4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
Руководства → Volvo → (Вольво)
4.7.1 Общий и капитальный ремонт двигателя
Общий и капитальный ремонт двигателя
В данную Часть помещены описания процедур снятия и установки силового агрегата,
а также общего капитального ремонта головки цилиндров и внутренних компонентов
двигателя.
Предлагаемый вниманию читателей материал содержит широкий спектр информации
— от практических советов по приобретению необходимых запчастей, до подробного
пошагового изл...
4.7.2 Снятие, разъединение и установка двигателя
Снятие, разъединение и установка двигателя
Снятие
Не следует забывать, что
топливо является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами
системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не
курите, не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или
незащищенной абажуром переноской. Не производ...
4.7.3 Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель
столкнется с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий,
определяющей общий объем и характер предстоящей работы. Необходимость замены
блока двигателя, шатунно-поршневых групп и коленчатого вала определяется множеством
...
4.7.4 Последовательность разборки двигателя
Последовательность разборки двигателя
Проще всего выполнять разборку двигателя, установив его на портативный монтажный
стенд. Такого рода приспособление всегда можно сравнительно недорого позаимствовать
в мастерской автосервиса. Прежде чем закреплять двигатель на стенде, необходимо
снять с него маховик/ приводной диск, — двигатель крепится на стенде при помощи
вворачиваемых в бл...
4.7.5 Разборка головки цилиндров
Разборка головки цилиндров
Новую или восстановленную
головку можно заказать на СТО Opel или со склада производителя. Ввиду
того, что при проведении разборки и проверки состояния головки потребуются
некоторые сложные и дорогостоящие приспособления, возможно дешевле будет
приобрести новую или восстановленную головку.
При со...
4.7.6 Чистка и проверка состояния головки цилиндров
Чистка и проверка состояния головки цилиндров
Тщательная очистка головки цилиндров и компонентов клапанного механизма с
последующей детальной проверкой их состояния помогут определить приблизительный
объем предстоящих восстановительных работ.
Сильные перегревы
двигателя могут привести к деформации головки цилиндров и нарушению
плоскостности ее ...
4.7.7 Сборка головки цилиндров
Сборка головки цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Вне зависимости от того, отправлялась головка в мастерскую для
проведения обслуживания клапанов, или нет, прежде чем приступать
к ее сборке, еще раз тщательно проверьте чистоту всех компонентов.
После возврата головки из мастерской в нее уже будут установлены
клапаны...
4.7.8 Снятие шатунно-поршневых сборок
Снятие шатунно-поршневых сборок
Прежде чем приступать
к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головку
цилиндров, поддон картера и маслозаборную трубку, мост крышек коренных
подшипников/ маслоотражательную пластину/ балансировочную сборку (в зависимости
от комплектации) (см.
Процедуры ремонта бензиновых
...
4.7.9 Снятие коленчатого вала
Снятие коленчатого вала
Снятие коленчатого вала
возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается,
что маховик/ приводной диск, шкив коленчатого вала, газораспределительный
ремень/ цепи с зубчатыми колесами/ звездочками, поддон картера, маслозаборник,
масляный насос, мост крышек коренных подшипников литая перемычка/ балан...
4.7.10 Чистка и проверка состояния блока цилиндров
Чистка и проверка состояния блока цилиндров
Чистка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите с блока все установленные снаружи компоненты и датчики.
Упершись тупой выколоткой в край выжимной пробки, разверните
ее в своем посадочном гнезде под 90°. После того как все пробки
будут развернуты, их достаточно просто будет извлеч...
4.7.11 Хонингование зеркал цилиндров
Хонингование зеркал цилиндров
Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал
цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей
должную герметичность камер сгорания.
При отсутствии под рукой
необходимых инструментов или нежелании самостоятельно выполнять хонингование,
работа за вполне ...
4.7.12 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
Все двигатели
Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца
с поршней необходимо снять.
Поршневые кольца подлежат
замене в обязательном порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При помощи специального приспособления, либо нескольких щупов
...
4.7.13 Проверка состояния коленчатого вала
Проверка состояния коленчатого вала
Измерение величины радиального биения коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Точильным камнем, надфилем или скребком удалите заусеницы с
краев масляных отверстий.
Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно просушите,
по возможности воспользовавш...
4.7.14 Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого
вала
Типичные примеры износа подшипников
Усталостная деформация
Стрелками указаны карманы и каверны
Неправильная посадка
Стрелками указаны заполированные до блеска участки
Попадание грязи
A — Стрелкой указаны царапины
B — Стрелками указаны ...
4.7.15 Порядок сборки двигателя
Порядок сборки двигателя
Прежде чем приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь в наличии всех необходимых
деталей, материалов и инструментов, к числу которых относятся следующие:
Стандартный набор слесарного инструмента;
Динамометрический ключ с приводом на 1/2-дюйма;
Инструмент для надевания поршневых колец;
Инструмент для обжимания поршневых колец;
Короткие отрез...
4.7.16 Установка поршневых колец
Установка поршневых колец
Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках.
Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец в канавках поршней уже проверены
и соответствуют принятым нормам (см.
Проверка состояния
компонентов шатунно-поршневой группы).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Разложите шатунно-поршневые сборки с комплектами ко...
4.7.17 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных
подшипников
Вкладыши коренных подшипников
рекомендуется заменять вне зависимости от их состояния.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка коленчатого вала является первым шагом процедуры собственно
сборки двигателя. Подразумевается, что на данном этапе коленчаты...
4.7.18 Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих
зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
При выполнение капитального
ремонта двигателя замену поршневых колес и вкладышей шатунных подшипников
рекомендуется производить вне зависимости от их состояния.
Подготовка
Перед установкой шатунно-поршневых сборок стенки цилиндров должны ...
4.7.19 Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
При первичном запуске
двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в
обязательном порядке следует иметь огнетушитель класса В!
После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни двигательного
масла и охлаждающей жидкости. Еще раз удостоверьтесь, что все...
4.7.20 Снятие силового агрегата с автомобиля - методы и меры предосторожности
Снятие силового агрегата с автомобиля - методы и меры предосторожности
Перед тем, как приступить непосредственно к снятию силового агрегата с автомобиля,
выполните некоторые подготовительные процедуры.
Чрезвычайно большое значение имеет наличие хорошо оборудованной рабочей площадки,
на которой должно быть достаточно места для размещения и хранения автомобиля.
Площадка должна быт...