17.4. Восстановление резьбовых соединений
Руководства → Volvo → (Вольво)
17.4.1 Восстановление резьбовых соединений
Отворачивание ржавых резьбовых соединений
Отворачивание поврежденных гаек
Болты с внутренним шестигранником или многогранной головкой
Выворачивание самонарезающих винтов с прямым и крестообразным шлицами
Выворачивание и вворачивание шпилек
Высверливание сломанного болта
Нарезка резьбы
Советы по кузовному ремонту
Практически все операции по ремонту автомобиля связаны с отворачиванием ...
17.4.2 Отворачивание ржавых резьбовых соединений
Прежде чем установить ключ на сильно заржавевшую гайку, очистите выступающую часть резьбы от грязи и коррозии.
1. Очистите резьбу металлической щеткой и нанесите на резьбовую часть проникающий состав.
2. При использовании быстродействующего состава начинайте отворачивать гайку сразу после его нанесения.
3. При использовании медленнодействующего состава начинайте разбирать узел по истечении срок...
17.4.3 Отворачивание поврежденных гаек
Если грани гайки повреждены, примените специальный инструмент:
– зажмите гайку регулируемым цанговым ключом. Возможно, этого будет достаточно, чтобы ее отвернуть;
– срубите гайку остро отточенным зубилом;
– если гайка хорошо доступна, то можно распилить ее вдоль оси, при таком способе не повреждается резьба болта;
– осторожно, не повреждая резьбы, примените специальное приспособление для раска...
17.4.4 Болты с внутренним шестигранником или многогранной головкой
Для выворачивания таких болтов очистите их внутреннее отверстие в головке и используйте соответствующий ключ. Лучше всего для этой цели подойдет набор ключей с шестигранным профилем или многозубчатые ключи. Перед выворачиванием болта осторожно, чтобы не повредить головку, простучите ее молотком – это может облегчить выворачивание болта.
...
17.4.5 Выворачивание самонарезающих винтов с прямым и крестообразным шлицами
Иногда сильно заржавевшие соединения невозможно отвернуть с помощью отвертки. После нескольких неудачных попыток шлиц сминается и вывернуть винт обычным способом становится невозможно.
1. Если не удастся вывернуть винт, возьмите подходящую отвертку и попробуйте вывернуть его, ударяя по ручке отвертки молотком.
2. Если винт разломился, высверлите его оставшуюся часть.
3. Если не удается вывернут...
17.4.6 Выворачивание и вворачивание шпилек
Шпилька не имеет поверхности, за которую мог бы зацепиться ключ, поэтому для выворачивания шпильки выполните следующее.
1. На свободную резьбовую часть навинтите две гайки и законтрите их, заворачивая навстречу друг другу.
2. Зафиксировав таким образом гайки, выверните шпильку.
...
17.4.7 Высверливание сломанного болта
Резьбовое отверстие, в котором осталась часть болта, можно не повредить, если выполнить следующее.
1. Накерните точно по центру обломок болта. Для облегчения кернения обработайте излом напильником, если это возможно.
2. Высверлите обломок болта. Диаметр сверла должен составлять 0,8 диаметра резьбы. Например, для резьбового соединения М6 диаметр сверла должен составлять 4,8 мм.
3. Для высверлива...
17.4.8 Нарезка резьбы
Очень часто в процессе ремонта возникает необходимость восстановления поврежденной резьбы или нарезки новой.
В легкосплавных металлах резьба нарезается довольно легко, так как в отличие от стали их твердость невысока. Если нарезать резьбу подходящего размера невозможно, нарежьте резьбу большего размера.
Восстановление смятой, поврежденной резьбы или нарезание новой проходит в три этапа, резьбу н...
17.4.9 Советы по кузовному ремонту
Очень часто на лакокрасочном покрытии автомобиля возникают повреждения (сколы, царапины и т.п.), которые не удается удалить полировкой. В этом случае необходимо сделать следующее.
1. Очистите до металла места повреждения лакокрасочного покрытия (без повреждения кузова). Проще всего воспользоваться составом-смывкой.
2. Удалите ржавчину с помощью абразивных инструментов, например наждачной бумаги....