2.2. Работы по техническому обслуживанию
Руководства → Volvo → (Вольво)
2.2.1 Работы по техническому обслуживанию
1. Проверка тормозной системы
2. Проверка контрольных индикаторов
3. Проверка фар и наружных световых приборов
4. Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя
5. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
6. Проверка и корректировка концентрации охлаждающей жидкости (далее - ОЖ)
7. Замена охлаждающей жидкости
8. Проверка и корректировка уровня тормозной жидкости
9. Замена...
2.2.2 Проверка тормозной системы
Перед проверкой тормозной системы на полноприводных автомобилях необходимо выключить привод передних колес.
Проверка тормозной системы производится на испытательном стенде.
Данная проверка производится при запущенном двигателе для обеспечения
максимального усилия торможения.
Внимание: отклонения от максимального тормозного усилия в любом
случае не должно превышать 25%. Тор...
2.2.3 Проверка контрольных индикаторов
1. Затяните ручной тормоз и включите зажигание, после чего все
установленные в зависимости от комплектации автомобиля световые
индикаторы должны засветиться, через несколько секунд следующие
контрольные индикаторы должны погаснуть:
- индикатор иммобилайзера (автомобили с бензиновыми двигателями) (2),
- индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS) (8),
...
2.2.4 Проверка фар и наружных световых приборов
Проверьте наружное освещение, поочередно включив габаритные огни,
ближний свет фар, дальний свет фар, противотуманные фары, задний
противотуманный фонарь, указатели поворотов и их повторители, аварийную
сигнализацию, стоп-сигналы и фонари заднего хода.
...
2.2.5 Проверка стеклоочистителя и стеклоомывателя
Проверьте работу следующих устройств:
- переднего стеклоочистителя на всех скоростях,
- переднего стеклоомывателя, при включении стеклоомыватель и стеклоочиститель должны включаться одновременно,
- омывателя фар.
Проверьте состояние щеток стеклоочистителей и уровень жидкости в бачке стеклоочистителя.
...
2.2.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
1. Перед заменой масла прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Открутив резьбовую крышку масляного фильтра (4), изымите старый фильтрующий элемент (5).
3. Извлеките масляный щуп (1) и произведите откачивания масла при помощи специального вакуумного устройства.
- При отсутствии откачивающего устройства открутите пробку (3)
сливного отверстия ...
2.2.7 Проверка и корректировка концентрации охлаждающей жидкости (далее - ОЖ)
1. Для проверки уровня ОЖ открутите крышку (1) (см. рис. MS 1.002) расширительного бачка.
Внимание: уровень ОЖ следует проверять и корректировать только при
температуре ОЖ 50°С. Система охлаждения считается заполненной
правильно, если уровень ОЖ находится между отметками MIN и МАХ, которые
находятся в заливной горловине расширительного бачка.
2. Проверьте уро...
2.2.8 Замена охлаждающей жидкости
1. Открутите крышку заливной горловины (1).
2. Откройте регулировочный кран системы отопления.
3. Слейте ОЖ, окрутив пробки (2) и (3) сливных отверстий.
4. Закрутите пробки сливных отверстий и залейте ОЖ в соответствии с таблицей концентраций.
5. Запустите двигатель и удалите воздух из системы охлаждения,
повысив частоту вращения двигат...
2.2.9 Проверка и корректировка уровня тормозной жидкости
Если уровень тормозной жидкости (далее -ТЖ) находится между метками МАХ и MIN, то расширительный бачок заполнен правильно.
Если уровень ТЖ находится ниже отметки MIN, то необходимо произвести доливку.
Внимание: снижение уровня ТЖ может быть вызвано нарушением
герметичности гидравлической системы или сильным износом тормозных
дисков и тормозных колодок.
Если уровень Т...
2.2.10 Замена тормозной жидкости
1. Отметьте текущий уровень ТЖ на поверхности расширительного
бачка (1) (например: клейкой лентой). И откачайте ТЖ из бачка.
2. Подсоедините прибор для прокачки (стрелка). Установите
автоматический регулятор тормозных усилий в положение максимальной
нагрузки.
3. Подсоедините шланг от резервуара для сбора ТЖ к клапану
прокачки (2). Откройте и закройте клапан...
2.2.11 Гидравлическое рулевое управление (ГУР)
1. Снимите крышку питающего бачка (1).
2. Проверьте уровень масла. Для этого следует протереть
масляный щуп чистой ветошью, установить крышку со щупом на место,
закрутить до конца, повторно открутить и определить уровень масла.
Расширительный бачок заполнен правильно, если уровень масла при
температуре 20°С располагается между отметками MIN и MIN на щупе.
...
2.2.12 Стеклоомыватель
Бачок стеклоомывателя находится под капотом с правой стороны автомобиля.
...
2.2.13 Воздушный фильтр
Проверка уровня загрязнения воздушного фильтра
(Автомобили с индикатором уровня загрязнения воздушного фильтра)
Проверку состояния воздушного фильтра следует производить при
работающем двигателе. Если диск повернулся в положение, когда красная
зона полностью занимает смотровое окно, необходимо заменить воздушный
фильтр. Также рекомендуется заменить воздушный фильтр и в том...
2.2.14 Замена топливного фильтра
1. Отсоедините отводящую топливную трубку (8) и подающую топливную трубку (9) от топливного фильтра (1) (см. рис. MS 1.010).
Внимание: вытекающее топливо соберите в предварительно заготовленную емкость.
2. Открутите винты (5) крепления клапана предварительного
подогрева топлива (4) и снимите клапан, отведя его в сторону из
стопорной скобы. При установке винты затянуть ...
2.2.16 Замена поликлинового ремня
Снятие
1. Ослабьте натяжение ремня. Для этого следует при помощи ключа
повернуть подвижную часть (1) натяжного устройства против часовой
стрелки, преодолевая сопротивление натяжной пружины.
2. Установите фиксирующий стержень (2) (диаметром 4 мм) в
отверстие для фиксации подвижной части (1) натяжного устройства
относительно неподвижной части (3) в данном положении р...
2.2.17 Проверка толщины тормозных колодок
Одиночные шины
Проверьте толщину внешних тормозных колодок через отверстие в
колесном диске (стрелка). Если толщина внешних тормозных колодок 3 мм и
менее, произведите проверку толщины всех тормозных колодок со снятием
колес и при необходимости замените их.
Сдвоенные шины
Проверьте положение меток А и В на тормозном суппорте при вращении относительно метки...
2.2.18 Замена передних тормозных колодок
1. Открутите крышку расширительного бачка ТЖ.
2. Поднимите автомобиль на домкрате и снимите передние колеса.
3. Отсоедините провод датчика износа тормозных колодок (3).
4. Снимите пружину суппорта (5). Извлеките пылезащитные пробки (2) и выкрутите направляющие винты суппорта (1).
5. Снимите плавающую скобу суппорта (4) и отведите ее в сторон...
2.2.19 Замена задних тормозных колодок
1. Открутите крышку расширительного бачка ТЖ.
2. Поднимите автомобиль домкратом и снимите задние колеса.
3. Отсоедините провод датчика износа тормозных колодок (6).
4. Снимите удерживающую пружину (2). Извлеките пробки (7) и
выкрутите направляющие винты (8). При установке направляющие винты
желательно смазать.
5. Снимите плавающую скоб...
2.2.20 Снятие и установка передних тормозных дисков
1. Снимите передние колеса. Открутив винты (3), снимите тормозной суппорт (4).
2. Снимите тормозной диск (1), открутив винт (2).
3. Установка производится в обратном порядке.
Внимание: убедитесь в отсутствии мусора и пластовой ржавчины на
поверхностях соприкосновения тормозного диска и передней ступице колеса.
...
2.2.21 Снятие и установка задних тормозных дисков
1. Снимите задние колеса.
2. Выкрутите винты крепления (4) тормозного суппорта.
3. Снимите тормозной суппорт (3) и отведите его в сторону.
4. Выкрутите винт крепления тормозного диска (2).
5. Для увеличения зазора между тормозным диском и тормозными
колодками стояночного тормоза ослабьте регулятор зазора, провернув его
при помощи отвер...
2.2.22 Регулировка тросов стояночного тормоза
1. Ослабьте болт (5) на кулачке. Нажмите кулачок до упора.
2. Отрегулируйте зазор в стояночной тормозной системе. Для
этого через отверстие колесного болта вращайте регулятор (3) до тех
пор, пока колесо не сможет долго вращаться, после чего ослабьте
регулятор (3) на 3-4 зуба (см. рис. MS 1.025).
3. Отрегулируйте тросы стояночной тормозной системы. Для этого:
...
2.2.23 Снятие и установка колодок стояночного тормоза
1. Снимите задний тормозной диск.
2. Отсоедините трос рычага стояночного тормоза от передающего
узла. При этом не отсоединяйте задние тросы стояночного тормоза.
3. Снимите растяжную пружину (2). Отсоедините возвратную пружину (5).
4. Снимите тормозные колодки (1) в сборе с возвратной пружиной (3) и регулятором тормозных колодок (6).
6. Установка ...
2.2.24 Проверка герметичности резиновых уплотнений
1. Все резервуары для топлива, ОЖ, для масла, смазки и тормозной жидкости проверьте на герметичность и наличие повреждений.
2. Проверьте на герметичность все гидравлические и
пневматические приборы (например: главный тормозной цилиндр, суппорта,
цилиндры сцепления и т.д.).
3. Проверьте резиновые уплотнения на шаровых опорах. При
наличии повреждений проверьте...
2.2.25 Регулятор усилия задних тормозов
Данный регулятор изменяет тормозное усилие задних тормозов в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.
Для проверки регулятора сильно нажмите на педаль тормоза. При этом
приводной рычаг (6) должен двигаться в сторону растяжной пружины (9).
...
2.2.26 Проверка буфера передней и задней осей
Проверьте состояние резиновых буферов передней и задней осей.
Убедитесь в отсутствии следующих повреждений: трещин, разрывов,
старения, ненадежного крепления. При наличии повреждений или отсутствии
буфера установите новый буфер.
...
2.2.27 Проверка рулевого механизма
1. Запустите двигатель и установите передние колеса в направлении движения прямо.
2. Проверьте зазор (а) на рулевом колесе. Для этого
поворачивайте рулевое колесо попеременно влево и вправо до начала
движения колес. При превышении максимально допустимого зазора (а >
30 мм) необходимо проверить рулевой механизм и все элементы передачи
рулевого усилия на наличие повыш...
2.2.28 Замена наконечника рулевой
1. Поднимите автомобиль и снимите колесо.
2. Открутите гайку (1). (Момент затяжки при сборке: 130 Нм).
3. При помощи специального съемника извлеките палец наконечника рулевой тяги (2) из отверстия в поворотном кулаке.
4. Ослабьте контргайку (3) и снимите наконечник (2) рулевой тяги с рулевой тяги (4).
5. Установка производится в обратном ...
2.2.29 Замена гофрированного пыльника рулевой тяги
Снимите наконечник рулевой тяги и скрутите контргайку (4) с рулевой тяги. Затем снимите хомуты (1), (2) и гофрированный
пыльник (3). Установка производится в обратном порядке.
...
2.2.30 Регулировка угла схождения передних колес
Условия измерения
Предварительное схождение колес устанавливается таким образом, чтобы
во всех режимах движения автомобиля колеса были направлены вдоль
движения автомобиля с учетом деформации эластичных элементов крепления
передних рычагов подвески.
Для этого при измерении схождения передних колес к ним
прикладывается предварительное усилие 8 том направлении, в котором
приложе...
2.2.31 Замена масла в механической коробке переключения передач
Замена масла производится в прогретом состоянии.
1. Очистите поверхность вокруг сливного и заливного отверстий от грязи.
2. Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора масла и
выкрутите пробку заливочного отверстия (1), а затем пробку сливного
отверстия (2). Дождитесь полного слива масла.
3. Очистите магнит на пробке сливного отверстия (2)...
2.2.32 масла в роботизированной коробке переключения передач (РКПП) 716.643
1. Перед заменой масла КПП необходимо прогреть.
2. Открутите винты (3, 5) крепления аккумулятора давления (4), снимите прижимную скобу (6).
3. Разъедините входное сочленение (7) и отведите аккумулятор
давления (4) в сторону. Проверьте уплотни-тельное кольцо входного
соединения (7), при наличии повреждений замените его.
4. Очистите от грязи п...
2.2.33 Замена масла в заднем редукторе
Замена масла производится в прогретом состоянии.
1. Очистите поверхность вокруг сливного и заливного отверстий от грязи.
2. Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора масла и
выкрутите пробку заливочного отверстия (1), а затем пробку сливного
отверстия (2). Дождитесь полного слива масла.
3. Очистите магнит на пробке сливного отверстия (2) от ст...
2.2.34 Замена масла в переднем
Замена масла производится в прогретом состоянии.
1. Очистите поверхность вокруг сливного и заливного отверстий от грязи.
2. Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора масла и выкрутите
пробку заливочного отверстия (1), а затем пробку сливного отверстия (2). Дождитесь полного слива масла.
3. Проверьте состояние уплотнительных колец на пробк...
2.2.35 Замена масла в раздаточной коробке
Замена масла производится в прогретом состоянии.
1. Очистите поверхность вокруг сливного и заливного отверстий от грязи.
2. Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора масла и
выкрутите пробку заливочного отверстия (1), а затем пробку сливного
отверстия (2). Дождитесь, пока сольется масло.
3. Проверьте состояние уплотнительных колец на про...
2.2.36 Замена масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП)
1. Поверните гидротрансформатор так, чтобы была видна пробка
сливного отверстия (3). Очистите от грязи поверхности вокруг пробок
сливного отверстия гидротрансформатора (3) и сливного отверстия поддона
КПП (4).
2. Подставьте емкости для сбора масла. Выкрутите пробки (3 и 4) и дождитесь, пока стечет масло.
3. Замените уплотнительные кольца на пробках сли...
2.2.37 Замена воздушного фильтра салона
1. Снимите изолирующее покрытие с крышки (1) вентиляционной системы.
2. Освободите зажимы (2) на передней и задней части крышки (1).
Сдвиньте крышку в направлении, указанном стрелкой, и снимите крышку (1).
3. Снимите фильтр (3).
4. Установка производится в обратном порядке.
...
2.2.38 Проверка сцепного устройства
1. Извлеките блокировочную головку (1). Поднимите сцепной стержень
(2), используя рычаг (3). Сцепной стержень должен автоматически
зафиксироваться в верхнем положении.
2. Вытолкните сцепной болт. Сцепной болт должен расцепляться с
замком и зацепляться в нижнем отверстии подшипника. Автоматический
замок работает эффективно, когда болт занимает нижнее положение:
блокировочная г...