9.4. Система кондиционирования воздуха
Руководства → Volvo → (Вольво)
9.4.1 Система кондиционирования воздуха
Правила обращения с хладагентом
Слив хладагента из системы кондиционирования
Замена деталей в системе кондиционирования
Устранение запахов от системы кондиционирования воздуха
Установка соединительных деталей
Установка коллектора с манометрами
Откачка системы кондиционирования
Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентом
Заправка системы кондиционирования
Электронный детектор утечек
...
9.4.2 Правила обращения с хладагентом
1. Жидкий хладагент R-134a представляет собой легко испаряющуюся жидкость, поэтому капля хладагента, попавшая на кожу, может привести к местному обморожению. При работе с хладагентом надевайте защитные перчатки.
2. Если хладагент попадет в глаза, сразу же промойте их чистой водой. Работайте в защитных очках.
3. Емкость с R-134a находится под давлением, поэтому храните ее в месте при температуре ...
9.4.3 Слив хладагента из системы кондиционирования
Законодательные акты предписывают слив хладагента R-134a выполнять только в системе с замкнутым циклом техническим персоналом, имеющим специальное разрешение, с использованием утвержденного оборудования для восстановления и/или переработки хладагента. Не сливайте хладагент R-134a в атмосферу.
При сливе хладагента из системы кондиционирования всегда следуйте инструкциям изготовителя систем по восс...
9.4.4 Замена деталей в системе кондиционирования
Никогда не открывайте и не ослабляйте соединение до разрядки системы.
Для предотвращения попадания влаги или пыли сразу же заглушите отверстия в отсоединяемых элементах.
Не снимайте уплотнительные заглушки с заменяемых элементов, пока они не будут полностью готовы к установке.
Перед соединением элементов всегда устанавливайте новые уплотнительные кольца, которые необходимо предварительно смаза...
9.4.5 Устранение запахов от системы кондиционирования воздуха
Неприятные запахи, которые часто образуются в системах кондиционирования воздуха, обычно вызваны ростом грибка на поверхности испарителя. Теплая, влажная среда – это наиболее благоприятные условия для размножения плесени.
В этом случае необходимо очистить наружную поверхность испарителя с применением средств, убивающих микробы, и дезодорантов. Следует иметь в виду, что доступ к испарителю очень з...
9.4.6 Установка соединительных деталей
Соединение болт-гайка.
Для облегчения затяжки и предотвращения утечки хладагента смажьте уплотнительное кольцо маслом для смазки компрессора кондиционера.
Затягивайте гайки двумя ключами, что исключит проворачивание трубок системы кондиционирования.
Затяните болты и гайки требуемым моментом.
Фланец с направляющим пальцем.
Рис. 9.1. Фланец с направляющим пальцем:
1 – в...
9.4.7 Установка коллектора с манометрами
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При подсоединении шлангов переходников манометров убедитесь, что соблюдены все меры предосторожности.
Закройте оба ручных клапана измерительного коллектора.
Подсоедините адаптеры манометров к соответствующим портам.
Соедините шланг низкого давления с портом обслуживания низкого давления, а шланг высокого давления – с портом обслуживания высокого давления.
Вру...
9.4.8 Откачка системы кондиционирования
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Когда система кондиционирования открыта, то есть, соединена с атмосферой, например при установке или ремонте, с помощью вакуумного насоса из системы необходимо откачать атмосферный воздух.
После установки элемента систему кондиционирования надо откачивать в течение 15 мин. Узел, который открывался для ремонта и обслуживания, необходимо откачать в течение 30 мин.
...
9.4.9 Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентом
Перед подсоединением вентиля к контейнеру поверните ручку до упора против часовой стрелки.
Рис. 9.2. Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентом: 1 – резьбовой штуцер; 2 – ручка; 3 – диск
Поворачивайте диск против часовой стрелки до тех пор, пока он не достигнет самого высокого положения (рис. 9.2).
Соедините центральный шланг с резьбовым штуцером. Вручную пов...
9.4.10 Заправка системы кондиционирования
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Эта операция проводится через сторону низкого давления. Если контейнер с хладагентом расположен вниз дном, хладагент поступает в систему в состоянии пара.
Заправка хладагентом в парообразном состоянии
Установите вентиль на контейнер с хладагентом.
Рис. 9.3. Подсоединение контейнера с хладагентом к системе кондиционирования воздуха: 1 – к...
9.4.11 Электронный детектор утечек
Проверяйте утечки с помощью электронного течеискателя всякий раз, когда предполагается их наличие, или после проведения работ, при которых разъединялись элементы системы кондиционирования.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для того чтобы правильно пользоваться течеискателем, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которая описывает операции проверок и обслуживания.
Электронный д...
9.4.12 Проверка уровня масла
При работе компрессора в системе кондиционирования циркулирует масло, используемое для смазки компрессора. При замене любой детали системы или если выявлена утечка большого количества хладагента, долейте недостающее количество масла, чтобы поддерживать общее его количество.
Общий объем масла в системе – 150 см3.
Масло не должно содержать влаги, пыли, стружек и проч.
Не смешивайте масла различн...
9.4.13 Проверка шлангов и трубок
Проверьте шланги отопителя и линии кондиционера на отсутствие повреждений и люфта со смежными элементами кузова. При наличии больших повреждений замените поврежденные элементы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Особенно тщательно проверьте шланги и линии, расположенные близко к перемещающимся элементам и на их сгибах.
...
9.4.14 Проверка рабочих характеристик системы кондиционирования воздуха
Установите коллектор с манометрами.
Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 мин-1 и установите органы управления на максимальное охлаждение и высокую частоту вращения вентилятора.
Откройте все окна и двери.
Рис. 9.4. Места установки сухого термометра (1) и психрометра (2) для проверки работы системы кондиционирования воздуха
Установите сухой...
9.4.15 Снятие и установка компрессора кондиционера
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Смазка для компрессора кондиционера очень гигроскопична.
При проведении работ используйте только свежие эксплуатационные материалы.
Запрещено снимать пробку залива масла в компрессор, если контур заполнен хладагентом.
Снимите аккумуляторную батарею и опору батареи.
Снимите крышку кожуха радиатора.
Разрядите систему кондиционирования воздуха.
Ослабьте натяжен...
9.4.16 Ремонт компрессора кондиционера
Ступица и шкив муфты
Снятие
Рис. 9.7. Детали ступицы и шкива муфты компрессора кондиционера: а – двигатель V6 2,7 л; b – двигатель DOHC; 1 – болт, 17,4–23 Н·м; 2 – коллектор в сборе; 3 – прокладка; 4 – компрессор в сборе; 5 – катушка муфты; 6 – шайба; 7 – болт, 10–15 Н·м; 8 – диск и ступица в сборе; 9 – стопорное кольцо; 10 – шкив и подшипник в сборе;
11 – контактный разъем эл...
9.4.17 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле
Проверка конденсатора
Проверьте ребра конденсатора на наличие загрязнения или повреждений. Если ребра загрязнены, очистите их сжатым воздухом. Если ребра согнуты, выпрямите их отверткой или плоскогубцами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Будьте осторожны, не повредите ребра.
Проверьте соединения конденсатора на наличие утечек и при необходимости отремонтируйте или замените конденсатор.
...
9.4.18 Датчики системы кондиционирования воздуха
Фотодатчик
Фотодатчик расположен в верхней центральной части панели приборов.
Он оснащен чувствительным к солнечному свету элементом. При освещении солнечным светом датчик генерирует электродвижущую силу пропорционально количеству света, которое передается к автоматическому модулю контроля температуры, таким образом, осуществляется компенсация солнечного излучения.
При освещении датчика ярким ...