3.9. Поршни и шатуны
Руководства → Volvo → (Вольво)
3.9.1 Поршни и шатуны
Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца
и поршневых колец
Поршень
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава и покрыт слоем олова для улучшения
прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте коническая.
Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной
поршневому па...
3.9.2 Особенности устройства
Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца
и поршневых колец
Поршень
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава и покрыт слоем олова для улучшения
прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте коническая.
Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной
поршневому па...
3.9.3 Выпрессовка поршневого пальца
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимать палец необходимо на прессе, с помощью
оправки А.60308 и опоры с цилиндрической выемкой, в которую укладывается
поршень. Перед выпрессовкой пальца снимите поршневые кольца.
2. Если снятые детали мало изношены и не повреждены,
они могу...
3.9.4 Очистка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите нагар, образовавшийся на днище
поршня и в канавках поршневых колец, а из смазочных каналов поршня
и шатуна удалите все отложения.
2. Тщательно проверьте, нет ли на деталях повреждений.
Трещины любого характера на поршне, поршневых ко...
3.9.5 Подбор поршня к цилиндру
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07
мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой
поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе
деталей) – 0,15 мм.
Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо
заново подобрать поршни к цилиндрам...
3.9.6 Проверка зазора между поршнем и пальцем
Палец запрессован в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в
бобышках поршня.
Предупреждение
По наружному диаметру пальцы
разбиты на три категории через 0,004 мм. Категория указывается цветной меткой
на торце пальца: синяя метка – первая категория, зеленая – вторая, красная –
третья.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
...
3.9.7 Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Зазор по высоте
1. Зазор по высоте между канавками и кольцами
проверяйте, вставляя кольцо в соответствующую канавку (1 –- поршневое
кольцо, 2 – поршень, 3 – набор щупов).
2. Номинальный (расчетный) зазо...
3.9.8 Проверка зазора между вкладышами шатуна и коленчатым валом
Зазор между вкладышами шатуна и коленчатым валом можно проверять расчетом,
измерив детали.
Номинальный расчетный зазор составляет 0,036–0,086 мм. Если он меньше предельного
(0,1 мм), то можно снова использовать эти вкладыши.
При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если
шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вк...
3.9.9 Контроль массы поршней
Схема удаления металла с поршня для подгонки его массы
Стрелками указаны места, на которых можно
удалять металл.
По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более,
чем
на ±2,5 г.
Если нет комплекта поршней одной весовой группы, можно удалить часть металла
на основании бобышек под поршневой палец. Съем метал...
3.9.10 Сборка шатунно-поршневой группы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Так как палец вставляется в
верхнюю головку шатуна с натягом, нагрейте шатун до 240° С для расширения
его головки. Для этого шатуны поместите в электропечь, направляя верхние
головки шатунов внутрь печи.
2. В печь, уже нагретую до 240°
...
3.9.11 Проверка запрессовки пальца
Собранный комплект поршень-палец-шатун, установленный
на приспособление А.95615 для испытания на выпрессовывание пальца
1 – штифт индикатора в соприкосновении с концом стержня;
2 – головка стержня в соприкосновении с пальцем;
3 – резьбовой стержень с пазом;
5 – гайка стержня;
6 – упорный палец стержня;
7...
3.9.12 Параллельность осей нижней головки шатуна и поршневого пальца
Проверка параллельности осей поршневого пальца и нижней головки шатуна
1 – собранный комплект шатун-палец-поршень;
2 – выдвижные ножи;
3 – упор;
4 – калибр
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой собранной шатунно-п...