3.1. Бензиновые двигатели компоновки R4
Руководства → Volvo → (Вольво)
3.1.1 Бензиновые двигатели компоновки R4
3.1.1. Технические характеристики
3.1.2. Общие сведения
3.1.3. Определение компрессии в цилиндрах
3.1.4. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
3.1.5. Распределительный вал и толкатели
3.1.6. Снятие и установка головки блока цилиндров
3.1.7. Ремонт головки блока цилиндров
3.1.8. Маховик
3.1.9. Промежуточный вал
3.1.10. Масля...
3.1.2 Технические характеристики
Перечень рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей, которые устанавливали на автомобили Volkswagen Passat
B3/ B4, приведен в табл. 3.1.
Технические характеристики и данные
...
3.1.3 Общие сведения
Двигатели жидкостного охлаждения, рядные четырехцилиндровые, с одним (SOHC) или двумя (DOHC) распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров, установлены поперечно в передней части автомобиля. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников. В центральном коренном подшипнике расположены упорные полукольца, которыми регулируется осевой люфт коленчатого вала. Распределительный вал...
3.1.4 Определение компрессии в цилиндрах
Компрессия (давление в цилиндре в конце такта сжатия) характеризует состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ). При исправных системах питания и зажигания в случае снижения мощности двигателя выполняют ее проверку.
Для проверки компрессии двигатель надо прогреть до рабочей температуры, уровень масла должен быть нормальным, а аккумуляторная батарея должна быть заряженной.
На двигателях с системой ...
3.1.5 Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) рекомендуется заменять через каждые 60 000 км пробега автомобиля.
Рис. 3.2. Привод газораспредилительного механизма (ГРМ): 1 – верхняя крышка ГРМ; 2 – болты; 3 – верхняя защитная пластина; 4 – ремень привода распределительного вала; 5 – натяжной ролик; 6 – гайка крепления натяжного ролика; 7 – защитная пластина; 8 – ре...
3.1.6 Распределительный вал и толкатели
На двигатели установлены гидравлические толкатели, которые автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительного вала и соответствующими штоками клапанов. Проверка и регулировка клапанных (тепловых) зазоров на таких двигателях не требуются. Однако для безотказной работы толкателей необходимо использовать моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем, и заменять его через треб...
3.1.7 Снятие и установка головки блока цилиндров
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
В этом подразделе описан порядок снятия головки блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами в сборе. Это значительно сокращает время снятия, но при этом необходимо использовать грузоподъемный механизм.
На двигателях с системой впрыска топлива перед демонтажом головки блока цилиндров снимите плавкий предохранитель топливного ...
3.1.8 Ремонт головки блока цилиндров
Разборка головки блока цилиндров выполняется в следующей последовательности:
– снимите головку блока цилиндров
(см. подразд. 3.1.6);
– отверните болты крепления впускного коллектора и гайки крепления выпускного, снимите коллекторы;
– снимите распределительный вал (распределительные валы) и гидравлические толкатели (см. подразд. 3.1.5);
Рис. 3.15. Сжатие пружин клапана специал...
3.1.9 Маховик
Снятие маховика выполняется в следующей последовательности:
– снимите с автомобиля силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач в сборе);
– отсоедините от двигателя коробку передач и сцепление;
Рис. 3.22. Фиксация маховика специальным приспособлением
– зафиксируйте маховик от проворачивания специальным приспособлением (рис. 3.22);
– отверните болты кре...
3.1.10 Промежуточный вал
Снятие промежуточного вала выполняется в следующей последовательности:
– снимите двигатель с автомобиля;
– снимите распределитель зажигания (двигатели SOHC);
– снимите ремень привода ГРМ (см. подразд. 3.1.4);
Рис. 3.2. Привод газораспредилительного механизма (ГРМ): 1 – верхняя крышка ГРМ; 2 – болты; 3 – верхняя защитная пластина; 4 – ремень привода распределительного вала; 5 – ...
3.1.11 Масляный поддон
Снятие и установку масляного поддона выполняйте в следующей последовательности:
– затормозите автомобиль стояночным тормозом;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;
– слейте моторное масло;
– отверните болты крепления и снимите нижнюю защитную пластину сцепления;
– отверните болты крепления масляного поддона;
– снимите масляный поддон и его прокладку;
– очистите соп...
3.1.12 Замена сальников коленчатого вала
Замена переднего сальника коленчатого вала выполняется в следующей последовательности:
– снимите ремень привода ГРМ (см. подразд. 3.1.4) и зубчатый шкив коленчатого вала;
Рис. 3.27. Блок цилиндров, коленчатый и промежуточный валы: 1 – болты крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала; 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – вкладыш коренного подшипника ко...
3.1.13 Масляный насос
Снимайте и устанавливайте масляный насос в следующей последовательности:
– снимите масляный поддон (см. подразд. 3.1.10);
Рис. 3.28. Масляный насос: 1 – перегородка; 2 – маслоприемник; 3 – болт крепления маслоприемника; 4 – крышка масляного насоса; 5 – ведомая шестерня; 6 – корпус масляного насоса; 7 – вал привода масляного насоса; 8 – ведущая шестерня; 9 – болт крепления масляно...
3.1.14 Поршни и шатуны
Снятие шатунно-поршневой группы выполняется в следующей последовательности:
– снимите головку блока цилиндров (см. подразд. 3.1.6), масляный поддон (см. подразд. 3.1.10) и масляный насос (см. подразд. 3.1.12);
– установите поршень цилиндра №1 в нижнюю мертвую точку (НМТ), повернув коленчатый вал. Нанесите метки на крышке шатунного подшипника и шатуне для последующей их правильной установки;
...
3.1.15 Снятие и установка двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если автомобиль оборудован кондиционером, то перед снятием двигателя необходимо обратиться на СТО к соответствующему специалисту для отсоединения элементов системы кондиционирования.
Снятие двигателя выполняется в следующей последовательности:
– снимите капот кузова;
– отсоедините провода сначала от отрицательной, зате...
3.1.16 Разборка двигателя
Для разборки установите двигатель на стенд. При отсутствии стенда установите двигатель на ровную поверхность на деревянной подставке и зафиксируйте его от опрокидывания. Перед разборкой очистите двигатель снаружи и промойте керосином. Узлы и детали, снимаемые с двигателя, промывайте керосином. Не погружайте в керосин детали с внутренними смазочными каналами. Эти детали следует тщательно протереть ...
3.1.17 Дефектация блока цилиндров и коленчатого вала
Рис. 3.37. Измерение диаметра цилиндра нутромером
Рис. 3.38. Схема измерений диаметра цилиндра: А, В – направления замеров; 1, 2, 3 – пояса замеров
Измерьте диаметры цилиндров нутромером (рис. 3.37). Схема замера показана на рис. 3.38. Если износ стенок цилиндров превышает 0,08 мм, то необходимо расточить их до следующего ремонтного разм...
3.1.18 Сборка двигателя
Сборка двигателя выполняется в следующей последовательности:
Рис. 3.27. Блок цилиндров, коленчатый и промежуточный валы: 1 – болты крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала; 2 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 – вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4, 6 – упорные полукольца; 5 – вкладыш центрального (упорного) коренного подшипника коленчатого...
3.1.19 Пуск двигателя после капитального ремонта
После установки двигателя в автомобиль проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости.
Снимите свечи зажигания.
Снимите реле питания или предохранитель топливного насоса для его обесточивания.
Вращайте коленчатый вал стартером до выключения лампы аварийного давления масла. Если лампа не гаснет в течение нескольких секунд после начала вращения коленчатого вала, то выключите стартер и пр...