5.1. Сцепление
Руководства → Volvo → (Вольво)
5.1.1 Сцепление
Проверка технического состояния сцепления, причины неисправностей и методы их устранения
Возможные неисправности сцепления с диафрагменной пружиной, их причины и методы устранения
Прокачка системы привода выключения сцепления
Снятие и установка
Проверка технического состояния деталей сцепления
Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления
Снятие и установка рабочего цилин...
5.1.2 Проверка технического состояния сцепления, причины неисправностей и методы их устранения
Проверьте техническое состояние сцепления следующими способами:
1. Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода. Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторон...
5.1.3 Возможные неисправности сцепления с диафрагменной пружиной, их причины и методы устранения
...
5.1.4 Прокачка системы привода выключения сцепления
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью ("ведет"), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода.
Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.
Вам п...
5.1.5 Снятие и установка
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
– рывки при работе сцепления;
– неполное включение сцепления (сцепление буксует);
– неполное выключение сцепления (сцепление "ведет").
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по снятию и установке сцеплен...
5.1.6 Проверка технического состояния деталей сцепления
1. Очистите от пыли и грязи нажимной и ведомый диски, а также рабочую поверхность маховика.
2. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск (или фри...
5.1.7 Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления
Главный цилиндр снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой). Главный цилиндр сцепления установлен в заднем левом углу подкапотного пространства
Вам потребуются: ключи "на ...
5.1.8 Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления
Рабочий цилиндр снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.
Вам потребуются ключи "на 12" и "на 17".
1. Слейте жидкость из гидропривода сцепления (см. "Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления").
2. Ослабьте затяжку наконечника шланга.
3. Выверните два болта 1 крепления рабочего ц...
5.1.9 Снятие и установка педали сцепления
При износе и загрязнении пластмассовых наружных втулок педали сцепления и толкателя главного цилиндра появляются скрип, заедание и повышенный люфт педали. В этом случае замените втулки.
Вам потребуются ключи "на 17" и "на 19".
1. Отсоедините в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками. Отсоедините возвратную п...
5.1.10 Регулировка хода педали сцепления
При эксплуатации иногда возникает необходимость регулировки хода изменением ее положения (подняв или опустив педаль). Для этой цели у главного цилиндра предусмотрен регулировочный узел.
Регулируют ход педали, изменяя длину толкателя главного цилиндра. Для этого отсоедините толкатель от педали, ослабьте гайку 1 регулировочного узла толкателя и, поворачивая проушину 2 в нужную сторону...