3.13. Система впрыска топлива
Руководства → Volvo → (Вольво)
3.13.1 Система впрыска топлива
Расположение элементов системы впрыска топлива на автомобиле
На автомобилях могут устанавливаться системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic
или КЕ-Jetronic, центральная система впрыска (CFI) и электронная система впрыска.
...
3.13.2 Система впрыска топлива KЕ-Jetronic
Система впрыска топлива KЕ-Jetronic
1 – топливный бак;
2 – топливный насос;
3 – аккумулятор давления;
4 – топливный фильтр;
5 – регулятор давления;
6 – форсунка;
7 – пусковая форсунка;
8 – дозатор количества топлива;
9 – упор;
10 – термовременной выключатель;
11 – ...
3.13.3 Система впрыска топлива K-Jetronic
Система впрыска топлива K-Jetronic
1 – топливный бак;
2 – топливный насос;
3 – аккумулятор давления;
4 – топливный фильтр;
5 – температурный регулятор;
6 – распределитель-дозатор топлива;
7 – измеритель расхода воздуха;
8 – клапан отсечки;
9 – дополнительный подвод воздуха;
...
3.13.4 Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из чугуна вместе с восемью противовесами и опирается
на пять коренных подшипников.
Диаметр коренных шеек
Двигатель 1,6 дм3:
– номинальный
57,970 – 57,990 мм
– ремонтный -0,25
57,720 – 57,740 мм
Двигатель 1...
3.13.5 Система газораспределения
Основным элементом системы газораспределения является распределительный вал, расположенный
в головке блока цилиндров и приводимый в действие зубчатым ремнем от коленчатого
вала.
Фазы газораспределения (измеряемые при рабочем зазоре клапанов)
Фазы
Двигатель 1,6 дм3
Двигатель 1,8 дм3
OZD
...
3.13.6 Топливная система
Топливный насос высокого давления типа Bosch или CAV Roto Diesel.
Топливный бак
Штампованный из стального листа топливный бак расположен под задним сиденьем
автомобиля.
Емкость: 40 дм3.
Тип топлива: дизельное топливо.
Топливный насос
Насос приводится в действие отдельным зубчатым ремнем или через прямозубые
шестерни.
По...
3.13.7 Система смазки
Шестеренчатый масляный насос со встроенным редукционным клапаном установлен в
передней части блока цилиндров двигателя и приводится в действие коленчатым валом
двигателя.
Масляный насос
Давление масла, создаваемое насосом, при температуре 80° С:
– при 750 об/мин
1,3 кг/см2
– при ...
3.13.8 Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Замена охлаждающей жидкости
один раз в два года
Соотношение концентрата Ford и воды для приготовлении охлаждающей
жидкости, работающей при температурах до минус 30° С
50/ 50 %
Термостат
Тип
с восковым наполнителем
Температура нача...
3.13.9 Моменты затягивания
Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз новые
болты):
– 1 этап
20 – 30 Нм
– 2 этап
76 – 92 Нм
– 3 этап
подождать 2 минуты
– 4 этап
затянуть на 90°
Крышки подшипников распределит...
3.13.10 Дизельный двигатель 1,6 и 1,8 дм3
Моторный отсек с дизельным двигателем
1 – правая стойка;
2 – аккумулятор;
3 – крышка воздушного фильтра;
4 – корпус воздушного фильтра;
5 – воздухозаборник отопителя;
6 – заборник подогретого воздуха;
7 – патрубок;
8 – клапан;
9 – впускной шланг;
...
3.13.11 Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров отлита из чугуна и имеет вставляемые седла клапанов и
вихревые камеры сгорания. Гнезда подшипников распределительного вала выполнены
непосредственно в материале головки блока цилиндров.
Диаметры отверстий гнезд подшипников распределительного вала:
– номинальные
30,500 – 30,525 мм
&nbs...
3.13.12 Блок цилиндров двигателя
Чугунный блок цилиндров имеет цилиндры и гнезда подшипников коленчатого вала,
выполненные непосредственно в его материале. Содержит пять гнезд коренных подшипников
коленчатого вала. Между соседними цилиндрами в блоке цилиндров находятся каналы
для прохождения охлаждающей жидкости.
Диаметры цилиндров
Двигатель 1,8 дм3
Номинальные:
...