5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя
Руководства → Volvo → (Вольво)
5.22.1 Особенности конструкции дизельного двигателя
Общие сведения
Особенности конструкции системы смазки
Особенности конструкции системы питания
Особенности конструкции системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов
Особенности конструкции системы рециркуляции отработавших газов
...
5.22.2 Общие сведения
Рис. 5.14. Двигатель ЗМЗ-514 (вид слева): 1 – патрубок водяного насоса подвода охлаждающей жидкости от радиатора; 2 – водяной насос; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 5 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 6 – корпус термостата; 7 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давлени...
5.22.3 Особенности конструкции системы смазки
На автомобилях UAZ Hunter, оснащенных двигателями ЗМЗ-514, применена многофункциональная комбинированная система смазки: разбрызгиванием и под давлением. Система смазки применяется также для охлаждения поршней и подшипников турбокомпрессора, а также приводит в рабочее состояние гидроопоры рычагов привода клапанов и гидронатяжители цепей.
Рис. 5.16. Схема системы смазки: 1 – форсун...
5.22.4 Особенности конструкции системы питания
Рис. 5.18. Схема системы питания дизельного двигателя: 1 – двигатель; 2 – форсунки; 3 – топливопроводы высокого давления двигателя; 4 – шланг отвода отсечного топлива от форсунок к ТНВД; 5 – ТНВД; 6 – шланг подвода топлива от фильтра тонкой очистки топлива к ТНВД; 7 – шланг слива топлива от ТНВД к штуцеру фильтра тонкой очистки топлива; 8 – фильтр тонкой очистки топлива; 9 – топливоп...
5.22.5 Особенности конструкции системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов
На двигателях ЗМЗ-514 применена 16-клапанная система газораспределения, которая по сравнению с 8-клапанной позволяет значительно улучшить наполнение и очистку цилиндров и вместе с винтовой формой впускных каналов обеспечивает вихревое движение воздушного заряда, необходимого для лучшего смесеобразования.
Рис. 5.19. Система впуска воздуха: 1 – впускная труба; 2 – ресивер; 3 – возду...
5.22.6 Особенности конструкции системы рециркуляции отработавших газов
Рис. 5.20. Турбокомпрессор: 1 – корпус компрессора; 2 – пневмопривод перепускного клапана; 3 – корпус турбины; 4 – корпус подшипников
Система рециркуляции отработавших газов (рис. 5.20) необходима для снижения выброса токсичных веществ с отработавшими газами. В этой системе часть отработавших газов подается из выпускного коллектора обратно в цилиндры двигателя, чем и дос...