1. Поднять переднюю часть автомобиля
и зафиксировать на подставках.
2. На автомобилях с усилителем
рулевого управления проверить состояние шлангов и их соединения.
3. Покачать колесо в вертикальной
и горизонтальной плоскостях для определения люфта. При наличии люфта
определить его источник.
4. Продолжить качать колесо, в то
время как помощник нажимает ножной тормоз. Если люфт исчезает или
значительно уменьшается, вероятно, что изношены подшипники ступицы.
Если люфт при нажатии педали тормоза не изменяется, значит, имеется
износ в элементах подвески.
5. При наличии люфта в горизонтальной
плоскости возможен износ шаровых шарнирных соединениях рулевой тяги.
Проверка задней подвески
6. Поднять заднюю часть автомобиля
и зафиксировать на подставках.
7. Проверить состояние защитных
чехлов шарниров равных угловых скоростей.
8. Проверить подшипники, втулки
подвески и установку амортизатора на износ. Контроль износа в подшипниках
ступицы производится покачиванием поднятого колеса.
9. Проверить амортизаторы на наличие
утечек амортизационной жидкости.
10. Установить автомобиль на землю,
и нажимая на кузов и резко отпуская его, проверить работу амортизаторов.
При нормально работающих амортизаторах автомобиль должен качнуться
только один раз, в противном случае необходимо проверить состояние
амортизаторов на стенде, и при необходимости заменить.