3.3. Дизельные двигатели
Руководства → Volvo → (Вольво)
3.3.1 Дизельные двигатели
3.3.1. Технические характеристики
3.3.2. Общие сведения
3.3.3. Установка поршня цилиндра № 1 в ВМТ
3.3.4. Проверка компрессии в цилиндрах
3.3.5. Зубчатый ремень привода ГРМ
3.3.6. Механизм натяжения зубчатого ремня
3.3.7. Зубчатый шкив распределительного вала
3.3.8. Зубчатый шкив коленчатого вала
3.3.9. Шкив промежуточного вала
...
3.3.2 Технические характеристики
Перечень дизельных двигателей, которые устанавливали на автомобили Volkswagen Passat B3/ B4, приведен в табл. 3.4.
Технические характеристики и данные
...
3.3.3 Общие сведения
Дизельные двигатели четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, водяного охлаждения установлены поперечно в моторных отсеках автомобилей. Все двигатели, кроме модели 1Y, оснащены турбокомпрессором. Двигатель AFN, установленный на более поздних моделях, конструктивно не отличается от 1Z. Коленчатый вал установлен на пяти коренных подшипниках.
На центральном подшипнике установлены упорные полукольц...
3.3.4 Проверка компрессии в цилиндрах
Для проверки необходимо использовать специальный компрессометр для дизельных двигателей. Наконечник компрессометра устанавливают в отверстия топливных форсунок или свечей накаливания. Перед проверкой необходимо отсоединить контактный разъем клапана останова двигателя. Последовательность определения компрессии в цилиндрах описана в подразд. 3.1.3. Величина компрессии (максимального давления такта с...
3.3.5 Зубчатый ремень привода ГРМ
Снятие зубчатого ремня привода ГРМ выполняется в следующем порядке:
– отсоедините контактный разъем от электромагнитного клапана останова двигателя;
– снимите корпус воздушного фильтра;
– снимите вехний кожух двигателя (двигатель AFN);
Рис. 3.64. Детали привода ГРМ: 1 – нижняя крышка привода ГРМ; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 – болт ...
3.3.6 Механизм натяжения зубчатого ремня
Снятие механизма натяжения зубчатого ремня выполняется в следующей последовательности:
– снимите контактный разъем электромагнитного клапана останова двигателя;
– снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
– установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия (см. подразд. 3.3.3);
Рис. 3.64. Детали привода ГРМ: 1 – нижняя крышка привода ГРМ; 2 – шкив коленчатого вала; 3 –...
3.3.7 Зубчатый шкив распределительного вала
Снятие зубчатого шкива распределительного вала осуществляется в следующем порядке:
– снимите контактный разъем электромагнитного клапана останова двигателя;
– снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
– установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия (см. подразд. 3.3.3);
– снимите зубчатый ремень привода ГРМ (см. подразд. 3.3.4);
Рис. 3.65. Снятие зубчатого шкива с...
3.3.8 Зубчатый шкив коленчатого вала
Снятие зубчатого шкива коленчатого вала осуществляется в следующем порядке:
– снимите контактный разъем с электромагнитного клапана останова двигателя;
– снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
– установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия (см. подразд. 3.3.3);
Рис. 3.64. Детали привода ГРМ: 1 – нижняя крышка привода ГРМ; 2 – шкив коленчатого вала; 3 – ремень п...
3.3.9 Шкив промежуточного вала
Снятие шкива промежуточного вала выполняется в следующем порядке:
– снимите контактный разъем электромагнитного клапана останова двигателя;
– снимте ремень привода вспомогательных агрегатов;
– усткановите поршень цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия (см. подразд. 3.3.3);
– снимите зубчатый ремень привода ГРМ (см. подразд. 3.3.4);
Рис. 3.64. Детали привода ГРМ: 1 – нижняя крышка при...
3.3.10 Ремни привода вспомогательных агрегатов
Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления
Снятие клинового ремня выполняется в следующем порядке:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– затормозите автомобиль стояночным тормозом;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки;
– снимите корпус воздушного фильтра;
– снимите верхний кожух двигателя (двигатель ...
3.3.11 Крышка головки блока цилиндров
Снятие крышки головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:
на двигателе AFN снимите верхний кожух двигателя;
– отсоедините штекер от электромагнитного клапана остановки двигателя;
Рис. 3.68. Головка блока цилиндров: 1 – головка блока цилиндров, 2 – прокладка головки блока цилиндров, 3 – направляющая втулка клапана, 4 – передняя крышка подшипника распределительного вал...
3.3.12 Замена сальника распределительного вала
Снятие сальника распределительного вала выполняйте в следующем порядке:
– на двигателе AFN снимите верхний кожух двигателя;
– отсоедините штекер от электромагнитного клапана остановки двигателя;
– снимите вспомогательные приводные ремни;
– снимите шкивы вспомогательных приводных ремней и наружный кожух ремня ГРМ;
– установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ и снимите ремень ГРМ;
– е...
3.3.13 Замена сальника промежуточного вала
Снятие и установку сальника промежуточного вала выполняйте в следующем порядке:
– на двигателе AFN снимите верхний кожух двигателя;
– отсоедините штекер от электромагнитного клапана остановки двигателя;
– снимите вспомогательные приводные ремни;
– снимите шкивы вспомогательных приводных ремней, ремень ГРМ, механизм натяжения ремня ГРМ и шкив промежуточного вала;
– отверните винты и снимите вн...
3.3.14 Замена сальников коленчатого вала
Замена переднего сальника коленчатого вала
Снятие и установку переднего сальника коленчатого вала выполняйте в следующем порядке:
– на двигателе AFN снимите верхний кожух двигателя;
– отсоедините штекер от электромагнитного клапана остановки двигателя;
– слейте моторное масло из двигателя;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки;
– снимите пластиковые воздух...
3.3.15 Замена сальника передней крышки коленчатого вала
Снятие сальника передней крышки коленчатого вала выполняйте в следующем порядке:
– на двигателе AFN снимите верхний кожух двигателя;
– отсоедините штекер от электромагнитного клапана остановки двигателя;
– слейте моторное масло из двигателя;
– снимите пластиковые воздуховоды, расположенные в зоне правого переднего колеса;
– снимите вспомогательные приводные ремни;
– снимите шкивы вспомогател...
3.3.16 Головка блока цилиндров
Снятие головки блока
Снятие головки блока цилиндров выполняйте в следующем порядке:
– установите автомобиль на горизонтальной поверхности и зафиксируйте его;
– снимите капот с автомобиля;
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– слейте моторное масло из двигателя;
– слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
– снимите вспомогательные приводные ремни;
–...
3.3.17 Проверка работы гидравлических толкателей
Конструкция гидравлических толкателей не предполагает каких-либо регулировок в процессе эксплуатации двигателя. Однако, если в процессе работы слышен чрезмерный шум, их можно проверить следующим образом:
– запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры;
– выключите двигатель и снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел 3.3.15);
– проверните коленчатый вал двигателя за болт ...
3.3.18 Маховик
Общие сведения:
конструкция крепления маховика и элементов сцепления различна в зависимости от типа применяемой трансмиссии;
на автомобилях с пятиступенчатой коробкой передач (020) нажимной диск сцепления прикреплен болтами к концу коленчатого вала, маховик соединен болтами с нажимным диском сцепления;
Рис. 3.71. Кривошипно-шатунный механизм: 1, 2 – шкив вспомогательного приводн...
3.3.19 Замена опор силового агрегата
Снятие и установку передней опоры двигателя выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– установите под двигатель домкрат и через деревянный брусок приподнимите домкратом двигатель настолько, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом;
Рис. 3.72. Крепление опор двигателя: 1, 3, 4, 5, 7, 9 – болты; 2 – передняя опора; 6 ...
3.3.20 Масляный картер
Снятие масляного картера выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки;
– для улучшения доступа к масляному поддону отсоедините правый приводной вал от коробки передач;
Рис. 3.73. Элементы крепления кожуха масляного картера двигателя AFN: 1 – болт, 2 – писто...
3.3.21 Масляный насос
Рис. 3.74. Система смазки двигателя: 1 – шкив; 2 – сальник; 3 – крышка; 4 – промежуточный вал; 5 – трубопроводы; 6 – кронштейн масляного фильтра; 7 – теплообменник; 8 – масляный фильтр; 9 – масляный радиатор; 10 – вентилятор; 11 – масляный насос; 12 – маслоприемник
Масляный насос является одним из основных элементов системы смазки двигателя (рис. 3.74).
Снятие и уст...
3.3.22 Верхний кожух двигателя AFN
Снятие и установку верхнего кожуха двигателя AFN выполняйте в следующем порядке:
– с помощью тонкой отвертки снимите заглушки, закрывающие гайки крепления верхнего кожуха двигателя и выверните находящиеся под заглушками гайки;
– снимите верхний кожух двигателя AFN.
Установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию.
...
3.3.23 Система предпускового подогрева дизельных двигателей
Общие сведения
Для запуска холодного двигателя модели с дизельным двигателем оснащены системой предпускового подогрева, включающей в себя 4 свечи накаливания, блок управления свечами накаливания и контрольную лампу работы системы предпускового подогрева.
В каждой вихревой камере установлена свеча накаливания, представляющая собой выполненный в металлическом корпусе электрический нагревательный э...
3.3.24 Свечи накаливания
Проверка
Устранение выявленной неисправности в системе проводится методом замены неисправных блоков на исправные.
Выявление неисправности проводите в следующем порядке:
– подключите вольтметр или контрольную лампу 12В между питающим кабелем свечи накаливания и «массой» (например, неокрашенными массивными частями двигателя);
– включите зажигание (работу лучше проводить с помощником, который пр...