12.2. Техническое обслуживание тормозной системы
Руководства → Volvo → (Вольво)
12.2.1 Техническое обслуживание тормозной системы
12.2.1. Общее описание различных элементов тормозной системы
12.2.2. Проверка уровня тормозной жидкости
12.2.3. Замена тормозной жидкости
12.2.4. Проверка тормозов
12.2.5. Проверка герметичности и исправности тормозной системы
12.2.6. Проверка тормозных колодок
12.2.7. Регулировка стояночного тормоза
От исправности тормозов зависит безопасность всех участников дорожного движения. Поэт...
12.2.2 Общее описание различных элементов тормозной системы
Главный тормозной цилиндр. Преобразует механическое усилие на педали тормоза в гидравлическое давление. Также обеспечивает быстрое падение давления в системе при отпускании педали.
Вакуумный усилитель. Находится в моторном отсеке слева, за главным тормозным цилиндром. Обеспечивает примерно 60% тормозного усилия. Действует за счет отдельного вакуумного насоса. При нажатии на педаль эластичная диаф...
12.2.3 Проверка уровня тормозной жидкости
Рис. 9. Бачок для тормозной жидкости
Бачок тормозной жидкости находится в моторном отсеке с левой стороны сзади на главном тормозном цилиндре (см. рис. 9). Уровень жидкости в прозрачном бачке всегда должен находиться между метками Min и Max.
При торможении возможно некоторое падение уровня жидкости из-за подачи ее в цилиндры суппортов, имеющих довольно большой диа...
12.2.4 Замена тормозной жидкости
Тормозную жидкость необходимо заменять не реже одного раза в год. Для этого лучше обратиться в сервисный центр. При самостоятельной замене действовать см. «Прокачка тормозов». Ниже приведены лишь краткие рекомендации:
Рис. 268. Откачивание тормозной жидкости из системы
- откачать тормозную жидкость из бачка при помощи шприца или груши, показанной на рис. 268;
...
12.2.5 Проверка тормозов
Выберите тихую улицу или пустую площадку с ровной и сухой поверхностью. Несколько раз затормозите с разным усилием. Если автомобиль при этом ведет вправо, действие тормозов с левой стороны недостаточно эффективно. На это указывает также тормозной след разной длины — он появляется при полном резком торможении со скорости примерно 40 км/ч. Действие тормозов можно проверить, отпустив при торможении р...
12.2.6 Проверка герметичности и исправности тормозной системы
Проверьте под автомобилем трубопроводы системы по всей длине — они не должны быть корродированы, перегнуты или пережаты. Влажная черная грязь в местах соединений свидетельствует о негерметичности. Тормозные шланги должны быть эластичными.
Влажная черная грязь на суппортах, штуцерах прокачки и в местах подсоединения шлангов также указывает на утрату герметичности.
Проверьте, установлены ли грязез...
12.2.7 Проверка тормозных колодок
При самостоятельном обслуживании автомобиля такая проверка наиболее важна. Проводить ее следует регулярно. Тормозные колодки передних колес изнашиваются довольно быстро, особенно на автомобилях с автоматической КП.
Сигнальная лампа износа накладок тормозных колодок в комбинации приборов загорается при торможении, если толщина накладки колодки со стороны поршня колесного цилиндра передних колес ст...
12.2.8 Регулировка стояночного тормоза
См. далее соответствующий подразд.
...