9.10. ПРОВЕРКА УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ
Руководства → Volvo → (Вольво)
9.10.1 ПРОВЕРКА УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ
1. Общие сведения
2. Проверка толщины накладок
3. Проверка состояния тормозных дисков
4. Замена передних тормозных колодок
5. Замена задних тормозных колодок
6. Снятие суппорта
7. Снятие тормозного диска
8. Снятие тормозного шланга
9. Снятие тормозных трубопроводов
...
9.10.2 Общие сведения
Устройство усилителя тормозов показано на рис. 8.8.
Рис. 8.8. Устройство
усилителя тормозов: 1 - шток толкателя к главному тормозному цилиндру;
2 - обратный клапан с резиновой прокладкой; 3 - корпус мембраны; 4 -
шток толкателя от педали тормоза
Усилитель тормозов использует создаваемое двигателем
на впуске вакуумное разрежение и теряет часть своего усиливающего
действия в случа...
9.10.3 Проверка толщины накладок
Для тех, кто самостоятельно обслуживает тормозную
систему своего автомобиля, эта проверка наиболее важная. Передние
колодки на автомобилях с автоматической коробкой передач изнашиваются
быстрее. Контрольная лампа износа колодок в комбинации приборов
загорается, если толщина накладок колодок со стороны поршня передних
тормозов меньше 3,5 мм.
Износ от начального размера 14 мм в этом случ...
9.10.4 Проверка состояния тормозных дисков
Для этой операции необходимо снять колеса. На
передних колесах установлены вентилируемые тормозные диски, которые
благодаря такой конструкции хорошо отводят тепло от трения (рис. 8.11).
На задних колесах установлены сплошные диски (без вентиляционных
отверстий). При проверке колодок всегда следует осматривать и тормозные
диски, хотя бы при замене колодок. Диски с царапинами, канавками от
...
9.10.5 Замена передних тормозных колодок
Только использование оригинальных или фирменных
(например, ATE) запасных частей может гарантировать сохранение
требуемого тормозного пути, срока службы этих деталей, а также
отсутствия скрипов. Накладки колодок изготовляются с различной степенью
твердости. Например, для автомобилей такси используются более твердые,
поскольку важнее срок службы, чем оптимальное торможение с большой
скорос...
9.10.6 Замена задних тормозных колодок
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Ослабьте крепежные болты колеса, поднимите автомобиль, установите на опоры и снимите заднее колесо.
2. Если установлен датчик износа, выньте его разъем.
3. Выбейте удерживающие штифты из суппорта и снимите пружины (рис. 8.18).
Рис. 8.18. После удаления удерживающих штифтов снимается пружина
4. Установите газовый ключ между направляющей колодо...
9.10.7 Снятие суппорта
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Поднимите автомобиль, зафиксируйте его и снимите колесо.
2. На переднем колесе: освободите провод датчика износа и выньте его разъем.
3. Откройте штуцер для прокачки, один раз нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении.
4. Отсоедините тормозной шланг от тормозного трубопровода на кузове.
5. Отверните датчик ...
9.10.8 Снятие тормозного диска
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Для снятия тормозного диска установите автомобиль на опоры и зафиксируйте его.
2. Снимите колесо.
3. Снимите суппорт и подвесьте его на проволоке так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
4. Выверните болт с внутренним шестигранником, которым крепится тормозной диск.
5. Отпустите стояночный тормоз, если снимается задний тор...
9.10.9 Снятие тормозного шланга
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Сначала ослабьте накидную гайку соответствующего
тормозного трубопровода. При этом следите за тем, чтобы трубопровод не
проворачивался, удерживая на фланцах шланга.
2. Если тормозной шланг дополнительно закреплен на
кузове металлической скобой, предохраняющей шланг от перетирания, то
при сборке не забудьте поставить его на место.
3. Что...
9.10.10 Снятие тормозных трубопроводов
Негибкие тормозные трубопроводы из металла лучше
всего заменять на СТОА, поскольку для качественного монтажа требуется
определенный опыт.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Отверните накидную гайку крепления тормозного
шланга к трубопроводу. При этом удерживайте от проворачивания за шлицы
тормозного шланга.
2. Если гайка приржавела к трубопроводу и он
поворачивается при отво...