2.1. Общее описание
Руководства → Volvo → (Вольво)
2.1.1 Общее описание
2.1.1. Блок цилиндров двигателя
2.1.2. Головка блока цилиндров
2.1.3. Гильзы цилиндров
2.1.4. Поршни
2.1.5. Шатуны
2.1.6. Коленчатый вал
2.1.7. Клапаны
2.1.8. Распределительный вал
2.1.9. Маховик
Дизельные двигатели объемом 2,3 и 2,9 л., обозначенные как 601 и 602, ранее устанавливали и на другие автомобили фирмы Mercedes-Benz с той лишь разницей, что теперь двигатель 602 комплектую...
2.1.2 Блок цилиндров двигателя
К блоку цилиндров крепят большинство основных агрегатов, необходимых для работы двигателя, таких как генератор, стартер, топливный насос. Нижняя часть блока цилиндров образует картер двигателя. На обоих типах двигателей устанавливаются сменные гильзы цилиндров, которые могут быть заменены, если степень износа цилиндров превышает максимально допустимый предел.
...
2.1.3 Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров крепится непосредственно к блоку цилиндров. В головке предусмотрены каналы для подвода воздуха и отвода отработавших газов, седла клапанов, подшипники и направляющие деталей механизма газораспределения, каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, форкамеры и собственно камеры сгорания. Прокладка головки блока цилиндров, помещенная между поверхностями головки блока цилиндров...
2.1.4 Гильзы цилиндров
Гильзы цилиндров вместе головкой блока цилиндров образуют зоны горения топлива. Внутренняя поверхность гильз цилиндров имеет хонингованную поверхность и точно подогнана к диаметру поршней. Для охлаждения используется жидкость, которая омывает наружные стенки гильз, протекая по выполненным в ней каналам.
...
2.1.5 Поршни
Поршни воспринимают давление сгораемого топлива и передают его через шатуны на коленчатый вал двигателя. На данных типах двигателей применяются специальные поршни, имеющие звездообразную камеру сгорания. Основными компонентами поршня являются днище поршня, зона колец с поршневыми кольцами, юбка и бобышки для поршневого пальца. Поршневые пальцы фиксируются стопорными кольцами в бобышках поршней. Дв...
2.1.6 Шатуны
Шатуны соединяют поршни с коленчатым валом двигателя. Основными компонентами шатуна являются верхняя головка шатуна (охватывает поршневой палец), стержень шатуна, нижняя разъемная головка шатуна вместе крышкой (охватывает шатунную шейку коленчатого вала)
...
2.1.7 Коленчатый вал
Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение. Его основными частями являются коренные шейки (для установки в подшипниках скольжения картера), шатунные шейки, щеки вала (соединяют коренные шейки с шатунными). На всех двигателях коленчатый вал устанавливается на нескольких подшипниках скольжения со сменными вкладышами. Количество коренных подшипниковы...
2.1.8 Клапаны
С помощью клапанов осуществляется впуск свежего воздуха и выпуск отработавших газов. Все детали, участвующие в открытии и закрытии клапанов, называются механизмом газораспределения. Все двигатели, рассматриваемые в настоящем издании, имеют по 8 клапанов (четырехцилиндровые) и по 10 клапанов (пятицилиндровые).
...
2.1.9 Распределительный вал
Распределительный вал открывает и закрывает клапаны в соответствии с рабочим процессом, происходящим в цилиндрах двигателя. Каждый клапан управляется посредством гидравлического толкателя, снабженного компенсатором зазора в клапане и приводимого в действие кулачком распределительного вала. Распределительный вал, в свою очередь, приводится в действие от коленчатого вала посредством цепного привода....
2.1.10 Маховик
Рассматриваемые двигатели комплектуются специальными секционными (двухмассовыми) маховиками. Смысл подобного устройства маховика заключается в сглаживании колебаний крутящего момента, неизбежно возникающих на коленчатом валу в связи с особенностями рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, и в предотвращении дальнейшей передачи этих колебаний на трансмиссию. Применение маховика снижает уро...