6. Тормозная система
Руководства → Volvo → (Вольво)
6.0 Тормозная система
Определение технического состояния тормозной системы
Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы
Тормозная педаль
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель
Тормозной механизм переднего колеса
Тормозной механизм заднего колеса
Регулятор давления
Сигнальное устройство
Трубопроводы и соединения
Замена тормозной жидкости
Прокачка гидропривода тормозной системы
Ст...
6.1 Определение технического состояния тормозной системы
Рис. 6.1. Схема рабочей тормозной системы: 1 – дисковые тормоза; 2 – сигнальное устройство; 3 – главный цилиндр; 4 – вакуумный усилитель; 5 – барабанные тормоза; 6 – регулятор давления
Технически исправная тормозная система (рис. 6.1) обеспечивает равномерное, без заноса затормаживание автомобиля. При торможении со скорости 50 км/ч на горизонтальном участке дороги с су...
6.2 Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
При выполнении ремонтных операций соблюдайте следующие правила.
1. Промытые и готовые к сборке детали укладывайте на чистую и глянцевую бумагу (не оставляющую ворсинок).
2. Не протирайте детали ветошью.
3. Для удаления тормозной жидкости с поверхности собранного узла можно применять марлю.
4. Не разбирайте узлы, ес...
6.3 Тормозная педаль
Конструкция тормозной педали аналогична конструкции педали сцепления, поэтому при ремонте см. «Сцепление».
...
6.4 Главный тормозной цилиндр
Особенности конструкции
Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1 – крышка корпуса; 2 – соединительное кольцо; 3 – диафрагма; 4 – основание корпуса; 5 – опорное кольцо диафрагмы; 6 – опорная тарелка диска; 7 – сектор опорного диска диафрагмы; 8 – фиксирующая шайба секторов; 9 – центральный клапан; 10 – направляющее кольцо поршня; 11 – уплотнительная манжета ко...
6.5 Вакуумный усилитель
Описание устройства
Рис. 6.2. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1 – крышка корпуса; 2 – соединительное кольцо; 3 – диафрагма; 4 – основание корпуса; 5 – опорное кольцо диафрагмы; 6 – опорная тарелка диска; 7 – сектор опорного диска диафрагмы; 8 – фиксирующая шайба секторов; 9 – центральный клапан; 10 – направляющее кольцо поршня; 11 – уплотнительная манжета корпус...
6.6 Тормозной механизм переднего колеса
Описание устройства
Рис. 6.3. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – цилиндр; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – кольцо уплотнительное; 4 – колодки тормозные; 5 – суппорт; 6 – палец направляющий; 7 – направляющая колодок; 8 – тормозной диск; 9 – щит тормоза; 10 – поршень
Тормоз переднего колеса – дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диско...
6.7 Тормозной механизм заднего колеса
Описание устройства
Рис. 6.5. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – передняя тормозная колодка; 2 – оттяжная пружина распорной планки; 3 – пружина прижимная; 4 – планка распорная; 5 – пружина стяжная верхняя; 6 – цилиндр колесный; 7 – ось разжимного рычага; 8 – втулка; 9 – щит заднего тормоза; 10 – рычаг разжимной; 11 – задняя тормозная колодка; 12 – наконечник троса привода сто...
6.8 Регулятор давления
Описание устройства
Регулятор давления корректирует при торможении давление тормозной жидкости в задних тормозных механизмах, исключая возможность опережающей блокировки задних колес. Это достигается уменьшением давления в задних тормозах по отношению к давлению в передних пропорционально нагрузке на заднюю ось.
Регулятор закреплен на днище кузова и при помощи нагрузочной пружины реагирует на и...
6.9 Сигнальное устройство
Описание устройства
Рис. 6.13. Сигнальное устройство: 1 – корпус; 2 – короткий поршень; 3 – шарик; 4 – длинный поршень; 5 – пробка-заглушка; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – выключатель контрольной лампы; 8 – концевой штуцер; 9 – уплотнительная шайба; 10 – пробка
Для предупреждения водителя о повреждении одного из контуров системы тормозов в гидравлическую систему пр...