4.8. Поршни и шатуны
Руководства → Volvo → (Вольво)
4.8.1 Поршни и шатуны
Основные размеры поршня,
шатуна, поршневого пальца и поршневых колец
ПОРШЕНЬ
Поршень изготовлен из алюминиевого сплава и покрыт слоем олова для улучшения прирабатываемости.
Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте коническая. Поэтому измерять
диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу
и на ра...
4.8.2 Выпрессовка поршневого пальца
Снимать палец необходимо на прессе с помощью оправки А.60308 и опоры с цилиндрической
выемкой, в которую укладывается поршень. Перед выпрессовкой пальца снимите поршневые
кольца.
Если снятые детали мало изношены и не повреждены, они могут быть снова использованы.
Поэтому при разборке их пометьте, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же
деталями.
...
4.8.3 Очистка
Удалите нагар, образовавшийся на днище поршня и в канавках поршневых колец, а
из смазочных каналов поршня и шатуна удалите все отложения.
Тщательно проверьте, нет ли на деталях повреждений. Трещины любого характера на
поршне, поршневых кольцах, пальце, шатуне и крышке недопустимы и требуют замены
деталей. Если на рабочей поверхности вкладышей глубокие риски или они слишком
изношены, з...
4.8.4 Подбор поршня к цилиндру
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07
мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней
того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей)
– 0,15 мм.
Предупреждение
По наружному диаметру поршни
разбиты на пять классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм, а по диаметру отверсти...
4.8.5 Проверка зазора между поршнем и пальцем
Установка поршневого
пальца
Поршневой палец должен устанавливаться простым
нажатием большого пальца.
Проверка посадки
поршневого пальца
Палец запрессован в верхнюю головку шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках
поршня.
Предупреждение
По наружному диаметру пальцы
разбиты н...
4.8.6 Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
Проверка зазора меду поршневыми кольцами и
канавками
1 – поршневое кольцо;
2 – поршень;
3 – набор щупов
ПРОВЕРКА ЗАЗОРА ПО ВЫСОТЕ
Зазор по высоте между канавками и кольцами проверяйте, как показано на рисунке,
вставляя кольцо в соответствующую канавку.
Номинальный (расчетный) зазор для верхнего компресс...
4.8.7 Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом
Измерение с помощью шкалы ширины калиброванной проволоки после сплющивания
1 – калиброванная проволока;
2 – вкладыш;
3 – крышка шатунного подшипника;
4 – шкала для калиброванной проволоки
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно проверять расчетом, измерив
детали, или калиброванной п...
4.8.8 Контроль массы поршней
Схема удаления металла с поршня для подгонки
его массы
Стрелками указаны места, на которых можно
удалять металл.
По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более, чем
на ±2,5 г.
Если нет комплекта поршней одной весовой группы, можно удалить часть металла на
основании бобышек под поршневой палец. Место съ...
4.8.9 Сборка шатунно-поршневой группы
Установка поршневого пальца
на приспособление 02.7853.9500 для запрессовки его в поршень и головку шатуна
1 – валик приспособления;
2 – поршневой палец;
3 – направляющая;
4 – упорный винт
Запрессовка поршневого
пальца в верхнюю головку шатуна
1 – приспособление ...
4.8.10 Проверка запрессовки пальца
Собранный комплект поршень-палец-шатун, установленный на приспособление
А.95615 для испытания на выпрессовывание пальцаы
1 – штифт индикатора в соприкосновении с концом
стержня;
2 – головка стержня в соприкосновении с пальцем;
3 – резьбовой стержень с пазом;
4 – основание;
5 – гайка стержня;
6 – упорный палец ст...
4.8.11 Параллельность осей нижней головки шатуна и поршневого пальца
Проверка параллельности осей поршневого пальца
и нижней головки шатуна
1 – собранный комплект шатун-палец-поршень;
2 – выдвижные ножи;
3 – упор;
4 – калибр
Перед установкой собранной шатунно-поршневой группы на двигатель проверьте параллельность
осей группы специальным прибором.
Для проверки...