7.1. Общие сведения
Руководства → Volvo → (Вольво)
7.1.1 Общие сведения
Принцип работы CAN
Техника безопасности
Проверка наличия напряжения питания
Поиски места короткого замыкания
Проверка исправности заземления
Проверки на отсутствие обрыва
Провода, предохранители и реле
Аккумуляторная батарея
Автомобили Opel имеют систему электрооборудования с рабочим напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источни...
7.1.2 Принцип работы CAN
Вместо отдельного проводника для каждого сигнала используются только два общих провода, что позволяет одновременно получать информацию о состоянии большинства приборов и датчиков, не используя при этом отдельные тумблеры и переключатели.
Шина CAN, получая важную информацию (например, о неисправности), фиксирует ее в своей памяти.
...
7.1.3 Техника безопасности
При ремонте электрооборудования и системы питания двигателя отсоединяйте провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять коммутатор зажигания и аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведе...
7.1.4 Проверка наличия напряжения питания
Проверки наличия напряжения питания производятся в случае нарушения функционирования электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей либо к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, либо к хорошо заземленной точке кузова автомобиля. Другой провод тестера подключите к клемме электрического разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшего к аккумуляторной батарее ...
7.1.5 Поиски места короткого замыкания
Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте проводов имеется замыкание на массу, возможно вызванное протиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть прои...
7.1.6 Проверка исправности заземления
Данная проверка производится с целью определения надежности заземления элемента цепи. Отключите аккумуляторную батарею и подключите один из проводов имеющей автономный источник питания лампы-пробника к заведомо хорошо заземленной точке. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводки или клемме электрического разъема. Если лампа загорается, заземление в порядке (и наоборот).
...
7.1.7 Проверки на отсутствие обрыва
Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, оборудованной автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи, если контрольная лампа загорается, обрыв в цепи отсутствует. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным же образом можно пр...
7.1.8 Провода, предохранители и реле
Рис. 7.1. Блок предохранителей в салоне автомобиля Opel Astra
Защита электрических цепей автомобиля от короткого замыкания обеспечивается применением совокупности предохранителей, прерывателей цепей и плавких вставок. Сгоревший предохранитель легко отличить от исправного путем осмотра его прозрачного пластмассового корпуса. Внимательно осмотрите предохранитель для вы...
7.1.9 Аккумуляторная батарея
Рассматриваемый в данном руководстве автомобиль имеют электрическую систему, работающую под напряжением 12 В. Масса кузова соединяется с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке или под задним сиденьем (модели с кондиционером, а также некоторые дизельные модификации).
Аккумуляторная батарея выполняет три главных функции в электрической системе а...