3.1. Сцепление
Руководства → Volvo → (Вольво)
3.1.1 Сцепление
Общие сведения
Проверка педали сцепления
Проверка рабочей жидкости гидропривода сцепления
Снятие и установка трубопроводов и шлангов
Снятие и установка главного цилиндра сцепления
Разборка и сборка главного цилиндра сцепления
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления
Разборка и сборка рабочего цилиндра сцепления
Кожух сцепления, ведомый диск сцепления, маховик и система выключения сце...
3.1.2 Общие сведения
Рис. 3.1. Конструкция сцепления: 1 – кожух сцепления; 2 – нажимной диск; 3 – диафрагменная пружина; 4 – подшипник выключения сцепления; 5 – вал выключения сцепления; 6 – правый корпус коробки передач; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – торсионная пружина; 9 – подшипник ведущего вала; 10 – ведущий вал; 11 – коленчатый вал; 12 – маховик
Сцепление с диафрагменной пружиной ...
3.1.3 Проверка педали сцепления
Свободный ход педали сцепления «A»
Рис. 3.2. Свободный ход педали сцепления «A»
Нажмите педаль сцепления 1 до момента начала сопротивления сцепления и измерьте ход педали (свободный ход педали сцепления) «A», как показано на рисунке 3.2. Проверьте соответствие норме.
Свободный ход педали сцепления «A»: 15–20 мм.
Если «A» не соответствует норме, проверьте рычаг пе...
3.1.4 Проверка рабочей жидкости гидропривода сцепления
Рис. 3.4. Бачок гидропривода сцепления
Уровень жидкости всегда должен быть между метками MIN и MAX на резервуаре. Если уровень жидкость быстро падает, проверьте на наличие утечки, устраните утечку, если она имеет место, и долейте жидкость до метки MAX (рис. 3.4).
Жидкость: (SAEJ1703 или DOT-3 (тормозная жидкость)).
ВНИМАНИЕ
Тормозная жидкость может сильно п...
3.1.5 Снятие и установка трубопроводов и шлангов
Рис. 3.5. Трубки и шланги гидропривода сцепления: А – для автомобилей с левым расположением рулевого управления; В – для автомобилей с левым расположением рулевого управления; 1 – главный цилиндр; 2 – трубка; 3 – шланг; 4 – рабочий цилиндр; 5 – хомут; 6 – гайка трубки гидропривода сцепления; 7 – соединительный болт
Снятие
Очистите от пыли и грязи все места соединени...
3.1.6 Снятие и установка главного цилиндра сцепления
Рис. 3.9. Детали главного цилиндра сцепления
Снятие
Очистите место вокруг крышки резервуара 7 и откачайте жидкость шприцем.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте попадания жидкости на окрашенную поверхность.
Выньте штифт вилки 5 и штифт с головкой и отверстием под шплинт 4.
Отсоедините трубопровод 2 от главного цилиндра 1 отвернув гайку 6.
Отверните гайки...
3.1.7 Разборка и сборка главного цилиндра сцепления
Рис. 3.13. Детали главного цилиндра сцепления: 1 – крышка резервуара; 2 – цилиндр; 3 – прокладка; 4 – возвратная пружина; 5 – поршень в сборе; 6 – толкатель в сборе; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитный чехол
Разборка
Рис. 3.14. Снятие чехла и стопорного кольца
Снимите чехол 1 и стопорное кольцо 2 при утопленном штоке поршня 3 (рис. 3.14...
3.1.8 Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления
Снятие
ВНИМАНИЕ
Не допускайте попадания жидкости на окрашенные поверхности.
Очистите место вокруг крышки резервуара главного цилиндра и откачайте жидкость шприцем.
Отсоедините шланг 5 от рабочего цилиндра отвернув соединительный болт 4.
Рис. 3.16. Снятие рабочего цилиндра сцепления
Отверните болты крепления рабочего цилиндра 2 и снимите рабо...
3.1.9 Разборка и сборка рабочего цилиндра сцепления
Рис. 3.19. Детали рабочего цилиндра сцепления: 1 – защитный чехол; 2 – толкатель; 3 – поршень в сборе; 4 – возвратная пружина; 5 – цилиндр; 6 – штуцер для удаления воздуха
Разборка
Снимите чехол и толкатель.
Рис. 3.20. Извлечение поршня
Выньте поршень 2 подавая сжатый воздух в отверстие под болт 1 крепления шланга, следите за тем, что...
3.1.10 Кожух сцепления, ведомый диск сцепления, маховик и система выключения сцепления
Рис. 3.22. Кожух сцепления, ведомый диск сцепления и маховик: 1 – сальник вала выключения сцепления; 2 – втулка №2 вала выключения сцепления; 3 – вал выключения сцепления; 4 – втулка №1 вала выключения сцепления; 5 – подшипник выключения сцепления; 6 – кожух сцепления; 7 – ведомый диск сцепления; 8 – болт кожуха сцепления; 9 – маховик; 10 – рычаг выключения сцепления; 11 – гайка рыча...
3.1.11 Проверка кожуха сцепления, ведомого диска сцепления и маховика
Подшипник ведущего вала
Проверьте плавность вращения подшипника и замените его, если имеет место отклонение от нормы.
Ведомый диск сцепления
Рис. 3.29. Проверка фрикционных накладок ведомого диска
Измерьте расстояние между головкой заклепки и поверхностью фрикционной накладки. Если измеренное расстояние близко к предельному значению в любом из заклепочных отверс...
3.1.12 Снятие и установка системы выключения сцепления
Снятие
Снимите рычаг выключения сцепления отвернув его гайки и болт.
Снимите подшипник выключения сцепления повернув вала выключения сцепления.
Выпрессуйте втулку №2 при помощи специального инструмента и молотка. При этом будет снят и сальник вала выключения сцепления.
Рис. 3.30. Снятие вала выключения сцепления
Снимите вал выключения сцепления 1 (рис. 3.30).
...