2.5. Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л)
Руководства → Volvo → (Вольво)
2.5.1 Техническое обслуживание (двигатель 2,7 л)
Проверка уровня моторного масла
Замена моторного масла
Выбор масляного фильтра
Замена масляного фильтра
Проверка герметичности системы охлаждения
Проверка клапанов крышки радиатора
Проверка концентрации антифриза
Проверка компрессии
Затяжка болтов головки блока цилиндров
Регулировка зазоров в клапанах
Ремни привода навесных агрегатов и натяжитель
...
2.5.2 Проверка уровня моторного масла
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Прогрейте двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если автомобиль долгое время находился на стоянке, прогревайте двигатель приблизительно в течение 20 мин.
Заглушите двигатель, подождите 2–3 мин и затем проверьте уровень моторного масла.
Рис. 2.193. Маслоизмерительный щуп
Проверьте соответствие уровня мо...
2.5.3 Замена моторного масла
ВНИМАНИЕ
На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы уровень масла по маслоизмерительному щупу не был выше отметки максимума. Если в автомобиль с каталитическим нейтрализатором было залито слишком много масла, лишняя его часть должна быть удалена из картера посредством слива или отсоса (специальным вакуумным насосом), в против...
2.5.4 Выбор масляного фильтра
Все двигатели Hyundai оснащаются высококачественным одноразовым масляным фильтром. Фильтр данного типа рекомендуется в качестве заменяемого для всех автомобилей. Однако, качество заменяемых фильтров может быть различным. Необходимо устанавливать только высококачественные фильтры, чтобы гарантировать наиболее эффективную очистку масла. Перед установкой нового масляного фильтра убедитесь, что остатк...
2.5.5 Замена масляного фильтра
Рис. 2.194. Масляный фильтр
ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, не обожгитесь, так как моторное масло горячее.
С помощью специального ключа снимите фильтр моторного масла.
Рис. 2.195. Нанесение моторного масла на прокладку фильтра
Перед установкой нового фильтра на двигатель смажьте небольшим количеством чистого моторного ма...
2.5.6 Проверка герметичности системы охлаждения
Снимите крышку радиатора.
Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости доходит до наливной горловины радиатора.
Рис. 2.196. Подсоединение тестера для проверки клапана крышки радиатора
Подсоедините тестер для проверки клапана крышки радиатора к наливной горловине радиатора и создайте давление 150 кПа. Удерживая указанное давление в течение 2 мин, проверьте отсутствие...
2.5.7 Проверка клапанов крышки радиатора
Рис. 2.197. Специальный переходник для подсоединения крышки радиатора к тестеру
Используйте специальный переходник для подсоединения крышки радиатора к тестеру (рис. 2.197).
Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка манометра не остановится (давление открытия клапана).
Давление открытия основного клапана : 107,9 ±14,7 кПа.
Давление закрытия основного клапана : ...
2.5.8 Проверка концентрации антифриза
Рис. 2.198. Измерение удельного веса охлаждающей жидкости с помощью ареометра
Измерьте удельный вес охлаждающей жидкости с помощью ареометра (рис. 2.198).
Измерьте температуру охлаждающей жидкости и определите концентрацию антифриза с учетом зависимости между удельным весом и температурой на основании данных приведенной таблицы 2.4.
Пример: температура безопасной экс...
2.5.9 Проверка компрессии
Перед измерением компрессии проверьте уровень и состояние моторного масла. Кроме того, убедитесь, что состояние стартера и аккумуляторной батареи соответствует норме.
Запустите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 80–95 °С.
Заглушите двигатель. Отсоедините свечные провода высокого напряжения.
Снимите свечи зажигания.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером для уд...
2.5.10 Затяжка болтов головки блока цилиндров
Рис. 2.200. Затягивание болтов крепления головки цилиндров
Ослабьте все болты и затяните их номинальным моментом (рис. 2.200).
Момент затяжки болтов крепления головки цилиндров (температура двигателя примерно 20 °С): 25 Н·м +(58–62°) +(43–47°).
При затяжке болтов крепления головки цилиндров применяется комбинированный динамометрическо – угловой способ затяжки.
...
2.5.11 Регулировка зазоров в клапанах
В этом двигателе в приводах клапанов установлены гидравлические компенсаторы зазоров, поэтому проводить регулировку зазоров не требуется. Правильность работы гидравлических компенсаторов может быть проверена по шуму в клапанном приводе. При появлении характерного звука разрегулированного привода проверьте гидрокомпенсаторы. При необходимости прокачайте их или замените.
...
2.5.12 Ремни привода навесных агрегатов и натяжитель
Рис. 2.202. Контур ремня привода навесных агрегатов
Наденьте ремень на ролик натяжителя и установите натяжитель на двигатель.
Рис. 2.203. Автоматический натяжитель
Если натяжитель уже установлен, ослабьте болты крепления натяжителя для возможности надевания ремня (рис. 2.203).
Момент затяжки болтов крепления натяжителя ремня: 20–27 Н·...