3.1. Бензиновый двигатель М266
Руководства → Volvo → (Вольво)
3.1.1 Бензиновый двигатель М266
1. Общие сведения
2. Сравнение M266 с M166
3. Технические характеристики
4. Расположение деталей на двигателе
5. Переключение впускного коллектора
6. Система вентиляции картера
7. Система подачи топлива
8. Дроссельная заслонка
9. Система выпуска отработавших газов (ОГ)
10. Сетевая организация компонентов двигателя и шины данных CAN
11. Блок управления SIM 266
12. Датчик-...
3.1.2 Общие сведения
Принципиальная конструкция двигателя М266 для типа
169 такая же как и у его предшественника двигателя М166. В сравнении с
соответствующим атмосферным двигателем для типа 168 рабочий объем
каждого варианта нового двигателя увеличен на «100 см3
С новым 4-х цилиндровым двигателем DaimlerChrysler
предлагает силовую установку, которая обладает улучшенными
характеристиками мощности и м...
3.1.3 Сравнение M266 с M166
Двигатель M266
Двигатель M166 (MSM2)
Блок управления двигателем SIM с 32-х разрядным процессором
Блок управления двигателем MSM с двумя 16-ти разрядными процессорами
Впускной коллектор...
3.1.4 Технические характеристики
Торговое обозначение
A150
A170
A200
Модельный ряд
M266 DE15
M266 DE17
M266 DE20
...
3.1.5 Расположение деталей на двигателе
A16 Датчик детонации
B11/4 Датчик температуры охлаждающей жидкости
B28 Датчик давления
G2 Генератор
M1 Стартер
M16/6 Дроссельная заслонка
S43/1 Датчик давления масла
B6/1 Датчик Холла распредвала
B17 Датчик температуры всасываемого воздуха
L5 Датчик положения коленвала
T1/1 Катушка зажигания цилиндров 1/2
...
3.1.6 Переключение впускного коллектора
Длина впускного коллектора решающим образом влияет
на характеристику крутящего момента и выходную мощность двигателя
внутреннего сгорания. Длинный тонкий коллектор способствует внутреннему
наддуву. В такт всасывания во время открытия впускных клапанов в
коллекторе возникает пониженное давление.
При закрытии впускных клапанов всасываемый воздух
накапливается и в коллекторе возникает пов...
3.1.7 Система вентиляции картера
Вентиляция при частичных нагрузках
Картерные газы (Blow-By-Gas) подаются через
интегрированный канал (с дросселем) к впускному коллектору.
Дополнительно через канал вентиляции отработавших газов при полной
нагрузке подается свежий воздух
Вентиляции отработавших газов при полной нагрузке
Картерные газы подаются непосредственно во впускной коллектор.
...
3.1.8 Система подачи топлива
На типе 169 устанавливается топливный бак с
противоволновыми железными листами объемом 54 литра. Как и ранее, бак
находится перед задним мостом под днищем.
Модуль топливоподачи состоит из:
* Электрического топливного насоса
* Топливного фильтра (life-time)
* Регулятора давления
* Противоволнового стакана с эжектором
* Датчика уровня топлива
Таким...
3.1.9 Дроссельная заслонка
На двигателе М266 дроссельная заслонка является отдельной деталью.
Дроссельная заслонка регулирует:
* Частоту холостого хода
* Рабочие режимы
* Режим темпомата
* Аварийный режим электронной педали газа
Дроссельная заслонка (M16/6)
В обесточенном состоянии дроссельная заслонка
находится в аварийной позиции (двигатель на холостом ходу работает при
п...
3.1.10 Система выпуска отработавших газов (ОГ)
Система выпуска ОГ типа 169 является однопоточной и поставляется с завода неразъемной.
Для ремонта предусмотрены места разъема, которые соответствующим образом обозначены (метка наносится керном).
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор состоит из двух сверенных между собой, листов стали.
...
3.1.11 Сетевая организация компонентов двигателя и шины данных CAN
1 Бачок с активированным углем
2 Топливный бак
A1 Комбинация приборов
A1e58 Контрольная лампа диагностики двигателя
A16 Датчик детонации
B6/1 Датчик-Холла распредвала
B11/4 Датчик температуры охлаждающей жидкости
B17 Датчик температуры всасываемого воздуха
B28 Датчик давления во впускном коллекторе
B37 Датчик поло...
3.1.12 Блок управления SIM 266
Электронный блок управления двигателем SIM 266 фирма
Сименс разработала на базе блока управления двигателем для М271.
Правда, вместо двух 16-ти битных процессоров в блоке управления для
М271 блок управления для М266 имеет один 32-х битный процессор.
Благодаря высокой интеграции все электронные компоненты расположены на
одной печатной плате.
На типе 169 устанавливаются три различных бло...
3.1.13 Датчик-Холла распредвала
Положение распредвала определяется по контрольной
точке, которую распознает активный датчик частоты вращения на базе
эффекта Холла. На распредвале имеется сегмент на 180 град. Таким
образом при каждом вращении распредвала создается сигнал 180 град.
высокого и низкого уровня.
Благодаря датчику распредвала TPO (True Power On),
который может и в состоянии покоя определять сегмент, реализу...
3.1.14 Датчик давления масла
Вместо масляного датчика на М266 устанавливается датчик давления масла.
Который на первых моторах был расположен на
натяжителе цепи. На серийных двигателях он уже устанавливается на новом
месте в области между водяным насосом и масляным фильтром (указан
стрелкой).
Внимание! Два датчика (старый и новый) различаются между собой и не могут заменяться друг на друга.
Так как устанавлива...
3.1.15 Катушка зажигания
Две сдвоенные катушки зажигания (T1/2 и T1/2)
устанавливаются на крышке головки блока цилиндров. Катушка зажигания T
1/1 для цилиндров 1/2 и катушка T1/2 для цилиндров 3/4. Катушки
зажигания устанавливаются не непосредственно на свечах зажигания, а
соединены со свечами отдельными кабелями.
Напряжение питания подключается к первичным обмоткам катушек через клемму 87.
Для подавлени...