1.4. Техническое обслуживание
Руководства → Volvo → (Вольво)
1.4.1 Техническое обслуживание
Пользование домкратом
Двигатель
Карбюратор
Трансмиссия
Ходовая часть
Колеса
Шины
Установка передних колес
Рулевое управление
Тормоза
Электрооборудование
Кузов
Хранение автомобиля
Периодичность технического обслуживания (сервисная книжка)
Техническое обслуживание автомобиля рекомендуется проводить на станциях техобслуживания, перечень работ и их периодичность приведены в сервисн...
1.4.2 Пользование домкратом
Перед вывешиванием снимаемого колеса домкратом установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и подложите под остальные колеса упоры. При снятии переднего колеса затормозите автомобиль стояночным тормозом, при отсутствии горизонтальной площадки включите дополнительно 1-ю передачу.
Установите на домкрате высоту, примерно равную расстоянию от поверхности грунта до гнезда для домкрата под о...
1.4.3 Двигатель
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
Регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов проводите согласно периодичности технического обслуживания, указанной в сервисной книжке, или при обнаружении повышенного стука в клапанном механизме. Тепловые зазоры регулируют на холодном двигателе. Зазоры между торцами регулировочных винтов коромысла и наконечниками стержней клапанов должны быть 0,1...
1.4.4 Карбюратор
На двигателе мод. 331 устанавливают карбюратор ДААЗ-2140, оснащенный автономной системой холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), отключающим подачу топлива в цилиндры двигателя на режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем). Двигатель мод. 2106 оснащают двухкамерным карбюратором мод. 2107–1107010 эмульсионного типа с автономной системой холостого...
1.4.5 Трансмиссия
При техническом обслуживании коробки передач проверьте легкость и четкость включения передач, герметичность уплотнений, уровень масла, отсутствие посторонних стуков и шумов, подтяните резьбовые соединения.
Проверка и регулировка свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления
Рис. 3.25. Регулировочный узел привода сцепления: 1 – клапан выпуска воздуха; 2 – толкатель; 3...
1.4.6 Ходовая часть
Передняя подвеска
Рис. 4.1. Передняя подвеска: 1 – скоба стабилизатора; 2 – шарнир рулевого механизма; 3 – поворотный кулак; 4 – болт крепления стойки к поворотному кулаку; 5 – болт регулировочный угла развала; 6 – шайба регулировочная; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижнее пружинное кольцо защитного чехла штока; 9 – уплотнитель верхней опоры; 10 – подшипник стойки; 11 – гайка што...
1.4.7 Колеса
Перестановка и балансировка колес
Рис. 1.28. Схема перестановки колес
Для исключения неравномерного износа шин периодически в соответствии с указаниями в сервисной книжке меняйте местами колеса по схеме (рис. 1.28). Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на колесах. При сборке на заводе автомобиль укомплектован отбалансированны...
1.4.8 Шины
Нельзя эксплуатировать автомобиль при пониженном давлении в шинах. Давление воздуха в шинах проверяют манометром. Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник камеры. При обнаружении утечки воздуха доверните золотник или замените новым. Если золотник исправный, отремонтируйте или замените камеру.
...
1.4.9 Установка передних колес
Необходимость в регулировке углов установки колес возникает:
при ухудшении стабилизации передних колес (отсутствии самопроизвольного возвращения рулевого колеса после поворота), что является следствием нарушения углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и развала колес;
при уводе автомобиля от прямолинейного движения в результате большой разницы (более 0°30’) углов развала пр...
1.4.10 Рулевое управление
Регулировка рулевого управления
Свободный ход (люфт) рулевого колеса при нормальных зазорах в рулевом управлении и положении управляемых колес, соответствующем движению автомобиля по прямой, не должен превышать 5° при измерении по ободу колеса. Если свободный ход больше, выполните следующее:
убедитесь в отсутствии зазоров в подшипниках ступиц передних колес;
проверьте, поворачивая рулевое колес...
1.4.11 Тормоза
При обслуживании автомобиля следите за тем, чтобы на трущиеся поверхности тормозных колодок не попадала смазка.
Категорически запрещается применять для промывки деталей и узлов гидропривода тормозной системы бензин или минеральные растворители любого типа, так как это приведет к полному разрушению резиновых деталей. Гидропривод промывайте только свежей тормозной жидкостью.
Рис. 1...
1.4.12 Электрооборудование
Приборы электрооборудования работают от источника постоянного тока номинальным напряжением 12 В, соединены по однопроводной схеме. Вторым проводом служат металлические части («масса») автомобиля, к которым присоединены клеммы «–» приборов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
1. При выполнении ремонтных работ, связанных с разъединением и соединением проводов, ошибочн...
1.4.13 Кузов
Мойка
Кузов следует мыть сразу после поездки, как только остынет капот. Чтобы вода не попадала на трущиеся поверхности тормозов задних колес, предварительно включите стояночный тормоз.
На открытом воздухе в летнее время кузов моют в тени. Нельзя мыть кузов на открытом воздухе при температуре ниже 0 °С, а также выезжать из гаража на мороз, если кузов еще мокрый. Для обеспечения чистоты поверхност...
1.4.14 Хранение автомобиля
Правила хранения
Для постановки автомобиля на длительное хранение необходимо выполнить комплекс мероприятий, гарантирующих его исправность на весь срок хранения. Наилучшие результаты достигаются при хранении автомобиля в чистом, утепленном темном помещении при температуре воздуха не менее +5 °С и относительной влажности 50–70%.
Автомобили, поступающие в различные ведомства или торговую сеть, мог...