновыми защитными чехлами. Оба чехла должны быть пыленепроницаемы. Влажные чехлы должны быть заменены, так как через короткое время проникающая грязь или влага превращает смазку в рулевом механизме в твердую пасту, которая приводит к выходу из строя рулевого механизма.
Проверку проводите следующим образом:
- регулярно проверяйте с помощью переносной лам...
13.4 Проверка наконечников рулевых тяг и грязезащитных чехлов
Наконечники рулевых тяг соединены с поворотными кулаками. Шаровой палец шарнира защищен грязезащитным чехлом. Наконечник с дефектным грязезащитным чехлом или люфтом в шарнире должен быть срочно заменен.
Проверку проводите следующим образом:
- проверьте наконечник на внешние повреждения;
- проверьте люфт в шарнире. Имеет смысл сделать это с помощником в смотровой канаве;
- пусть ваш помощник...
13.5 Замена наконечников рулевых тяг
Оба наконечника справа и слева привернуты к поперечной тяге. При повреждении наконечника нет необходимости менять всю тягу.
Замену наконечника проводите в следующей последовательности:
- поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках, снимите передние колеса;
- ослабьте момент затяжки самоконтрящейся гайки крепления шарового пальца к поворотному кулаку. Поставьте съемни...
13.6 Замена грязезащитных чехлов рулевого механизма
Замену проводите в следующей последовательности:
- снимите наконечник, как описано ранее. Посчитайте при снятии количество оборотов или длину резьбы;
- снимите хомуты с грязезащитных чехлов;
- перед установкой очистите поперечную тягу и слегка смажьте оба конца;
- снимите осторожно грязезащитный чехол с поперечной тяги;
Рис. 270. Установка грязезащитного чехла: 1 — трубопр...
13.7 Разборка и сборка рулевого механизма
Мастерские Ford используют при выполнении этих работ следующие специальные инструменты:
- штифты для подрамника 205-316 (15-097А);
- съемник шарового шарнира 211-020 (13-006).
Снятие рулевого механизма проводите в следующей последовательности:
- установите рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля прямо;
- поднимите и надежно зафиксируйте на подставках переднюю часть...
13.8 Удаление воздуха из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления
Удаление воздуха из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления выполняйте в следующей последовательности:
- медленно заполните питающий бачок рабочей жидкостью, рекомендуемой Ford до верхней отметки;
- пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Поддерживайте уровень жидкости в бачке на верхней отметке;
- как только воздушные пузырьки перестанут подниматься, пов...
13.9 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
Так как процесс замены насоса гидроусилителя рулевого управления одинаков для всех двигателей, то в данном разделе мы остановимся на варианте насоса с двигателем Zetec-SE. Мастерские Ford при выполнении этих работ используют следующий специальный инструмент:
- цанга для тефлонового кольца 211-188 (13-015);
- ключ 307-242 (17-049).
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления проводите в с...