Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

14.7 Дополнительная контрольная система

14.7. Дополнительная контрольная система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Дополнительная контрольная система (AWS) производит контроль уровней жидкости системы охлаждения и омывания, износа тормозных колодок, температуры воздуха снаружи и работу ламп. Также система выдает предупредительный сигнал при неплотно закрытых крышке топливного бака и дверях.

При низком уровне жидкостей и износе колодок загораются контрольные лампы на приборной панели. Расположенный в приборной панели модуль графического дисплея выдает схематический вид автомобиля и информацию о неисправных лампах и неплотно закрытых дверях. Предупреждение о возможном гололеде выдается загоранием двух символов снежинок на модуле графического дисплея. Желтая снежинка загорается при температуре наружного воздуха плюс 4° С и красная – при температуре 0° С. Информация о температуре окружающего воздуха может, по желанию, также высвечиваться на цифровом табло часов в верхней консоли.

При включении зажигания все сигнальные огни AWS и символы в модуле графического дисплея должны включаться на несколько секунд и затем погаснуть (символы стоп-сигнала не погаснут до тех пор, пока не будут задействованы в первый раз тормоза). Если огни остаются зажженными, следует незамедлительно проверить соответствующий уровень или систему. Если происходит мигание какого-либо огня или символа, указываемый уровень или система должны проверяться.

Основными компонентами системы, кроме сигнальных огней и модуля графического дисплея, являются различные датчики и сборки управления. Датчики уровня жидкостей представляют из себя герконы, управляемые установленными в поплавках магнитами. Сигнализация износа тормозных колодок включается после разрыва о диск витка провода, впрессованного в накладку колодки на определенной нормами глубине. Все датчики, в том числе датчики-выключатели неплотно закрытых дверей, имеют контакты, зашунтированные резисторами, чтобы блок управления мог различить разницу между замкнутыми и разомкнутыми контактами датчиков и разорванными или коротко-замкнутыми цепями.

Контроль за лампами осуществляется модулем неисправностей ламп, расположенным под комбинацией приборов. Контроль осуществляется за лампами габаритных огней, задних фонарей и ближним светом фар. Лампы контролируются попарно, таким образом установка лампы не той мощности даже с одной стороны автомобиля вызывает предупредительный сигнал.

Датчики температуры установлены под передним бампером. Они представляют собой термисторы, сопротивление которых меняется при изменении температуры окружающей среды.

Сборка контроля системы AWS интегрирует входные сигналы от различных датчиков и управляет загоранием предупредительных огней и символов. Предупредительные огни низкого уровня жидкостей включаются с некоторой задержкой, необходимой для избежания срабатывания ложного сигнала, вызванного колебаниями автомобиля при движении. Если появилась неисправность в системе AWS, тщательная проверка и обнаружение дефекта должны производиться компетентным специалистом.

Реклама