2.8. Коленчатый вал и маховик
Руководства → Volvo → (Вольво)
2.8.1 Коленчатый вал и маховик
2.8.1. Снятие коленчатого вала
2.8.2. Проверка коленчатого вала
2.8.3. Установка коленчатого вала
2.8.4. Маховик или ведущий диск (модели с автоматической коробкой передач)
Коленчатый вал предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение. Для дополнительной жесткости каждая шатунная шейка находится между двумя коренными (полноопорный коле...
2.8.2 Снятие коленчатого вала
Для снятия коленчатого вала необходимо снять двигатель с автомобиля. Процесс снятия необходимо выполнять следующим образом:
- отсоединить коробку передач от двигателя. При снятии коробки передач следить за тем, чтобы не погнуть ее первичный вал;
Рис. 72. Фиксация маховика от проворачивания
- зафиксировать маховик от проворачивания и отвернуть крест-накрест бо...
2.8.3 Проверка коленчатого вала
Проверку коленчатого вала необходимо выполнять в таком порядке:
- провести тщательный контроль коленчатого вала на наличие износа и деформаций, замерить шейки коренных и шатунных подшипников. Шейки коленчатого вала могут подвергаться четырехкратной шлифовке, поэтому коленчатый вал может устанавливаться с вкладышами ремонтных размеров;
- коленчатый вал зажать на токарном станке (либо положить е...
2.8.4 Установка коленчатого вала
Установку коленчатого вала необходимо выполнять в следующем порядке:
- протереть гнезда коренных подшипников коленчатого вала и вложить в них вкладыши с отверстиями и канавками для подвода масла так, чтобы направляющие выступы сели в предусмотренные для них углубления в гнездах подшипников. Обильно смазать вкладыши;
Рис. 81. Установка полуколец, регулирующих осевой зазор коленча...
2.8.5 Маховик или ведущий диск (модели с автоматической коробкой передач)
На двигателе установлен комбинированный маховик с гасителем крутильных колебаний (демпфером). Смысл подобной конструкции маховика заключается в сглаживании и предотвращении передачи на трансмиссию крутильных колебаний, возникающих на коленчатом валу в процессе работы двигателя вследствие чередования такта рабочего хода в цилиндрах двигателя. Благодаря этому существенно снижается уровень шума, вызв...